• Авторизация


Инакомыслие в США - период "Охоты на ведьм" 22-09-2014 10:52 к комментариям - к полной версии - понравилось!
ria.ru/spravka/20120619/675755422.html

195320
Период политической реакции 1950-1954-х годов получил в США название эпохи маккартизма - политического течения, направленного против левых и либеральных деятелей и организаций. В годы маккартизма многие прогрессивные американцы подверглись преследованиям и были уволены с работы. Среди них ученые, режиссеры, актеры и другие представители культурной элиты.

Период политической реакции 1950-1954-х годов получил в США название эпохи маккартизма - политического течения, направленного против левых и либеральных деятелей и организаций. В годы маккартизма многие прогрессивные американцы подверглись преследованиям и были уволены с работы. Среди них ученые, режиссеры, актеры и другие представители культурной элиты.

Чарли Чаплин

Чарльз Спенсер «Чарли» Чаплин

Американский и английский киноактёр, сценарист, композитор и режиссёр Чарльз Спенсер "Чарли" Чаплин (Charles Spencer "Charlie" Chaplin) родился 16 апреля 1889 года в Лондоне (Великобритания).

Во времена маккартизма в США Чаплин обвинялся в антиамериканской деятельности, власти подозревали в нём "тайного коммуниста". Глава ФБР Эдгар Гувер дал указание активизировать работу по сбору на Чаплина обширного досье, начатого ещё в 1930‑е годы. Преследование Чаплина со стороны ФБР усилилось после того, как он провёл в 1942 году кампанию в поддержку открытия второго фронта. В конце 1940‑х годов конгрессмены угрожали привлечь его в качестве свидетеля на слушаниях в конгрессе.

В сентябре 1952 года Чарли Чаплин отправился в Лондон на мировую премьеру своего фильма "Огни рампы" (Limelight), и Эдгар Гувер добился от иммиграционных властей запрета на обратный въезд актёра в страну. Одним из поводов для отказа во въезде послужило присутствие имени Чаплина в списке Оруэлла (список людей, "сочувствующих коммунистической идеологии", подготовленный английским писателем и публицистом Джорджем Оруэллом).

Чаплин поселился в Швейцарии, в городе Веве.

Скончался во сне 25 декабря 1977 года в своём доме в Веве и был похоронен на местном кладбище. 

Артур Миллер 

Американский драматург Артур Ашер Миллер (Arthur Asher Miller) родился 17 октября 1915 года в Нью‑Йорке (США).

Артур Миллер был фигурантом "Чёрного списка" Голливуда" (Hollywood blacklist). В состав списка входили деятели культуры и искусства в США 1940‑1950‑х годов, которым запрещалось заниматься профессиональной деятельностью из‑за их политических убеждений.

Комитет по антиамериканской деятельности осудил драматурга за отказ назвать имена коллег, сочувствующих коммунистам. Этот период Миллер косвенно отразил в пьесе "Суровое испытание" (The Crucible, 1953), повествующей о судебных процессах над "ведьмами" в Салеме в 1692 году.

Миллер умер 10 февраля 2005 года в Роксбэри, штат Коннектикут, США от остановки сердца.

Леонард Бернстайн

Американский композитор, пианист и дирижёр Леонард Бернстайн (Leonard Bernstein) родился 25 августа 1918 года в Лоуренсе, штат Массачусетс, США.

Имя Бернстайна было внесено в памфлет 1950 года под названием Red Channels (The Report of Communist Influence in Radio and Television - "Красные каналы: Отчет о влиянии коммунистов на телевидение и радио"), фигуранты которого (151 человек) были названы "красными фашистами и их симпатизантами".

Политический памфлет, представленный в виде доклада, стал, по сути, декларацией маккартизма в период американской "охоты на ведьм".

Леонард Бернстайн скончался 14 октября 1990 года. Похоронен на кладбище Грин‑Вуд (Бруклин, Нью‑Йорк, США).

