• Авторизация


106 гаражей раздора 04-12-2007 11:32 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Посвящено sdhs
----------------------

[526x351]
На улице Аэродромной (в районе парка Победы в Самаре) больше года происходит спор между владельцами гаражей и ЗАО «Красс». Конфликт спровоцирован все той же точечной застройкой. В него втянуты жители нескольких домов (№ 89, 93, 95, 97, 99, 101, 103, 105), во дворе которых много лет назад они установили гаражи для своих авто. Возмущенные граждане весь «пролетарский» ноябрь, охраняя свое имущество, несли круглосуточное дежурство. Их задача: не допустить начала строительных работ по возведению многоэтажного жилого дома.
На спорной земле (участке предполагаемого строительства нового дома застройщиком ЗАО «Красс») в настоящий момент находится массив из 106 гаражей. Они были возведены более 40 лет назад. В равном удалении от всех домов. В центре гаражного сообщества располагается мусорная площадка.
В январе текущего года жильцы близлежащих домов (1965 года постройки) узнали, что у них скоро появится новый «замечательный и шумный» сосед в виде жилого пятиэтажного дома с первым офисным этажом. В феврале застройщик проинформировал жильцов о необходимости убрать гаражи с участка будущей стройки и предложил свои услуги по их вывозу.
По информации из БТИ, ни один из этих 106 гаражей не имеет документов и свидетельств о регистрации собственности. Гаражи в настоящий момент занимают один гектар земли.
Важное уточнение: разрешение на установку гаражей жители (большинство из них пенсионеры) получили в качестве поощрения за трудовые и боевые заслуги по решению райисполкома Советского района города Куйбышева. По новому российскому законодательству это не имеет никакой юридической силы. А компания-застройщик имеет полный пакет документов на строительство.
По информации компании-застройщика, этот новый дом по проекту строится на расстоянии как минимум 45 метров от любого близстоящего дома. Здесь считают, что права граждан не затронуты, строительные нормы не нарушены, общественные слушания не нужны. Выданы разрешения сроком на 3 года для строительства и на 2 года на аренду этого участка. Строительство нового дома займет 6 месяцев.
Никакие обстоятельства - ни законность строительных работ, ни малая площадь занимаемого объекта (а новый дом займет лишь пятую часть этого участка - 20 соток), ни даже правовая несостоятельность гаражей - не останавливают жителей в борьбе за имущество.
Александр Лавронов, член инициативной группы жильцов - владельцев самовольно построенных гаражей:
- Убрать все гаражи возможно… Но при условии, что на этом участке будет строиться социальный объект или разбит сквер. Наши отцы и деды посадили около 60 деревьев своими силами, и справедлив ли вопрос об их уничтожении - ведь новые деревья вырастут только через 15-20 лет. Действующий глава города Виктор Тархов во время выборов обещал, что точечной застройки в Самаре не будет, но мы на своем печальном примере убеждаемся в обратном. Нашим домам около 50 лет, и через десять лет они придут в аварийное состояние. Новый дом будет препятствовать работам по их реконструкции или сносу. Мы опасаемся, что от дополнительной нагрузки стены наших жилищ и фундамент пойдут трещинами. Проезд большегрузной строительной техники по внутридворовым дорогам приведет их в негодность, а это источник пыли, мусора и грязи. Когда проводили «геодезию», то выяснилось, что грунтовые воды залегают на глубине от 2,7 до 7 метров. Люди боятся, что застройщик защитит от этих вод фундамент свого дома, а где найдет выход вода? Не исключено, что как раз под фундаментами наших домов. Врезаться они будут в существующий канализационный коллектор, который и так изношен. Уже сейчас есть перебои с электричеством, напором в газовой сети и системе водоснабжения. Строители предусматривают для своего дома парковочные места (из расчета одно парковочное место на 4 квартиры в новостройке, итого только 25), детскую и спортивную площадку, а для нас? Уже сейчас нам необходимо 200 парковочных мест, а офисный центр к тому же создаст дополнительную потребность в автостоянке. Мы против точечной застройки и обращались в администрацию района с просьбой выделить застройщику другой участок, собирали подписи против строительства.
Александр Вайтович, генеральный директор ЗАО «Красс»:
- В работе по подготовке строительной площадки, в разработке и утверждении технической и разрешительной документации (в проведении экспертиз, в разработке и расчете проекта) участвовали около 1000 человек. Каждый из специалистов несет полную ответственность за принятое решение.
