Это цитата сообщения
Ilia_rockman Оригинальное сообщениеTraveling Wilburys. Простая супергруппа.
В колонках играет - Traveling Wilburys - MaxineНастроение сейчас - отличноеС большим удовольствием хотел бы рассказать о крайне интересной (хотя бы одним только составом), но незаслуженно забытой сегодня группе. Время рассудило так, что отдельных участников сольно знает гораздо больше народу.
[показать]Не обойтись нам без экскурса в творческую биографию экс-битла Джорджа Харрисона. Посмотрим, как обстояли дела у него в начале 80-х. На стыке 70-х и 80-х Джордж в своих альбомах от более традиционных для НЕтяжёлого рока аранжировок явно перешёл в поп-музыку – обилие клавишных, синтезаторов. Был ряд вполне неплохих мелодичных и красивых песен, но в целом альбомы слишком неровные и ничего особо выдающегося. Эти альбомы не имели особого успеха (исключением стал сингл All Those Years Ago, посвящённый Джону Леннону и с участием двух остальных битлов), вследствие чего у Харрисона, который в 70-е радовал околобитловскую общественность новым диском почти каждый год, сформировалась стойкая неприязнь к выпуску альбомов, которая во всех красе к сожалению проявилась в 90-е. Ну а в 80-е творческое начало победило, Джордж продолжал творить, сочинять, и в середине 80-х решился записать ещё альбом, пригласив в помощь бывшего лидера группы Electric Light Orchestra Джеффа Линна (по всей видимости Харрисона заинтересовал Линн после его попыток заимствования в творчестве своей группы битловских идей/звучания). Линн стал продюсером альбома, на нём полностью лежала задача делать звук, а также соавтором песен. К сотрудничеству (прийти подпеть-подыграть) на альбоме также был приглашён ряд звёзд, от других битлов до Элтона Джона. В итоге получился сильнейший диск Cloud Nine, каждая песня замечательная, современные аранжировки. Очень большим хитом стал Got My Mind Set On You – кавер на песенку 50-х годов. Лично мне кажется удивительным, что хитом стала чужая вещь при том, что авторские вещи альбома не менее талантливы. Харрисон был воодушевлён и хотел обязательно продолжить сотрудничество с Джеффом Линном. А тот после Cloud Nine взялся за продюсирование нового альбома Роя Орбисона, который в то время был на творческом подъёме и готовился как следует «прогреметь» с диском-возвращением. И стал посредником тому, что Харрисон и Орбисон пообщались. Весьма приятно и продуктивно – весной 1988 года Джорджу срочно требовалось записать би-сайд для сингла When We Was Fab, Линн был уже естественно приглашён, а Орбисон также дал согласие поучаствовать в записи!
Вместе они за помощью обратились к известнейшему американскому фолк-певцу Бобу Дилану, чтобы поработать в его частной студии. До этого Харрисон уже обращался к Дилану за помощью – в 1972 году пригласил его выступить на благотворительном концерте в помощь республике Бангладеш. В этот же период Харрисону случилось побывать у Тома Петти из группы Heartbreakers, чтобы забрать одолженную гитару, и Петти был тоже приглашён на запись. Петти был далеко не чужим человеком в этой компании – сопровождал Дилана в турне за год до этого, сам записывался с помощью Линна, а потом они вместе с Линном помогали записать новый альбом американскому певцу, звезде 60-х годов Дэлу Шеннону.
Всё той же весной 1988 года получившаяся компания из 5 человек, а также известный сессионный барабанщик Джим Келтнер (много работал в 70-е с Ленноном и Харрисоном) собрались репетировать в гараже у Боба Дилана (подход настоящей труЪ-команды). Надо сказать подробнее про состав. Итак, на барабанах был Джим Келтнер, на басу был Том Петти, ну а все остальные на гитарах (акустика, электрика, слайд) и лид-вокале.