Роберт Оппенгеймер

Создатель американской атомной бомбы Роберт Оппенгеймер

Американский физик, "отец атомной бомбы" Роберт Оппенгеймер (Oppenheimer, J. Robert) родился 22 апреля 1904 года в Нью-Йорке.

С 1939 года по 1945 год Роберт Оппенгеймер активно участвовал в работах по созданию атомной бомбы в рамках Манхэттанского проекта, возглавлял Лос‑Аламосскую лабораторию.

ФБР следило за Оппенгеймером ещё до войны, когда он, будучи профессором в Беркли, выказывал симпатии к коммунистам, а также был близко знаком с членами Коммунистической партии, среди которых были его жена и брат.

7 июня 1949 года Оппенгеймер дал показания перед Комиссией по расследованию антиамериканской деятельности, где он признал, что имел связи с Коммунистической партией в 1930‑х годах. После Второй мировой войны Оппенгеймер стал руководителем Института перспективных исследований в Принстоне. Он также стал главным советником в новообразованной Комиссии США по атомной энергии, выступал в поддержку международного контроля над ядерной энергией с целью предотвращения распространения атомного оружия и ядерной гонки. Антивоенная позиция ученого вызвала гнев ряда политических деятелей во время второй волны "Красной угрозы".

В 1954 году, после расследования его дела Комитетом безопасности Комиссии по атомной энергии, Оппенгеймер был лишён допуска к секретной работе.

Не имея с тех пор прямого политического влияния, он продолжал читать лекции, писать труды и работать в области физики. Десять лет спустя президент США Джон Кеннеди наградил учёного премией Энрико Ферми в знак политической реабилитации.

Оппенгеймер умер в Принстоне 18 февраля 1967 года.

Супруги Розенберг

[показать]
© Фото: Public domain
Этель и Юлиус Розенберги

Американские коммунисты, обвиняемые в шпионаже в пользу СССР, Юлиус Розенберг (Julius Rosenberg, родился 12 мая 1918 года) и Этель Грингласс (Ethel Greenglass, родилась 28 сентября 1915 года) родились в Нью-Йорке в еврейских семьях. Юлиус и Этель поженились в 1939 году. У них родились двое сыновей.

В 1942 году Юлиус получил должность  инженера связи в армии. В том же году он вступил в коммунистическую партию США, куда затем вступила и его жена.

По версии обвинения, Розенберг работал на советскую разведку с начала 1940‑х годов. Он завербовал свою жену Этель, ее брата Дэвида Грингласса и его жену Рут.

Дэвид Грингласс, сержант американской армии, был механиком в ядерном центре в Лос-Аламосе и передавал ценную информацию через связника советской разведки Гарри Голда. В феврале 1950 года в Англии был арестован британский ученый Клаус Фукс, сознавшийся в передаче сведений об атомной бомбе СССР, который выдал Голда. Гарри Голд выдал Грингласса, а Грингласс ‑ Розенбергов.

[показать]
© Фото: Public domain
Дэвид Грингласс

17 июля 1950 года Юлиус Розенберг был арестован в своем доме на основании показаний Дэвида Грингласса. Согласно его показаниям, именно Розенбергам принадлежала главная роль в этом деле: они устанавливали контакты с советскими дипломатами и агентами и провоцировали его на передачу разведывательных данных о ядерных разработках США и секретную техническую документацию, затем передавали их в СССР.

Этель Розенберг взяли под стражу 11 августа 1950 года в зале суда, после того как она отказалась отвечать на вопросы большого жюри на основании Пятой поправки к Конституции США, которая "гарантирует обвиняемым в тяжких преступлениях право на отказ от дачи показаний, которые могут быть использованы против самих обвиняемых". В середине августа агенты ФБР выследили в Мексике еще одного "члена группы Розенберга" ‑ Мортона Собелла, он стал третьим обвиняемым на процессе. Супруги отрицали все обвинения, а на вопросы о своем членстве в коммунистической партии отвечали ссылкой на Пятую поправку.

