Если о каком-нибудь фильме сейчас и говорят, то делают это, в основном, на тему свежайшего кинопроизведения ремесленника Бекмамбетова, смастерившего на буржуйско-голливудские деньги антинаучно-слишком_фантастическую ленту "Особо Опасен" ("Вонтед", если по-русски :)). Вот и я присоединюсь.
Думаю, все в курсе того, кто выпустил в большое плавание по российским кинотеатрам такие известные, большие, но гнилые и дырявые катера под названиями "Ночной Дозор" и "Дневной Дозор". Да, это всё он же, наш Бек-Барабек! И именно эти фильмы вы и будете вспоминать на всём протяжении предлагаемой новинки. Напоминать вам о них будут и погони, снятые во всё такой же дёргано-эпилепсической манере, как и погони "Дозорные", и Хабенский, распивающий на пару с главным героем ту самую "Russian Vodka" (продажная сволочь! почему же без балалайки?!), и так любимый Бек-Барабеком Предмет Судьбы (сегодня его роль исполняет СТАНОК Судьбы), а также другие моменты, которые вы в состоянии заметить сами.
Сам фильм своим костяком сюжета отдалённо похож на "Звёздные Войны", только заместо Ордена Джедаев здесь Братство Ткачей (Ха!). Всё так же братья машут смертоносными пистолетами, выписывая кренделя пулями, от которых нет спасенья всем, кроме других братьев, ну и конечно "Я твой отец, Люк, тьфу, Уэсли..." - "Нееет!!!".
Хотя одними "СтарВорсами" дело не ограничиватся. Для заполнения хоть каким-нибудь наполнителем своего творения Бек-Барабек понадкусывал от сколько-нибудь известных фильмов по несколько сцен, потому многих (не только меня!..) на протяжении просмотра мучало острое чувство знакомости всего происходящего. В сцене с толпами крыс мне даже показалось, что сейчас какое-то фэнтези начнётся, уж больно торжественно крысы шествовали по логову ткунов, да ещё и под чуть ли не праздничную, почти оркестровую музыку, но не срослось. А жаль! Если бы зверушки победили, мне бы фильм хотя бы понравился ;)
Об актёрском составе: Джоли слишком костлявая. Сохнет по кому-то, старушка :)
Ещё кое-что: Некоторые отмечают "замечательную игру-преображение" Джеймса МакЭвоя, а я лично запомнил только фрагмент, в котором Джоли везёт на базу Джеймса: он нервничает, кричит, слёзно просит высадить его и, вдруг, увидев, что скрывала юбка Джоли, успокаивается и начинает сыпать междометиями навроде "О!" и "Ух ты!". Вот это преображение!
Насчёт реализма ничего не скажу. Зачем говорить о том, чего нет?..
Кстати, в момент начала титров и конца фильма трое сумашедших из первых рядов попытались заапплодировать и сподвигнуть на это весь зал. Никто их не поддержал и это хорошо, я считаю.
Вердикт: Посмотреть можно. Один раз. Для ознакомления и осознания того, куда тянут весь наш синематограф такие вот Бекмамбетовы.
Лично я буду ждать расширения темы Предметов Судьбы: появления Заводов Судьбы, на которых стоят Станки Судьбы, вышивающие Носовые Платочки Судьбы, которыми пользуятся учительницы в школах, пишущие Мелками Судьбы на Досках Судьбы. И к следующему фильму Бек-Барабекова, думаю, дождусь ;)
ПОСТскриптум. Если всё-таки нравится Анджелина такой, какая она есть, прекратите пересматривать в двадцать третий раз четырёхсекундный отрывок "Джоли удаляется, оставляя открытой куцую тыльную часть своего тельца", а найдите лучше кино "Соблазн" ("Original Sin") - на семнадцатой минуте её начинает страстно шпилить Антонио Бандерас... Да и вообще фильм неплохой :)