• Авторизация


James Murphy (LCD Soundsystem) 14-01-2009 12:39 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[показать]


LCD Soundsystem: Изначально я был панком. Всю свою жизнь я не имел к диско никакого отношения, но потом прочел “Last Night a DJ Saved My Life." Меня порвало. Я и не знал, насколько люди были преданы диско. Это была, пожалуй, самая музыкально подкованная аудитория в истории - исключая, конечно, аудиторию классической музыки. Кроме того, это очень веселые, жизнеутверждающие песни. Плюс под них можно танцевать.

LCD Soundsystem: На моих первых вечеринках собирались графитчики, ребята из тусовки Zulu Nation, киношники, вонючие бруклинские панки, любители старой танцевальной музыки, Rosie Perez (известная американская актриса и танцовщица) на костылях — самое странное смешение людей на танцполе, какое кому-либо доводилось видеть. Я брал пару колес экстази, разламывал на четвертинки и раскладывал по углам двух вертаков, "осваивая" их по ходу моего сета. Я играл Донну Саммер, Kraftwerk, Public Image Ltd., the Beatles, the Stooges — да практически все. И казалось, что происходит что-то значимое.

LCD Soundsystem: Мне повезло, у меня несколько источников средств к существованию: я диджей, музыкант и владелец лейбла, сами знаете. Это дает мне некоторую свободу, поскольку ни одно из этих дел не является делом всей моей жизни. То есть, если завтра группа развалится - ничего страшного, я буду диджеить и делать ремиксы, а если почему-то не смогу заниматься диджеингом, буду больше писать музыку. Это позволяет не идти на компромиссы, ведь мне не приходится говорить жене: "Мне очень жаль, милая, но мы не можем себе этого позволить, мы в полной жопе"

LCD Soundsystem: Tim Goldsworthy (партнер Murphy по лейблу DFA, талантливый звукоинженер, ответственный за звучание всех релизов лейбла) приехал в Нью-Йорк из Лондона и был настроен в духе ‘Нью-Йорк, вашу мать! Отлично! Это будет очень круто! Здесь ведь зародились хип-хоп, диско и панк-рок’. А потом он попадает сюда и понимает, что здесь скучно. Я был настроен примерно также, и мы подумали ‘Что ж, почему бы нам не превратить его в тот Нью-Йорк, о котором мы так мечтаем, вместо того, чтобы принимать такой хреновый Нью-йорк’. Надо сказать, этот город хорош тем, что, если ты по-настоящему во что-то вкладываешься, ты получаешь серьезную поддержку со стороны публики. Здесь бесконечное число возможностей и потенциал, который, мне кажется, в других местах нужно долго искать. И вот мы, со своим четким видением, создали DFA. Мы сделали все в точности так, как хотели, и Нью-Йорк принялся танцевать.

LCD Soundsystem: Когда я познакомился с Tim Goldsworthy, он делал пластинку для David Holmes в 1999. Мы были очень разными - англичанин с Mo Wax, занимающийся всяким трип-хопом, с публикациями в прессе и шлейфом крутизны, и большой неуклюжий американский панк. Мы и подумать не могли, что будем работать вместе, но потом начали говорить о музыке...

LCD Soundsystem: Мне нравится, что мои альбомы продаются не слишком большими тиражами. Я с удовольствием езжу в метро, мне нравится быть почти инкогнито в городе, полном намного более известных людей. И еще я люблю ходить в музыкальные магазины. Бывает, что продавец знает нашу группу, мое лицо ему знакомо, но при виде меня он не сходит с ума. Я чувствю, как будто мы коллеги, и можем спокойно общаться, он может что-нибудь порекомендовать... И мне это очень нравится, понимаете? Моя сегодняшняя жизнь кажется мне сбалансированной и классной.

LCD Soundsystem: Годами мы говорили о диско. Это отпечаталось в каждой нашей пластинке. Но я, к примеру, не считаю, что альбом Hercules and Love Affair - это в чистом виде диско. По-моему, это прежде всего хаус музыка, что тоже довольно круто... Ээх, блин, че-то я сегодня не в ударе, и кофе меня не догоняет. Так хочется говорить в интервью всякие классные вещи, и чтобы у меня были интересные мысли, а они порой такие скучные и унылые...