В конце марта 1951 года жюри присяжных признало всех троих подсудимых виновными в заговоре в целях шпионажа. Супруги Розенберги были приговорены к смертной казни на электрическом стуле. Мортон Собелл получил тридцать лет тюрьмы. Обвинение не просило смертного приговора.

После вынесения смертного приговора последовала двухлетняя кампания по спасению жизни Розенбергов. Миллионы людей во всем мире собирали подписи под прошениями, принимали участие в демонстрациях и акциях протеста. Тем временем дело рассматривалось в Апелляционном суде и, наконец, в Верховном суде США.

После того как апелляция Розенбергов была отклонена, а Верховный Суд США отказал в отсрочке исполнения приговора, 19 июня 1953 года они были казнены в тюрьме Синг-Синг. 21 июня 1953 года состоялись похороны.

По одной из версий, дело Розенбергов было сфабриковано. Дэвид Грингласс, который провел в тюрьме несколько лет и с 1960 года жил в Нью‑Йорке, позднее рассказал, что выполнял соглашение с прокуратурой, чтобы смягчить наказание для себя и уберечь от преследований свою жену.

Аарон Копленд 

[показать]
© Фото: Public domain
Аарон Копленд

Американский композитор, пианист, дирижёр и педагог Аарон Копленд (Aaron Copland) родился 14 ноября 1900 года в Нью-Йорке.

На президентских выборах 1936 года Копленд поддержал коммунистическую партию, не будучи коммунистом. После этого его "берет на заметку" ФБР, Копленд попадает в "Чёрный список" Голливуда", который запрещал деятелям искусства заниматься профессиональной деятельностью из‑за политических убеждений.

Аарон Копленд умер 2 декабря 1990 года в Норт‑Тарритауне, штат Нью‑Йорк. 

Стэнли Крамер

Американский режиссер и продюсер Стэнли Эрл Крамер (Stanley Earl Kramer) родился 29 сентября 1913 года в Манхеттене (Нью‑Йорк).

Спродюсированная Крамером кинокартина "Дом храбрецов" (Home Of The Brave, 1949), повествующая о расизме в армии США стала первым в истории американского кино обращением к теме расовой несправедливости по отношению к афроамериканцам. Фильм вызвал противоречивые отзывы общественности и привлек к продюсеру пристальное внимание Комитета по расследованию антиамериканской деятельности. Несмотря на то, что Крамер отказался дать показания комиссии, участь многих осужденных и отлученных от работы кинематографистов его миновала.

Имя Крамера попало в список Red Channels, опубликованный в 1950 году.

Стэнли Крамер умер 19 февраля 2001 года в Вудлэнд Хиллз, Калифорния, США от пневмонии. 

Ленгстон Хьюз

[показать]
© Фото: Public domain
Ленгстон Хьюз

Американский писатель, поэт и общественный деятель Джеймс Мерсер Ленгстон Хьюз (James Mercer Langston Hughes) родился 1 февраля 1902 года в Джоплине, штат Миссури, США. От родителей Лэнгстон Хьюз унаследовал афроамериканские, европейские, еврейские и индейские корни.

В ранних стихах Хьюз воспевал духовные и моральные ценности простых американцев.  В 1930‑е годы сблизился с прогрессивным движением. В 1932‑1933 годах он посетил СССР. Итогом поездки стала публикация в 1934 году книги "Негр смотрит на советскую Среднюю Азию" (A Negro looks at the Soviet Central Asia).

Жизни американских негров посвящен автобиографический роман "Смех сквозь слёзы" (Not Without Laughter, 1930) и несколько сборников его рассказов. В 1960‑е годы участвовал в борьбе негров за гражданские права, осуждая при этом националистические экстремистские тенденции.

Хьюз, наряду с другими деятелями культуры и искусства, попал в список Red Channels.

Писатель умер 22 мая 1967 года в Нью-Йорке от осложнений после полостной операции, проведённой из‑за рака простаты.

