• Авторизация


Отрывки с книги Лены Лениной «Миллионеры шоу-бизнеса» 05-04-2008 13:32 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения sfsdfd Оригинальное сообщение

Отрывки с книги Лены Лениной «Миллионеры шоу-бизнеса»

Глава Седьмая

Дмитрий Мосс и Анатолий Лопатин, саунд-продюсеры.


Самые модные саунд-продюсеры российского шоу-бизнеса оказались куда более доступными и куда менее высокомерными, чем я могла себе представить людей запросто командующих Аллой Борисовной Пугачевой или Киркоровым с Басковым. Да еще и в самом наиважнейшем вопросе их жизни. Потому, что именно Толик Лопатин и Дима Мосс записывают голос и аранжируют песни самым крутым звездам России.


Встречаемся мы в милом кафе, невдалеке от их офиса. (...)


Интересуюсь, с кем приятнее всего было работать.


«Банальные вещи буду говорить, - улыбнулся Толик, - может быть, это мой недостаток, кстати, Дима меня ругает за эти вещи. Когда начинаешь работать с человеком, он становится практически родным. Это парадокс и иногда это мешает бизнесу. Ведь артист, как бы ты к нему не был близок, еще и клиент, а вступать в деловые отношения с другом не так легко. Вообще у меня был шок, когда Пугачева подошла первый раз к микрофону и, показав на него, сказала: - «Сюда петь, что ли?». Я ответил «Сюда...». Она: «Ну, давай» и запела «Белый снег». Я как сидел.…Первый трэк прошел. Она говорит: «Хочешь как Шура спою?» И попробовала как Шура. У меня был шок не столько от вокальных данных, а сколько от энергетики - меня просто прибило к стулу».


То есть, на вопрос о том, кто больше всего нравится, Толик, похоже, ответил одним словом «Алла».


«Я с большим уважением отношусь ко всем людям, с которыми работаю. Но по-человечески больше Алла, хотя она бывает очень разная».


«У них сразу возник такой творческий и энергетический контакт, - улыбнулся Дима, - они теперь как родные».


«Нельзя сказать, что родные, - отмахнулся смущенно Толик, - конечно, иногда, в кругу друзей я ее называю мамой, но для меня она всегда была великим человеком».


В шоу-бизнесе легендарное имя «Артур А’Ким», которое является псевдонимом Толика, потому и вызывает священный трепет, что Пугачева его так высоко вознесла.


«Когда мы только познакомились, - вспомнил с улыбкой Толик, - после записи «Белого снега» она выступала в зале Чайковского с гей-хором из Лос-Анжелеса, в «Московском комсомольце» была огромная статья Артура Гаспаряна, в которой первое, что Алла Пугачева сказала, было: «Не переживай, Толяныч, прорвемся». (...)


Как произошло ваше первое знакомство с Аллой Борисовной?


«Я, - и рука Дима потянулась через стол, но слава богу, не задержалась на сахарнице и прошла мимо за бутылкой минеральной воды, - так подозреваю, что Филипп долго ей не говорил, где он пишется. Но, конечно, это Филипп привел Аллу Борисовну к нам в студию. Она очень спокойно относится к записи в студии, без пафоса, не так как, например, Маша Распутина, которой наушники спиртом надо протирать, и которая пьет только воду «Перье». Я думаю, что для профессионального артиста все равно, куда он пришел – он пришел на работу. Они не требуют гримерки с золотыми стульями. Главное - люди, студия – железо, можно и дома сделать студию и производить продукт. (...)


«Получается, что это саунд-продюсер диктует звездам как они должны петь? – Удивляюсь я».


«Конечно»


«Сами они не могут? – округляю я глаза».


«Очень редко – выносит нелестный вердикт Мосс».


«Алла, наверное, знает, как петь, - не хочу верить я».


«Алла - она уникальная. Когда она приходит, у нее в голове уже это есть. Иногда она приходит и не знает, что петь, а когда она четко знает, то просто приходит и поет, – кивает Дима и продолжает объяснять технологию создания песни. - На этом этапе поется и записывается очень много треков, порядка двадцати, и потом начинается сбор вокала.


Интересуюсь живо и шкурно (все-таки, сама балуюсь пением), сколько примерно часов нужно звезде для записи звука.


«По-разному. В зависимости от песни. Минимум, когда ты поешь два-три раза, 15 минут, и готово.


«А максимум? – я почувствовала себя слегка ущербной со своими минимум четырьмя часами на запись каждой песни».


«Бывает часов пять, – успокоил меня Дима. - Особенно если надо какую-нибудь эмоцию поймать, или продюсер что-то нереальное требует, извиняюсь, от блондинки. После этого Толик выбирает самое лучшее по слову, по ноте, по звуку. Получается трек, и по необходимости, а она очень часто возникает, Толик начинает чистить интонацию. Все это подтягивается. В одной ситуации я сам видел, как Толик записал и начал собирать, а Кристина, почему-то задержалась (обычно артист поет и уходит), читала книгу, звонила, потом послушала, как он работает, и сказала: «Толик, как же, наверное, ты нас ненавидишь!».


Хорошо что напомил, Кристина Орбакайте – прекрасный пример того, как сильно можно вырасти если много работать вживую. Вся страна знает, что Кристина начинала с очень простых работ, а сейчас раскачала очень хорошо свою вокальную «мышцу».


«Когда Кристина пела «Мой мир», ходили слухи, что ей подпевает Пугачева. Я клянусь, что Пугачева не подпевала, а просто тогда была на записи, может поэтому и вышло немного по-пугачесвки. Кристина до сих пор не любит эту песню. Она просто выдала этот тембр, у нее же не может его не быть».


«А Кристина не любит, когда она поет как Пугачева? – спрашиваю».


«Она, вообще, не любит быть на кого-нибудь похожей».

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Отрывки с книги Лены Лениной «Миллионеры шоу-бизнеса» | Айчона - ***Не бойтесь делать ошибок! Главное не тоскать их до старости!*** | Лента друзей Айчона / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»