Сегодня во сне летал на Ил-18 с Брежневым, тот спал правда, а я глазел в иллюминатор. Жаль сейчас наяву на таком самолете полетать нереально, он остался разве что у ВВС или где-нибудь в Парагвае, в то время как самолетик один из самых надежных. В свое время надо было закончить УГА, отлетать праваком на АН-2, потом первым, потом снова вторым на ИЛ-14, потом КВС и только потом вторым на ИЛ-18. Сейчас проще, УГА практически без практики и сразу вторым на какой нибудь ATR попадаешь (недавно на севере разбился с двадцатилетними пилотами), часов 500 отлетать, быстро на переучку и вот ты уже пилот Боинга или Эирбаса и привет теплые страны, а иногда и привет гора или ДТП при взлете/посадке, ну не хочу снова возвращаться к теме, что двадцатипятилетний мальчик не может рулить самолетом, когда за спиной 200 душ и что в гражданской авиации готовят на данный момент полных долбоебов. Так вот про ИЛ-18. В свое время на нем мечтал летать практически любой пилот, это было очень престижно. Если не ошибаюсь, то на осмотре первого самолета членами ЦК сама великая Фурцева дала ему имя "Москва", хотя пилоты прозвали его Дельфин, а американцы Простак, само собой он был первым бортом у Хрущева, у Брежнева, у второго там даже кроватка уютная стояла. Кстати про уют. По сей день нет ни одного линейного самолета с таким комфортным салоном, раньше все же меньше уделяли внимание эргономике, затратам, посему первые салоны были обтянуты кожей, а в креслах можно было утонуть, причем это не бизнес-класс, обычный стандартный салон: