• Авторизация


Столицу окружили водители фур и легковушек, готовые перекрыть МКАД 03-12-2015 16:40 к комментариям - к полной версии - понравилось!
metronews.ru/novosti/stolic...2E1tcpVAK/

30 ноября 2015 

Добрались до Москвы единицы

Активисты из Мордовии, Санкт-Петербурга и Рязани выступают против введения новой системы взимания платы с грузовиков – «Платон». В качестве протеста они планировали на фурах перекрыть Кольцевую автодорогу, но до Москвы смогли добраться участники только на легковых машинах. Тех, кто ехал на большегрузах, разворачивали при подъезде к столице или – как в случае с дагестанскими водителями – просто не выпускали за пределы республики. 

– Сегодня никто не пытался перекрыть МКАД, пробраться к Москве смогли единицы, – пояснил член центра акции дальнобойщиков Александр Лушавин. 

Репортёрам газеты Metro удалось поговорить с дальнобойщиками из Рязани.

– С учётом содержания, топлива и нового сбора я буду отдавать по 540 тысяч рублей в год, – объясняет своё участие в акции водитель Сергей. – Но я это не потяну, я кредит в полмиллиона уже 5 лет отдаю.

«Платон» действует с 15 ноября. Оплатить налог можно, установив специальный прибор, он автоматически снимает плату за пройденные километры, но многие водители его даже не видели, оборудование досталось не всем. Остаётся Сеть, где тоже можно оформить маршрутную карту.  

– Процентов 40 водителей могут с закрытыми глазами доехать до Ямала, но они не умеют пользоваться Интернетом! – объясняет Сергей. – А для остальных у нас много таких мест где нет связи вообще. И что теперь делать? Ждать полгода, когда нам раздадут эти коробочки? А жить на что?

– Пока был дан отбой по акции, – в свою очередь рассказал председатель профсоюза водителей-дальнобойщиков Александр Котов. – Пока люди концентрируют силы на стоянках Москвы и Подмосковья, ждут решения по «Платону» и если его не отменят 3 декабря, то 4-го они двинутся на Москву.

