Фотология – ВолК - 2009-02-16
Вот теперь можно сказать. что деятельность
«Фотологии» на десятом ВолКе подошла к концу.
Как я уже писал, студия работала почти всю субботу, мы сняли больше сорока человек или чуть больше, чем девять гигабайт фото-материала. Все желающие могли получить свои фото на флешки, но мы обещали. что к концу недели обработаем портфолио по всей фотосессии. и обработали. Разумеется, в подборку вошли далеко не все фотографии. больше того – далеко не все фотографии,. которые хотелось бы включить в подборку, вошли в нее. Все потому, что материала много, а времени мало. Со временем еще какие-то фотографии будут обрабатываться. но не могу обещать. что это будет скоро и много.
Все фотографии можно увидеть в
галерее на сайте проекта «Фотология». Новые фото, по мере появления, я буду выкладывать туда же в галерею и здесь в ЖЖ.
[показать]
(Кликните для просмотра галереи)
[показать]
(Кликните для просмотра галереи)
ВолК Х и проект «Фотология». Подробно
Свет vs Тьма
и победил Свет…
Сама идея со светом и тьмой родилась исходя из технического оснащения студии – у нас имелось два пригодных для перевозки фона (черный и белый). Изначально планировалось проводить две отдельные фотосессии в пятницу и в субботу, но в пятницу мы долго и со вкусом искали наше помещение, а в субботу поняли, что всеравно пришлось бы совмещать потому, что вот если приходит человек в костюме, которого можно снимать только на таком-то фоне, то не отправлять же его восвояси только потому, что сегодня не тот формат.
Организация на конвенте
Мы очень благодарны оргам, за то. что для нас нашлось помещение, запирающееся на ключ и доступное для нас в течение всего конвента. Это был наш дебют и конечно без блинных комков не обошлось – мы не только не знали координаты комнаты заранее, но не узнали их до вечера пятницы. Это не только добавило нам головной боли общего характера, но и сильно задержало развешивание объявлений, на которых нужно было написать, куда же идти желающим сниматься. Комната, которая у нас в итоге была подходила под нужды фотостудии настолько мало, насколько это возможно при условии, что у нас все-таки что-то получилось. (В кадр постоянно попадали детали стоек и осветителей, заставляя своим наглым видом нас краснеть за готовые портреты).
В следующий раз мы надеемся спланировать все заранее и с лучшим качеством и конечно питаем надежды на то, что оргкомитет не оставит нас без поддержки.
Наша работа
На ВолКе нам приходилось поддерживать очень серьезный темп и, не смотря на это в определенные периоды к нам стояла очень большая очередь. С одной стороны, мы, конечно, этому рады, но с другой – заставлять людей стоять в очереди, это очень плохо. К следующему конвенту постараемся придумать такую систему работы. чтобы свести длину хвоста к минимуму и развлечь ожидающих по максимуму.
Негативы Нет, я не про огорчения, а про сырые фотографии, которые мы на месте выдавали на флешки нашим участникам.
Начну издалека.
Когда-то, в эру пленочной фотографии, непосредственным результатом съемок были катушки с непроявленной пленкой. Их нужно было засовывать в черный рукав-мешок, аккуратно извлекать пленку из катушек, вслепую заряжать ее в специальный барабан, заливать проявителем, промывать, заливать закрепителем и все это с секундомерами, таблицами растворов и т.п.
И это было только начало, получив после всех вышеописанных манипуляций негативы 35мм, человек приступал к их печати, а это значит тёмная комната, красный фонарь, фотоувеличитель и снова много химии.
Сейчас многие считают, что JPEG на выходе из камеры, это и есть фотография. Иногда это так и есть,
но не всегда темную комнату и вагон химии никто не отменял, просто они приняли форму lightroom и photoshop и стали чуть менее обязательными, но все же качественная фотография предполагает определенную степень обработки.
Все это я так долго пишу к тому, чтобы те из наших дорогих моделей, кто будет читать эти строки учитывали, что если они хотят повесить на стенку или выложить в блог какую-то из новообретенных фотографий, лучше всего провести (самостоятельно или с помощью друзей) хотя бы минимальную обработку фотографии, - ну хотя бы отрезать те части студийного оборудования, которые попали в кадр из-за экстремально малых размеров доставшейся нам комнаты и осветлить (или затемнить) фон. Ну и конечно, если кому то из наших моделей потребуются обработанные нами фотографии в полном печатном размере, нужно просто связаться с нами и получить их ))
Съемка в образе это не простое занятие. Портрет является таковым, когда на нем не просто с правильно поставленным светом снят человек, - нужна некая мысль, идея, воплощение образа. Разумеется, если у фотографа есть время, он поможет модели не просто "правильно встать" но и разыграть своего рода микро-спектакль в момент, которого и будет сделан кадр. Ключевое понятие тут
"если есть время", ведь когда у дверей студии скапливается приличная очередь приходится действовать еще быстрее подчас жертвуя тщательной художественной проработкой. Вот тут то и становится поистине неоценимым умение модели проиллюстрировать свой образ позой, жестом, выражением лица.
Ну, вот, пожалуй, и все, или, по крайней мере, все из того, что мне удалось выудить из водоворота сумбура, крутящегося в голове и обсушить.
Мне было бы очень интересно узнать мнение всех своих читателей о наших фотографиях, о проекте вообще (тут мне интересно мнение НЕ только тех, кто принял участие в съемках или работе студии). Как по вашему, чего не хватает Фотологии? Что стоило бы изменить? Да и вообще, какова, на ваш взгляд, роль художественной фотографии в около-ролевой среде?
Ну и напоследок, несколько осбо понравившихся портретов:
[показать]
Алхимик был великолепен. хоть и потенциально опасен для фото-техники.
[показать]
У Леди Винтер так и не случилось ни одного неудачного кадра - нам было очень тяжело выбирать )
[показать]
Хельга Викинг подарила нам возможность снять по настоящему классический портрет.
[показать]
А Ру оказалась одной из лучших моделей с кготорыми мне приходилось работать ))
Да вообще, все были супер!
И я обязательно постараюсь найти время, чтобы сделать подборки из нескольких портретов для некоторых приглянувшихся персонажей.