[показать]на всякий случай скажу кто есть кто - слева направо: Bob Dylan, Tom Petty, Roy Orbison, George Harrison, Jeff LynneНеобходимая Джорджу песня была написана очень быстро, причём каждый из участников группы внёс в неё вклад! Идея и название Handle With Care получилось у песни весьма забавным образом – в гараже Харрисон заметил ящики с этой надписью и сочинил на тему смысла фразы целую песню. Я вот безумно люблю Джорджа за его философию – что мол обращаться с осторожностью надо не только с ценными грузами в ящиках, но и с людьми, при отношениях! Также и часть, которую поёт Рой Орбисон, мне очень сильно нравится! I'm so tired of being lonely, I still have some love to give, won't you show me that you really care! Мне кажется, сильно! Ходишь и напеваешь.
В целом, всё пошло настолько гладко, коллектив настолько хорошо сработался, что появилось желание записать побольше, чем одна песня. После первой сессии Рой Орбисон отбыл давать концерт, а Джордж – с плёнкой на рекорд-лейбл. Там весьма заинтересовались проектом, и дали добро на выпуск альбома.
Название группы появилось так же весело и просто, как и первая песня с её названием. Правда тут есть целая история, довольно запутанная. Я встречал мнение, что Wilbury это просто известная фамилия каких-то персонажей по типу Симпсонов, что это персонажи сказок, и есть ещё версия, что wilburys – так Линн с Харрисоном называли некие причудливые звуки, получавшиеся во время записи.
Группа опять собралась и стала записывать альбом летом 1988 года. Работали сначала у Боба Дилана, а потом в студии Дэйва Стюарта из Eurythmics. Запись проходила легко и в непринуждённой атмосфере. Просто собирались мужики с гитарами, если у кого-то появлялась идея, остальные помогали её развивать.
[показать]Первый альбом группы, получивший нехитрое название Vol. 1, вышел в октябре 1988 года.
[показать]Я коснусь только тех песен, что выделяю сам. Во-первых, нельзя не сказать побольше о шедевральной Handle With Care, открывающей альбом.
Traveling Wilburys - Handle With CareОна является как бы демонстрацией на что способна группа, в ней сочетаются разные части, казалось бы не сочетаемые. В ней есть вокал всех участников.
[показать]Мне больше всего в песне нравится бридж в исполнении Роя Орбисона - фирменная орбисоновская часть, лирическая баллада с типичным битом 60-х. Кстати потом всё это вылилось в отдельную песню - вторая песня, что мне очень нравится, это You're Not Alone Anymore, в которой солирует Рой.
Traveling Wilburys - You're Not Alone AnymoreВсё тот же узнаваемый стиль, а текст просто замечателен! Ну ещё бы пожалуй выделил Tweeter And The Monkey Man, ИМХО самое сильное творение от Дилана на этом альбоме, с весьма острым текстом.
Traveling Wilburys - Tweeter And The Monkey ManОчень нравится как там припев идёт хором, в котором доминирует Харрисон.
Traveling Wilburys снимали и клипы на свои песни. Тут я много говорить не буду, сам ещё не оч знаком, не всё достал. Но всё же хотел бы предложить посмотреть клип Handle With Care
http://youtube.com/watch?v=CLipHoBSbJYказалось бы, всё просто, старый грузовик, и дядьки играющие в каком-то помещении. Но это производит очень сильный эффект, так что неважно, насколько крутой сделали клип, главное это песня и общее впечатление!
После выхода альбома Wilburys записывались друг у друга и строили новые планы. Но случилась беда, внёсшая в планы серьёзные коррективы - 7 декабря 1988 года великий и несравненный Рой Орбисон умер от сердечного приступа. Поэтому 7-8 декабря бухаем 2 дня подряд, ясно?