Цянь Сюэсэнь

[показать]
© Фото: Public domain
Цянь Сюэсэнь

Ученый Цянь Сюэсэнь, создатель межконтинентальных баллистических ракет, участник космической программы США, родился 11 декабря 1911 года в городе Ханчжоу (Китай).

В ходе "охоты на ведьм" 1950‑х годов в США ФБР обвинило Цяня Сюэсэня в "пособничестве коммунистам", ссылаясь на документ Коммунистической партии США 1938 года, содержавший его имя. Ученый был отстранён от секретных работ по ракетной тематике и посажен под домашний арест. Через две недели он объявил о своём намерении вернуться в Китай, написал обращение к премьеру Госсовета КНР Чжоу Эньлаю и 17 сентября 1955 года отправился на родину.

Прибыв в Китайскую народную республику, Цянь выступил инициатором разработки собственных баллистических ракет. Он возглавил китайскую космическую программу и стал известен как "отец китайской космонавтики".

Цянь Сюэсэнь умер 31 октября 2009 года в Пекине.

Альберт Эйнштейн

Лауреат Нобелевской премии физик Альберт Эйнштейн

Физик, создатель теории относительности Альберт Эйнштейн (нем. Albert Einstein) родился 14 марта 1879 года в городе Ульм (Вюртемберг, Германия).

После ухудшения политической ситуации в Германии, "антисемитской травли" в Берлине и прихода к власти Гитлера ученый покинул страну.

В марте 1933 года он заявил о своем выходе из Прусской Академии наук и отказался от прусского гражданства.

В октябре того же года Эйнштейн приступил к работе в Принстонском университете США, а вскоре получил американское гражданство.

Альберт Эйнштейн был убеждённым демократическим социалистом, гуманистом, пацифистом и антифашистом.

В эссе под названием "Почему социализм?" (Why Socialism?), изданном в качестве статьи в крупнейшем марксистском журнале США Monthly Review, Альберт Эйнштейн изложил своё представление о социалистических преобразованиях и обосновал нежизнеспособность экономической анархии капиталистических отношений, являющихся причиной социальной несправедливости, а главным пороком капитализма называл "пренебрежение человеческой личностью". Статья была написана по приглашению экономиста‑марксиста Пола Суизи в разгар "охоты на ведьм" и выражала гражданскую позицию учёного.

Эйнштейн выступал за построение демократического социализма, который соединил бы социальную защиту населения и планирование экономики с демократическим режимом и уважением к правам человека. Он всегда оставался сторонником сближения и сотрудничества западных демократий и социалистического лагеря.

Ученый решительно осудил "дело Оппенгеймера", которого обвинили в "коммунистических симпатиях" и отстранили от секретных работ.

Из‑за своей "левизны" учёный часто подвергался нападкам со стороны правоконсервативных кругов в США. В период маккартизма ФБР располагало личным делом "неблагонадёжного" Эйнштейна, состоявшим из 1427 страниц. В частности, он обвинялся в том, что "проповедует доктрину, направленную на установление анархии". Архивы ФБР также свидетельствуют о том, что физик был объектом пристального внимания со стороны спецслужб, поскольку на протяжении 1937‑1955 годов Эйнштейн "состоял или был спонсором и почётным членом в 34 коммунистических фронтах", являлся почётным председателем трёх подобных организаций, и среди его близких друзей были лица, "сочувствующие коммунистической идеологии".

Эйнштейн умер 18 апреля 1955 года в Принстоне (Нью-Джерси, США) от аневризмы аорты.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников



РИА Новости http://ria.ru/spravka/20120619/675755422.html#ixzz3E1cr2RZg

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (1):
eva1689 22-09-2014-11:32 удалить
ДЖЕФФРИ МОНСОН, боец смешанных единоборств ММА, анархист: Пожалуйста. Спасибо, что пригласили. Десять лет назад США вторглись в Ирак. Я помню, вас однажды арестовали за вандализм, после того как вы нарисовали на здании Капитолия в Вашингтоне символ анархии. Вы тогда объяснили, что сделали это в знак протеста против войны и экономического неравенства. Считаете ли вы это основными проблемами США на сегодняшний день? ДЖЕФФРИ МОНСОН: Мы сами с собой не можем справиться. У США военные базы в 125-130 странах мира, и дело тут не в правительстве и не в военных. Главная цель - продолжать распространять капитализм и так называемую американскую демократию, под которой подразумевается, что американские корпорации будут эксплуатировать как можно больше людей. Они утверждают, что число бедных сокращается, но на самом деле, согласно статистике, разрыв в уровне доходов между богатыми и бедными никогда не был столь огромным, как сейчас, даже во времена феодализма. То, что наша страна делает сейчас, не только ухудшает состояние окружающей среды, но и не приносит никакой пользы нынешнему поколению. США начинают войны, отправляют беспилотники в одну страну, бомбят другую... ДЖЕФФРИ МОНСОН: Ну, мы же империя. Как я и сказал, мы пытаемся распространять американскую форму капитализма, американскую демократию по всему миру, чтобы свободное перемещение средств позволило нашим предпринимателям и корпорациям попасть на новые рынки. Возвращаясь к вашему вопросу, мне кажется, все это - часть какого-то плана. Режимам, которые угнетают свое население, сажают людей в тюрьму, мы продаем оружие. США продают гораздо больше оружия, чем любая другая страна: по-моему, была информация, что на долю США приходится 78% всех мировых поставок оружия, ракет, систем обороны. Мы продаем это все, потому что это приносит доход. Вот только кому? Как сказал Джордж Карлин, «Войны - наше хобби, они у нас хорошо получаются». ДЖЕФФРИ МОНСОН: Да. Это погоня за прибылью. Но простые американцы не видят всего этого, им не показывают, что происходит вокруг на самом деле. Правительство озабочено тем, чтобы развлекать их и чтобы они ни о чем не думали. Два года прошло с момента другого конфликта, в Сирии. Америка и ее союзники поддерживают силы, борющиеся с президентом Асадом, и в то же время признают, что в стране действует «Аль-Каида». Они тратят миллионы долларов на борьбу с терроризмом, хотя понятно, что деньги, которые они отправляют сирийским повстанцам, могут в итоге оказаться в руках террористов. Где же здесь логика? ДЖЕФФРИ МОНСОН: Тут как раз все ясно. Уровень популярности президента Джорджа Буша-младшего был самым низким за всю историю института президентства - его действия одобряло около 20, если не 18-19 процентов американцев. Экономическая ситуация тоже была непростой. События 11 сентября - это лучшее, что могло с ним случиться. Благодаря им он не только благополучно оставался на посту президента свой первый срок, его еще и переизбрали, под лозунгом «Мы их победим!». Нацисты делали то же самое. Когда во время Нюрнбергского процесса их спросили, как они заставили людей творить такие ужасные вещи - газовые камеры, уничтожение 6 миллионов человек, - они сказали, что создали образ врага, который собирался захватить их страну. США сейчас делают то же самое. Проявляется нетерпимость по отношению к любому человеку из мусульманской семьи и даже к тем, кто внешне напоминает выходцев с Ближнего Востока. Я полагаю, вы сами в это не верите, но кто-нибудь ответит за это, за эту политику, за эти ошибки? ДЖЕФФРИ МОНСОН: Нет, кто может за это ответить? Я помню, как у людей отбирали бизнес, выгоняли с ферм, как они лишались дела, которому посвятили всюсвою жизнь. И они спрашивали: «С кем бороться? Кого винить в происходящем?» К ним