Я уже упоминала об интервью с Йонасом Кауфманом, которое мне посчастливилось взять у артиста три года назад, в декабре, во время его приезда для выступления на знаменитом музыкальном фестивале "Площадь Искусств" в Санкт-Петербурге. Тогда не все вопросы удалось задать из-за регламента (вы бы видели, какую предварительную проверку проходили потенциальные интервьюеры и какой цензуре подвергались вопросы!), но мне всё равно очень повезло: из всех заявок на интервью в итоге были приняты только две - журналиста с радио и мою. Но сейчас я немного о другом.
Для меня голос, артистизм и подход к каждой исполняемой партии этим певцом являются образцом, идеалом оперного искусства. И хотя среди музыкальных критиков и оперных артистов есть люди, позволяющие в его адрес весьма нелицеприятные высказывания, говорит это либо о недостаточном их, а не его, профессионализме и культуре. И, что мне кажется весьма интересным, почитатели таланта Кауфмана весьма лояльны к другим тенорам и никогда не станут смешивать с грязью или умалять творческие достоинства Виллазона или Аланьи, например. Видимо, это говорит о том, что личность Кауфмана притягивает людей хорошо воспитанных и интеллигентных. Рада находиться в такой компании. А вообще "теноровые войны" (точнее, "войны" кланов их поклонников) явление нередкое и в музыкальной истории многократно повторяющееся. Например, фанаты Печковского и Лемешева буквально закидывали друг друга тухлыми помидорами, чем, надо сказать, совершенно не радовали своих кумиров.
Конкуренция - это нормально. Разные художественные предпочтения - тоже. Но вот позволять унижать одного артиста и думать, что тем самым возвышаешь другого - нелепо и оскорбительно для самих артистов.
Я очень люблю и всегда любила Пласидо Доминго. Замирала в восторге, стоя рядом с ним на сцене Мариинки много-много лет назад! Я отдаю должное таланту и мужественности Хосе Каррераса. Я вместе со всеми переживала уход Паваротти. Я очень-очень люблю Андреа Бочелли (в своё время с ним тоже довелось пообщаться). И Аланья мне нравится. Но только в образе и творчестве Кауфмана я увидела и услышала сразу всё, чего всегда ждала от оперного артиста вообще и тенора в частности.
На самом дела, я сейчас просто хочу поделиться радостью. Радостью от того, что оперное искусство живо, что создаются прекрасные спектакли, делаются записи, дающие возможность всем тем, кто не может находиться во всех оперных театрах и концертных залах мира, видеть и слышать лучшие в мире мелодии в исполнении наидостойнейших исполнителей. Наберите в поиске имена, которые я перечислила и в путь! Завидую тем, кто услышит эти голоса впервые. И буду рада, если кому-то будет интересно прочитать моё интервью.
[700x466]