Строились разные предположения, кто может заменить Орбисона в группе. Моя версия, что это мог бы быть Дэл Шеннон - как уже сказал, над его альбомом работали вместе Петти и Линн, песню Walkaway с его альбома часто причисляют к наследию Wilburys, а вся группа записала его хит Runaway для би-сайда одного из своих синглов. Это ещё не всё - на одной из песен для нового альбома (Hot Love, вышла как би-сайд одного из синглов Шеннона) поучаствовал Джордж Харрисон. Том Петти играл в аккомпанирующей группе Шеннона во время гастролей 1982 года! И с Орбисоном он по крайней мере просто пересекался и общался. Так что, как видим, он тесно связан с участниками группы рядом пересечений. Но, в 1989 году Шеннон с группой объединяться не стал, а в 1990 году покончил с собой, так что к большому сожалению, не сложилось.
Об очень интересном прочтении группой великой вещи Runaway я уже говорил в прошлых постах. Версия сохраняет драйв и рок-н-ролльность, а Дилан украсил кавер отличным грустным соляком на губной гармонике! Всем слушать.
Traveling Wilburys - Runaway
В упомянутом 1989 году жена Джорджа Харрисона попросила его записать песню для благотворительного сборника. Джордж собрал вместе оставшихся участников Traveling Wilburys и они записали песенку, которую ещё битлы играли в Гамбурге в самом начале 1960-х, и которую в 1961 году ещё будучи не особо известными, записали вместе с немецким певцом Тони Шериданом. Это песня Nobody's Child, опять видно своеобразное прочтение, баллада превратилась в практически застольную вещь)))). Поют все участники по очереди.
Traveling Wilburys - Nobody's ChildА через некоторое время спустя группа взялась за создание нового полновесного альбома. Песни писались всё так же легко и с удовольствием. Опять же заметно очень большое влияние Боба Дилана на музыку альбома. Вклад Джорджа Харрисона по сравнению с 1-м альбомом сильно возрос!
Есть мнение, что второй альбом коллектива получился по сравнению с первым в большой степени жёстким, резким, что Орбисон был необходимым противовесом Бобу Дилану и добавлял лиричности. Но я считаю, что третий альбом получился не менее замечательным и красивым, да и говорить об особом влиянии Орбисона, который явно заметен всего в полутора песнях на 2 альбома как-то не приходится.
[показать]Альбом получил название... не удивляйтесь... Vol. 3
Предположения, почему название было именно таким чуть позже, а сейчас опять пройдусь по моим любимым песням.
Сразу обращаешь внимание на действительно драйвовую и рОковую She's My Baby.
Traveling Wilburys - She's My Baby
Потом идут вещи полегче. Мне сразу бросался в уши именно харрисоновский вклад, следующая песня, что я выделяю, это The Devil's Been Busy.
Traveling Wilburys - The Devil's Been BusyПесня очень пострясно украшена проигрышами на ситаре, индийском инструменте, который очень любил Харрисон.
Внимание, вещь 7 Deadly Sins содрана с битловской This Boy, прислушайтесь к мотиву! И кстати в песне Inside Out много повторяется twist and shout (не навеяна ли битлами данная рифма?)
Traveling Wilburys - 7 Deadly SinsBeatles - This BoyЧуть ли не лучшей на альбоме считаю вещь Poor House - и красиво и драйвово, наслаждаешься прекрасным слайдом от Джорджа.
Traveling Wilburys - Poor House
Так же советую обратить внимание на New Blue Moon, расслабляющая вещь с красивым текстом.
Traveling Wilburys - New Blue Moon
Завершает альбом вещь в стиле твист!
Traveling Wilburys - Wilbury Twist
Получилось замечательно, я очень люблю этот стиль.
Почему-то раньше думал, что больше люблю первый альбом, но поскольку во втором выделяю гораздо больше песен, то , видимо, стоит говорить об обратном))
Теперь к вопросу с названиями. Почему после Vol. 1 идёт Vol. 3? Есть несколько версий. Самая наверное распространённая, что Wilburys успели начать с Орбисоном работу над новыми песнями, которые должны были составлять основу следующего альбома. А после смерти Орбисона они решили не продолжать работу, а делать уже следующий альбом, с нового листа. Впрочем бутлеги опровергают это, никаких неизданных материалов с Орбисоном мне не встретилось. Но может речь тут идёт чисто о психологии, что просто Vol. 2 планировали с Орбисоном, а без него решили не делать и оставить так.