заявлялись полицейские, и люди были готовы воевать с ними, но им в ответ говорили: «Мы тут ни при чем. Мы просто выполняем свою работу». И тогда они задавались вопросом, против кого протестовать? Кому выразить свое недовольство? Всегда происходит так, что крайним оказывается правительство, и, конечно, это обоснованно. Ни для кого не секрет, что правительство работает для корпораций и банков. Да, я как раз хотела вас спросить о втором и последнем президентском сроке Барака Обамы. Стоит ли ждать перемен? ДЖЕФФРИ МОНСОН: Нет, я думаю, что он полностью показал себя еще во время первого срока. Накануне избрания Обамы я общался с социалистами. Они в буквальном смысле торжествовали, они думали, что к власти придет темнокожий президент, который обещает перемены. И люди ждали этих перемен в жизни общества, надеялись, что Обама не станет очередной пешкой, не пойдет на поводу у корпораций и банков. Все ждали от него чего-то особенного. Ожидания были высоки, да? ДЖЕФФРИ МОНСОН: Как я и сказал, он оказался лишь частью системы. Возможно, у него и доброе сердце, но я сужу лишь по его поступкам. Он обещал закрыть тюрьму в Гуантанамо, положить конец войнам в Ираке и Афганистане. Теперь там всюду работают представители нашего оборонно-промышленного комплекса, мы контролируем добычу нефти. Возможно, боевые операции и прекратились, однако американские беспилотники продолжают наносить удары по Афганистану и Пакистану. А теперь речь идет еще и об использовании беспилотников на территории США для наблюдения за населением. У нас на глазах создается полицейское государство, разворачиваются события романа «1984» Джорджа Оруэлла. Звучит печально и так... сюрреалистично... ДЖЕФФРИ МОНСОН: Страшно становится.... Да, вы точно подобрали слово - сюрреалистично. Кто бы мог себе такое раньше представить? Людям внушают, что все эти меры предпринимаются исключительно ради их безопасности. В результате мы начинаем смотреть косо друг на друга, на новых соседей, думать: а не замышляют ли они чего. Вы разочарованы тем, чего добилось или, правильнее сказать, чего не добилось движение Occupy? ДЖЕФФРИ МОНСОН: Они впервые доказали, что люди могут работать сплоченно, причем речь идет о людях из разных социальных слоев - среди них есть доктора, безработные, учителя, студенты, представители «синих» и «белых воротничков», которые заявили, что они - те самые 99%, и их эксплуатируют. Но, Джефф, может ведь быть и обратный эффект. Потребовались годы, чтобы люди объединились, ощутили это единство, а теперь они сидят с пустыми руками, так ничего и не добившись. Может быть, теперь они еще более разочарованы? Тогда у них хотя бы была надежда. ДЖЕФФРИ МОНСОН: Я думаю, что зерно солидарности все же было посеяно; теперь оно проросло, и этот новый росток необходимо поливать и подпитывать, но он уже существует, а до этого, как мне кажется, его не было. Это может повториться? ДЖЕФФРИ МОНСОН: Должно. К сожалению, для этого потребуется такой климат, при котором в США будет вытеснен средний класс или обрушится очередной банк. Пружина под давлением будет сжиматься и в какой-то момент не выдержит и нанесет ответный удар. И я думаю, это явление распространится дальше - посмотрите на Египет, Ливию и другие страны. Я даже предположить не мог, что застану подобные события при тех диктаторах, что правили в этих государствах, тем не менее это явление охватило регион подобно пожару. То есть «американская весна» возможна? ДЖЕФФРИ МОНСОН: Да, я действительно так считаю. Я этого уже наверняка не застану; впрочем, ведь я и про другие страны так думал. Я как раз хотела вас спросить, что необходимо для общественных преобразований. Получается, что большее давление на людей и более глубокий кризис, так? ДЖЕФФРИ МОНСОН: Мы должны сами повышать свой уровень, чтобы в случае смены власти не допустить политического вакуума, а встать у руля и проносить людям пользу. Джефф, я вижу у вас татуировки со знаком анархии. Что