LCD Soundsystem: Я типа ненавижу гастролировать. Мне 37 и я хочу домой, хочу записывать песни, но не могу. То есть, мне вообще-то нравиться гастролировать, мы ездим дружной компанией, встречаем много хороших людей, с нами наши семьи - моя жена, моя собака и сын нашего барабанщика. Все очень даже неплохо, но у меня нет возможности работать над новой музыкой.

LCD Soundsystem: Одно время про нас много говорили, как про новых Neptunes. Конечно, никто не удосужился проверить, насколько мы сами были заинтересованы в том, чтобы быть новыми Neptunes - а мы не были. Нам хотелось быть DFA. Но тут начались всякие безумные звонки типа "Хотите поработать с Бритни Спирс?"

LCD Soundsystem: Мы приняли предложение записать пару песен с Бритни. Было довольно странно - мы оба лежали на полу, голова к голове, и работали над текстом на ноутбуке. Видно было, что ей хочется сделать все круто, но потом из этого ничего не вышло. Началась всякая ерунда типа "Она может быть с вами с 16 до 17.30, чтобы вы сочинили песню", поэтому мы решили все прекратить после первого же дня работы.

LCD Soundsystem: Мне кажется, я должен постепенно сдавать позиции молодым группам, но, если по-честному, они мало что из себя представляют. Не очень-то сложно обгонять людей, которых вполне устраивает собственная посредственность (смеется). Это очень обидно, но большинство людей не настроены соревновательно. У них такая позиция, мол: "Ой, ну ваша музыка вообще какая-то безумная. Я это не понимаю. Я буду делать свое дело..." Мне же каждая новая запись кажется вызовом в хорошем, здоровом смысле. Альбом Arcade Fire хорош, а, значит, это вызов, и я должен принять его. То же самое с работами Anthony из Antony of Antony and the Johnsons. Любая классная пластинка заставляет меня вернуться на ринг. Но таких вызовов не так уж много, на самом деле.

LCD Soundsystem: Я всегда делаю музыку исключительно для себя, но выпускаю именно то, что нужно в этот момент. У меня нет такого эго, которое требовало бы: "Все, что я говорю, должно быть услышано". Кому какое дело до моих личных переживаний? Но я, наблюдая за тем, что просиходит в музыкал;ьном мире, высаживаюсь, и вместе того, чтобы жаловаться и скулить в компании единомышленников, я предпочитаю делать вещи и говорить: "Вот так вот я это вижу".

LCD Soundsystem: Я ненавижу студии звукозаписи. Ненавижу смотреть на часы во время творческого процесса. Поэтому я создал собственную студию. Я ненавижу лейблы, потому что приходится мириться либо с полным отсутствием амбиций и интереса, либо с грубой, коммерческой, крайне напряженной шнягой. Поэтому я открыл свой лейбл. Мы всегда ставили целью создание того, чего не хватает - в масштабах искусства вообще, в масштабах поп-культуры. Когда я записываю пластинки и выступаю с группой, я показываю то, чего не хватает.

LCD Soundsystem: Представители поп-культуры зачастую заявляют что-то типа "Bjork сумасшедшая, и у нее такая сумасшедшая музыка", вместо того, чтобы признать, что у нее интересная музыка; интересная, и при этом популярная. И что формула не всегда так проста, как "куплет+припев+куплет+припев+модная стрижка".

LCD Soundsystem: Я буду вруном, если скажу, что мне нет дела до флера модности, окружающего DFA. Я же человек, личность. С другой стороны, я осознаю это и не теряю бдительности, потому что вся эта модность всегда имеет тенденции к обратному, негативному движению. Это необратимо... Но вообще мой, казалось бы, искрений ответ на этот вопрос звучит как-то стремно. Те, кто особенно отчаянно доказывают, что им нет никакого дела до мнения окружающих, делают это как раз потому, что это мнение их очень сильно беспокоит.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (4):
Axwell 14-01-2009-15:05 удалить
Знаком с творчеством) Уважаю.


Комментарии (4): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник James Murphy (LCD Soundsystem) | КостянаяНога - КостянаяНагота | Лента друзей КостянаяНога / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»