Ещё есть версия, что Vol. 2, под этим подразумевалось участие группы в благотворительном сборнике с песней Nobody's Child. Ну и просто может быть, что такие названия альбомов - это очередной прикол, если вспомнить шутки-прибаутки с названием группы.
Альбом вышел практически ровно через 2 года после первого. После него дороги участников разошлись, хотя сотрудничество и появление на записях друг друга не прекратилось. Иногда появлялись слухи о воссоединении в различных составах, говорили о сыне рок-н-ролльщика Карла Перкинса Стэне и даже о Поле Маккартни. Тем не менее ничего так и не было, и сейчас, к сожалению группа уже история, ибо заменить для возрождения этой супергруппы сразу 2 звезды - Орбисона и Харрисона - задача непосильная.
Есть кстати мнение что Боба Дилана чуть ли не затащили в проект, и работал он с неохотой, но по альбомам группы видно, что он принял чуть ли не самое активное участие - очень много его вокала, а также благодаря ему большинство песен обрёли более-менее ярко выраженную кантри-направленность.
Можно ещё сказать о музыке Traveling Wilburys, что она представляет из себя крайне любопытный коктейль из кантри- и фолковых тем с одной стороны, свежести и рок-н-ролльности 60-х с другой, и сольного творчества Харрисона (а именно лирического НЕтяжёлого рока с очень красивыми гитарными партиями) с третьей (ибо отцом-основателем группы всё же является именно он). Ну и про орбисоновские лирично-балладные изыски уже говорил.
[показать]Нужно сказать большое спасибо группе Traveling Wilburys и отдельно её всем участникам за то чудо, которое они явили миру в конце 20 века, когда настоящий рок-н-ролл стал загибаться, а музыка вообще - терять свежесть.
Судите сами - высший класс от практически домашних записей, от песен рождённых в полушутливых джэм-сессиях.
[показать]От этой супергруппы не веяло пафосностью, её не было, также как и различных звёздных заморочек. Учитесь, современные звёзды, без суеты менеджеров и адвокатов и без корыстных мыслей спокойно собраться поиграть! Как уже сказал, ни грамма пафоса в поведении и в творчестве, только искренность. И ещё удивительно, что столь разные звёзды смогли не просто мирно сосуществовать вместе, а ещё так продуктивно сработаться, чуть ли не сдружиться. Профессионализм и чистое искусство от настоящих артистов!
Уже только это заслуживает уважения и заинтересовывает!
Вызывает возмущение желание грёбаных капиталистов в наступившем веке продать всё и подороже. Как известно, недавно было переиздание альбомов с бонусами в какой-то крутой упаковке по бешеным ценам. Оно вызвало всплеск интереса к группе в интернете. Я попытался узнать цену дисков, но сайты двух крупных московских магазинов фирменных дисков мне ответа не дали. Так что эту тему больше развивать не буду, скажу лишь одно, что рок-н-ролл не продаётся и никогда не подразумевал большие финансовые вложения от поклонников, так что мой призыв, берите спокойно качайте Traveling Wilburys, не фиг переплачивать!
P.S. Издания Vol. 2 и Vol. 4, довольно широко ходящие в интернете - никакие не альбомы, а бутлеги, неофициальные сборки разных неальбомных вещей, дублей, демок.
P.P.S. К коментирующим - для ЖЖ-шников - на кат я как обычно клал, обсуждение этого вопроса, а также дискуссию о пиратском/лицензионном (оспаривание моего ИМХа) мне бы видеть не хотелось, обсуждаем группу!
P.P.P.S. О неработающих ссылках, если таковые найдутся, просьба сообщать тут же в коментах!