значит быть анархистом на практике? ДЖЕФФРИ МОНСОН: Тот факт, что я анархист, дает мне надежду и наполняет мои действия смыслом, мне есть ради чего стараться. В одном интервью меня спросили: «Чего вы больше всего опасаетесь в жизни?» И я думаю, для меня самым худшим было бы перед смертью осознать, что я не успел добиться чего-то существенного или внести веский вклад в то дело, в которое я верю. Мы знаем, что убийство - это плохо, а помощь нуждающимся - хорошо. Это непреложные истины. Но как эти вещи вообще возможны без правительства, как можно помогать друг другу, поддерживать бездомных и безработных. Или хотя бы вот образование, как это возможно без системы? ДЖЕФФРИ МОНСОН: Вначале нас тоже пугал этот вопрос: как и зачем построить дорогу, ведь правительство не поставило такой задачи? Зачем открывать школу и заниматься образованием, если нет соответствующего распоряжения правительства? Шутка в том, что нас приучили обращаться за помощью, словно мы пятилетние дети, которые в магазине дергают маму: «Можно мне конфетку, можно мне вот эту штуку, можно мне помыть руки или сходить в туалет?» На самом деле мы не нуждаемся в правительстве, правительство не делает эту работу за нас, корпорации, банки - они тоже не занимаются работой. Это не они, а мы проливаем свой пот. Так почему же нам самим не закатать рукава и не взяться за эту работу? Джефф, вы видите себя в большой политике? Или это противоречит вашим убеждениям? ДЖЕФФРИ МОНСОН: Да, мне хотелось бы, но мы, анархисты, не верим в выборные посты, в кабинетные должности. Лидерство, помощь людям, с одной стороны, и власть, с другой - это совершенно разные вещи. Если я веду людей за собой, это совсем не значит, что у меня больше власти, чем у других. Я занимаюсь боями без правил, а сейчас это очень популярно, и благодаря этому люди прислушиваются ко мне, возможно, в большей степени, чем если бы я был, скажем, врачом и приносил бы обществу гораздо больше пользы, чем сейчас, когда я просто развлекаю публику. Я считаю, что есть истинные ценности из разряда непреходящих. Например, люди всегда помогали друг другу, даже десятки тысяч лет назад, когда они жили в пещерах или на бескрайних африканских равнинах. Если кто-нибудь вдруг решал ухватить себе долю побольше и уйти с этим жить в одиночку, ему грозила смерть от голода или еще какая-нибудь беда. Мы нужны друг другу. Когда вы начали так думать? Может быть, вы помните конкретный момент? ДЖЕФФРИ МОНСОН: Да, я помню это абсолютно точно. У меня был поединок в пригороде Рио-де-Жанейро. После него, вечером, когда я вышел из машины, то решил прогуляться по пляжу. Вокруг было так красиво, все дышало жизнью... Приближаясь к отелю - по-моему, он был четырехзвездочный - я увидел там, среди картонных коробок, женщину с двумя детьми. Она что-то сказала детям, и они подбежали и попросили у меня реал - в то время в пересчете на американские деньги это было что-то около тридцати центов. Им было лет семь-десять, но в школу они, наверное, не ходили. И я подумал: что же я такого в жизни сделал, чем заслужил жить в шикарном отеле, и чем эти дети заслужили просить милостыню? В этом однозначно было что-то неправильное, какая-то несправедливость. И что вы тогда решили? ДЖЕФФРИ МОНСОН: Я понял, что должен что-то изменить. Помните песню Боба Марли, где он повторяет: «Скажи что-нибудь, скажи хоть что-нибудь»? Я почувствовал, что обязан что-то сделать. И дело не в том, что меня зовут Джефф Монсон. Я - один из многих. Это слезы, Джефф? ДЖЕФФРИ МОНСОН: Да, знаете, для меня момент откровения, я был потрясен до глубины души. http://newsinmir.com/sport/65441-dzheff-monson-vyshel-na-ring-pod-gimn-donbassa.html Источник: inotv.rt.com


Комментарии (1): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Инакомыслие в США - период "Охоты на ведьм" | eva1689 - Жизнь прекрасна, если почувствуешь это! | Лента друзей eva1689 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»