Нашему предприятию выдан полный пакет документов, который позволяет уже сейчас вести строительство. На эту площадку потрачено около 19 млн рублей. К примеру, только ежемесячный платеж за аренду земли (где находятся гаражи) составляет 319 тыс. рублей. Нами получено разрешение на спил деревьев, и их стоимость в размере 134 тыс. рублей перечислена в городской бюджет. Существует заключение геологии, которое опровергло предположение пикетчиков, что на этом месте было озеро. Экспертиза показала соответствие глубины залегания грунтовых вод строительным нормам. Будет проведена реконструкция устаревшей трансформаторной будки (электроснабжение), а также газопровода, водопровода и канализационного коллектора. Причем не только для новой пятиэтажки, но и для домов «старого» жилищного фонда.
Мы настроены оптимистично и не обращались в суд. К сожалению, на наши попытки вступить в переговоры и договориться не получаем обратной связи. По нашему мнению, нет инициативной группы (отсутствуют старшие домов и граждане, которые способны вести грамотный разговор с юридической и технической точки зрения). Представители отказываются назвать имя и фамилию, но не стесняются в нецензурных и оскорбительных выражениях.
Один только тезис пикетчиков о том, что они подадут ходатайство в городскую администрацию о предоставлении ЗАО «Красс» другого земельного участка под застройку, говорит о правовой неграмотности граждан. Люди не понимают самой сути процесса выделения земельных участков - ведь это весьма долгий срок согласований и проведения экспертиз, который занимает не менее трех лет. Мы неоднократно обращались к забастовщикам, наши представители приезжали на участок застройки, протестующие были на переговорах в офисе нашей компании, но никто из них не настроен на конструктивное и справедливое решение возникшей проблемы. Против тех горожан, которые ведут агитацию, будут возбуждены уголовные дела на основании того, что они причиняют материальный ущерб.
Так уже было
Аналогичная ситуация у ЗАО «Красс» уже была при строительстве на ул. Зои Космодемьянской. Общее количество незаконных гаражей там было около 120. Также был протест местных жителей. Обращения в суд от «Красса» не было, и часть гаражей были застройщиком выкуплены и демонтированы. В присутствии представителей милиции была огорожена площадка. Жители домов на ул. Зои Космодемьянской подали на строителей в суд, но так и не явились на судебные разбирательства. Суд принял решение в пользу строителей, и уже ведется строительство 4-го этажа.
При строительстве домов ныне протестующих тоже были затронуты интересы других граждан в советском прошлом. На этом участке ранее были разбиты сады и огороды, и тоже у прежних владельцев «наворачивались слезы» во время начала стройки.
«Красс» знает, что делать
Как и в случае со строительством на ул З. Космодемьянской, ЗАО «Красс» собирается взять на себя расходы по благоустройству прилегающей территории и устройству парковочных мест, где свободная от нового дома площадка вполне может включить автостоянку на 220 машин. Существующие «нелегальные» гаражи компания-застройщик намерена купить по сходной цене. Демонтаж, вывоз гаражей вместе с накопившимся на этой территории мусором ЗАО «Красс» берется произвести за свой счет. Впрочем, эти варианты предлагались пикетчикам еще в феврале.
Жители же вправе попросить у строителей материальную компенсацию. Она может быть реализована по двум схемам. Например, составляется смета на ремонт и реконструкцию домов пикетчиков (можно это поручить третьей стороне, нейтральной в этом конфликте). Пожертвовав частью своей капитализации и прибыли, строители могут провести необходимые работы по реконструкции. По альтернативной схеме, с участием посредников (например - депутатов городской или губернской Думы), могут быть перечислены деньги на расчетные счета товариществ собственников жилья. Граждане сами примут решение, каким образом освоить денежные средства.
Но, как бы то ни было, в скором будущем неизбежен суд. При таком развитии событий и при принятии решения о неправомерности задержки сроков строительства в случае, если суд решит демонтировать гаражи, вопрос о компенсациях протестующим жителям будет закрыт. И в этом случае застройщик сможет сказать: «Мы никому ничего не должны!». Конечно, это долгий путь, но запас времени в соответствии с выданными городской администрацией разрешениями позволяет предположить такое развитие событий.
Ситуация с незаконными гаражами и законным правом на строительство для Самары более чем типичная. Но поведение компании-застройщика ЗАО «Красс», пожалуй, обычным не назовешь. Сдержанно и конструктивно, а главное - с готовностью компенсировать материальный и моральный ущерб, застройщики действуют нечасто. Если не сказать редко. Репутация фирмы от этого выигрывает, а ее рейтинг среди строительных компаний растет. Здравомыслящим владельцам незаконных построек это должно принести только выгоду
© 3 декабря 2007г.
Номер 43 «Новости Рынка Недвижимости»

[227x60]
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник 106 гаражей раздора | РЕГИОН_63 - ВМЕСТЕ МЫ СИЛА... | Лента друзей РЕГИОН_63 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»