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (1):
eva1689 03-12-2015-16:50 удалить
Андрей Шароградский, Александр Гостев Опубликовано 04.11.2015 10:16 Межрегиональный профсоюз водителей-профессионалов угрожает провести 11 ноября всероссийскую акцию протеста, если до 9 ноября не будет отменена вводящаяся с 15 ноября дополнительная плата за проезд большегрузных автомобилей по трассам федерального значения. Протест дальнобойщиков может привести к тотальному транспортному коллапсу в столице и многих крупных городах – только в Московском регионе как минимум 200 фур перекроют федеральные трассы на подъездах к МКАД. По инициативе Минтранса, считающего, что именно автомобили дальнобойщиков (весом более 12 тонн) наносят дорожному полотну больше всего вреда, с 15 ноября в России для них вводится система дополнительной оплаты проезда по федеральным трассам, стоимостью в 3 рубля 73 копейки за каждый километр пути, получившая название "Платон". Согласовывать маршрут и оплачивать проезд, причем заранее, компании, занимающиеся грузоперевозками, должны будут с единым оператором, назначенным правительством РФ еще в 2014 году, – "РТ-Инвест Транспортные Системы (РТИТС). Согласно расчетам, в первые же 12 месяцев с помощью новой системы в бюджет должны поступить около 50 миллиардов рублей, которые пойдут на ремонт автодорог, причем значительная часть этой суммы в виде штрафов. Их шкала также определена: при первом нарушении 5 тысяч рублей с водителя, 40 тысяч – с должностного лица или индивидуального предпринимателя, 50 тысяч рублей – с предприятий, зарегистрированных как юридические лица. При повторном нарушении штраф для индивидуальных предпринимателей возрастает до 50 тысяч, а для юридических лиц – до миллиона рублей. Классический транспортный коллапс в Москве Классический транспортный коллапс в Москве Почти все автоперевозчики, индивидуальные, средние и крупные, заявляют, что возмущены новыми финансовыми нагрузками, которые, по их мнению, не только неоправданно завышены, нелогичны и несправедливы, но и неизбежно приведут к заметному подорожанию всех потребительских товаров, особенно продуктов питания. Инициаторы же введения новой системы "Платон" утверждают, что этого не произойдет: по их данным, в структуре грузоперевозок по федеральным трассам в России сегодня лишь 8 с половиной процентов всех грузов являются продовольственными, в то время как более 80 процентов – это стройматериалы, грунт, цемент, бетон, щебень и так далее. Дальнобойщики эти цифры оспаривают, приводя примеры многочисленных несуразностей и недостатков инициативы Минтранса. Главный из них, по их словам, заключается в том, что по новым правилам каждая многотонная фура после доставки груза должна возвращаться в исходную точку выезда тем же путем, каким она отправлялась в пункт назначения, или же платить за каждый порожний пробег, если по пути после разгрузки она где-то еще должна забрать новый груз. Грузоперевозчики утверждают, что при поездках на огромные расстояния каждый дальнобойщик-водитель за счет этого и других подобных нововведений будет терять до 400 тысяч рублей в год. Лидер Межрегионального профсоюза водителей профессионалов Александр Котов не сомневается, что дополнительная плата за проезд по федеральным дорогам приведет к резкому скачку инфляции и разорению огромного числа автоперевозчиков. Поэтому возглавляемые им дальнобойщики и устраивают 11 ноября вокруг Москвы, Краснодара, Омска, Новосибирска, Красноярска и других городов акцию протеста: – Наши требования совершенно просты. Введенная система отъема денег у дальнобойщиков сегодня неработоспособна и не протестирована, с одной стороны. С другой – обременять дальнобойщиков дополнительными поборами в столь тяжелое экономическое время, я бы сказал, не то что глупо, а преступно. 22 октября в Государственной думе прошло расширенное заседание Комитета по транспорту, там выступали производители сельхозпродукции, переработчики, и они заявили, что, по их подсчетам, после введения этого побора инфляция в стране возрастет на 4 процента. Представители предприятий, которые занимаются переработкой молочной продукции, предположили, что молоко подорожает как минимум на 4 рубля за литр. Введение этой системы – очень затратный, сложный процесс, и он поставит на колени все малоимущее население страны. Потому что подорожают в основном продукты питания и товары первой необходимости. Мы требуем либо отменить эту систему, либо ее отсрочить и провести полномасштабное тестирование. Александр Котов Александр Котов На этом совещании 22 октября в Госдуме разработчики говорили, что тестирование было проведено с помощью двух машин, и одна из них была оборудована, вторая не оборудована прибором. При этом тестирование было на перегоне Москва – Тверь, 180 километров. Для системы, которая проектируется для взимания денег на всей территории Российской Федерации, такое тестирование ничтожно. Если будет введена такая плата, и планировалось ее водить авансово, то есть сначала заплатил, а потом вырабатывай и езди, то это поставит на грань разорения огромное количество перевозчиков. Это потеря рабочих мест водителей, и не только их, но и всех, кто обслуживает грузовые автомобильные перевозки. – По официальной версии, большегрузные автомобили причиняют наибольший ущерб автодорогам, соответственно, именно для них вводится такой налог. Вас не устраивают размеры платы или вы не согласны с тем, что грузовики наносят ущерб дорогам? – Взимание платы не устраивает вообще! У нас в России существует налог с владельцев транспортных средств, имеется специальный акциз, который включен в стоимость топлива, и все эти деньги идут на обслуживание и реконструкцию дорог. Но и эта система, "Платон", очень сложная, достаточно затратная, имеет фактически все признаки налогообложения. То есть это авансовый платеж: заплатил – потом ездишь, не заплатил – не ездишь. Количество рабочих мест, которые уже якобы созданы с помощью этой системы, – тысяча. Это зарплаты, это опять чиновники, бог знает что! А акциз не требует никаких дополнительных вложений, он прост и понятен: я залил топливо – заплатил акциз. Причем принцип, о котором вы говорите, – кто больше всех ездит, кто тяжелее всего, кто больше разрушает дороги, тот и больше платит, – он в этом акцизе совершенно четко просматривается. Потому что фура потребляет на 100 километров порядка 40 литров топлива, а маленькие машинки – 10. И кто больше и тяжелее, тот и больше платит. К этой акции подтягиваются не только водители грузовиков, но и малотоннажники. Сегодня мне звонили коллеги из клуба мотоциклистов, они тоже хотят принимать участие, потому что у них тоже свои проблемы, и они солидарны с нами. И они понимают, что продукты питания подорожают, все причем, особенно продукты питания для населения с небольшими заработками. – Страшно даже себе представить, что произойдет, если действительно такая акция будет иметь место. Скажем, если вы перекроете подъезды к Москве, это нанесет колоссальный ущерб. А вы не боитесь уголовной ответственности за такую акцию? Вряд ли кто-то разрешит ее проведение, если говорить о властях. Самое главное, что люди не боятся – Самое главное, что люди не боятся. Наш профсоюз, которому 17 лет, имеет достаточно большой опыт проведения подобных акций, и об этом я заявил в Госдуме 22 октября: если нас заставят, мы выйдем на дороги! Я не знаю, почему правительство так халатно относится к этим предупреждениям. На самом деле, это достаточно серьезные вещи. Представьте себе: есть простой российский перевозчик, у него 4-5 машин. Сейчас действует система оплаты труда перевозчика за выполненную работу – постоплата с отсрочкой платежа месяц. Он должен за все пять машин заплатить авансово согласно этой системе, а через месяц получить деньги за выполненную работу. Ему надо еще зарплату платить, надо содержать транспортные средства, покупать запчасти, проводить ремонт и так далее. Он просто разорится! Ему терять нечего. При этом, если он начнет разоряться, то неликвидны окажутся основные транспортные средства, то есть продать машину будет невозможно. Подвижной состав у наших российских перевозчиков, внутренних, имеет возраст порядка 10-15 лет, и они никому не будут нужны. Человек разорится полностью! Вот у человека был бизнес, он содержал свою семью, содержал семьи своих водителей, как-то все кормились, работали, а 15 ноября предстоит крах. Причем я очень сильно просил разработчиков назвать цифру на этом совещании 22 октября: сколько вообще у них зарегистрированных грузовых автомобилей в этой системе, и на 22 октября они заявили, что у них еще ни один прибор не роздан. А штрафы – до 500 тысяч рублей. Как это может быть? Система не оттестирована, опробовали ее на одной машине на расстоянии в 180 километров – и ура-ура, себя в грудь копытом бить? И предлагать людям идти под полумиллионные штрафы? Люди прекрасно понимают, что терять им нечего. А мне куда деваться? Я председатель профсоюза, профсоюз должен брать на себя всю ответственность. – По вашим оценкам, сколько водителей могут участвовать в подобной акции, если она состоится? И с тех пор, как вы объявили о возможном ее проведении, уже прошло какое-то время, кто-то с вами связывался, пытался хотя бы начать переговоры о том, чтобы выполнить ваши требования? Политика партии и правительства нас совершенно не удовлетворяет – Из чиновников никто не связывался. Ни одного звонка не было. Я пытался наладить диалог с депутатами Госдумы, все молчат. У нас же 4 ноября великий праздник, все готовят флаги и одобряют политику партии "Единая Россия" и правительства. Но члены нашего профсоюза в этих акциях в День народного единства не будут принимать участие, потому что политика партии и правительства нас совершенно не удовлетворяет, – говорит Александр Котов, подчеркивая при этом, что речь идет только о внутренней политике, но не о внешней. Руководство Межрегионального профсоюза водителей профессионалов и Российской ассоциации перевозчиков также указывает на то, что у них нет никакой уверенности в том, что собранные с них после введения новой системы оплаты деньги пойдут именно на улучшение и ремонт дорог, а не будут израсходованы на какие-то другие цели. По данным статистики, сегодня в России зарегистрированы примерно полтора миллиона большегрузных транспортных автомобилей, из них около 350 тысяч принадлежат частными предпринимателям. Это всего 5 процентов от общего числа всех автомобилей, имеющихся в стране. Но, как считают в Федеральном дорожном агентстве Министерства транспорта Российской Федерации (Росавтодор), именно они все вместе причиняют более половины вреда автодорогам, в первую очередь трассам федерального значения, на ремонт которых каждый год уходит 130 миллиардов рублей. Только часть этой суммы, как говорят в Росавтодоре, покрывается за счет всех собираемых со всех автомобилистов налогов и топливных акцизов. Регистрация автоперевозчиков в системе "Платон" началась в прошлом августе. По официальным данным, за это время ее уже прошли большинство крупных российских автоперевозчиков, владеющих 12-тонными фурами. На сегодняшний день в системе должны быть зарегистрированы как минимум 180 тысяч крупнотоннажных грузовиков. http://www.svoboda.org/content/article/27343407.html


Комментарии (1): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Столицу окружили водители фур и легковушек, готовые перекрыть МКАД | eva1689 - Жизнь прекрасна, если почувствуешь это! | Лента друзей eva1689 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»