• Авторизация


Московское шоссе- прыжок в будущее 18-11-2007 17:15 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Из-за постоянно растущего автопарка города такое явление, как автомобильная пробка в часы-пик, превратилась в хроническое заболевание и головную боль водителей и пассажиров. На решение этой проблемы и направлена организация реверсивного движения на Московском шоссе, которая осуществляется параллельно с работами по реконструкции главной магистрали Самары. Однако, как и любое новшество, введение реверсивного движения воспринимается жителями крайне неоднозначно

Уже сделано
Опрос жителей города показал, что самарцы приятно удивлены качеством обновленной дороги Московского шоссе, ровной поверхности, а также тем, что строительные работы по реконструкции магистрали проводятся в ночное время. Однако особый интерес к себе вызывает, безусловно, организованное на части Московского шоссе реверсивное движение, новый для Самары элемент дорожного движения.
По мнению многих, это достойная альтернатива прежней дороги с многополосным движением и необходимая для решения проблемы перегруженности транспортной магистрали мера. Зона, управляемая реверсивными светофорами и соответствующей разметкой, устроена так, чтобы оптимизировать движение в противоположных направлениях, в зависимости от загруженности транспортных потоков. Ведь утром большой поток автомобилей направляется к центру города, и только небольшой поток - в противоположном направлении, а вечером ситуация меняется с точностью наоборот.
По сообщению Надежды Кирьяновой, пресс-секретаря министерства транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области, в Самаре при организации реверсивного движения воспользовались опытом, накопленным на Украине. Принято решение на Московском шоссе разрешить движение по реверсивным полосам только в часы пик, а в остальное время на этих полосах с обеих сторон включены запрещающие сигналы. С 9.00 до 14.00 по реверсивным полосам разрешено движение к центру города и с 16.00 до 20.00 в обратном направлении.
Сегодня происходит плановая замена всех привычных светофорных объектов на современные, со светодиодами, которые в дальнейшем объединятся в автоматическую систему управления движением, с графиком работы в режимах «будни» и «выходные и праздничные дни». В плане реконструкции было предусмотрена установка 20 реверсивных светофоров от проспекта Масленникова до проспекта Кирова. Также будет произведена замена и установка новых пешеходных барьерных ограждений и замена разрушенных ранее бордюрных камней, приведена в порядок ливневая канализация, что обеспечит хороший водоотвод.
В 2008 году, по данным министерства транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области, зона действия реверсивного движения на Московском шоссе увеличится и охватит диапазон от пересечения с ул. Мичурина до проспекта Кирова.

Плюсы и минусы
Как отмечает Надежда Кирьянова, проведенное обновление трассы дает целый ряд плюсов. Во-первых, улучшается организация движения за счет перераспределения количества полос в противоположных направлениях, в зависимости от их загруженности. Во-вторых, средняя скорость автопотока при реверсивном движении увеличивается на 10 км/ч. Это приводит к сокращению общего времени проезда для обоих направлений. В скором будущем, предполагают специалисты, экономия времени составит до 20%.
В-третьих, при условии точного соблюдения участниками дорожного движения предписаний разметки и сигналов реверсивных светофоров, должна повыситься безопасность движения транспорта.
Кроме того, ускорение скорости движения потока транспортных средств приводит к положительному экономическому эффекту, а также сокращаются выхлопы газа в атмосферу и улучшается экологическая обстановка.
Однако далеко не все жители Самары однозначно положительно относятся к введению реверсивного движения на Московском шоссе и оценивают сложившуюся ситуацию не так оптимистично. Например, высказывается мнение, что пробок станет больше! Ведь проскочив Московское шоссе, машины хлынут на узкие второстепенные улицы - вот тут-то и начнутся настоящие заторы на дорогах. Поэтому срочно необходимо развивать капиллярную сеть второстепенных улиц, с удобными выездами на них, и новыми развязками, иначе затраты на реконструкцию шоссе могут стать пустой тратой денег. Второе опасение связано с тем, что в России мало дорог с реверсивным движением, поэтому еще не накоплен практический опыт управления подобно организованными транспортными потоками. Поэтому, возможно, что развитие реверсивного движения пойдет по пути проб и ошибок. Действующие Правила содержат лишь общие теоретические указания, касающиеся обеспечения безопасности. По неопытности может случиться так, что водители будут пренебрегать сигналами реверсивных светофоров, а это неизбежно приведет к росту ДТП, по крайней мере, на первых порах.
Третий спорный момент - качество нового шоссе. Оно, конечно, хорошее, но еще не европейского уровня. Большое влияние в данном случае оказывает исходное качество бывшей в эксплуатации дороги, а именно существующие неровности и перепады ее уровня. Если вы разгоните автомобиль до 100 км/ч, то почувствуете колебания машины вверх-вниз из-за подъемов и спусков во время движения.
И наконец, еще одна проблемная зона - участок дороги от ст. метро «Московское» до ул. Мичурина. Введение реверсивного движения на Московском шоссе никак не улучшило ситуацию. Решить проблему перегруженности этого участка дороги, по мнению специалистов, можно в том случае, если будут проложеты дополнительные пересекающие Московское трассы. Тем более что на этом участке идет активно строительство торговых и офисных центров, что автоматически влечет за собой увеличение автопотока и требований к количеству необходимых парковочных мест.
Кстати, жители Самары могут обратить внимание на то, что как раз на этом участке дорога отремонтирована, но она не такого уровня качества как участок от проспекта Масленикова до проспекта Кирова.

Новые задачи
Работы по обновлению Московского шоссе продолжаются, поэтому можно надеяться, что вышеперечисленные проблемы еще будут решены.
Сейчас в свои права вступает зима, поэтому нужно предусмотреть действие в это время года реверсивного движения в зависимости от видимости дорожной разметки. Внимательный житель уже может заметить установленные рядом с реверсивными светофорами камеры. Но, входит ли в их задачу мониторинг чистоты дорожного полотна, пока не известно.
Необходима организация «карманов» для остановки и временной стоянки автомобилей. Скоро появится еще одно новшество для Самарцев это надземные пешеходные переходы. На отрезках с наиболее интенсивным движением будут построены дополнительные полосы для организации правоповоротных и более безопасных съездов.
Возможно, мы потеряем «зеленый остров» - газон между Московским шоссе и ул. Маломосковской, зато увеличится полезная площадь дороги. Пострадают владельцы рекламных щитов: эти конструкции будут сноситься или переноситься подальше от шоссе, и органы власти в любой момент могут расторгнуть эти договоры аренды земли с рекламными агентствами.
есть предложение это обсудить.

©Андрей Большаков
19 ноября 2007г.
Номер 41 «Новости Рынка Недвижимости»


Комментарии специалиста

Виктор Ненашев, гос.инспектор дорожного движения:
- В настоящий момент реверсивное регулирование пока осуществляется в одном и том же режиме без поправки на выходные и праздничные дни только на участке шоссе от ул. Советской армии до проспекта Масленникова. Сегодня выезд на резервную полосу на участке отсутствия реверсивных светофоров, но с уже нанесенной дорожной разметкой, наказывается как нарушение расположения транспортного средства на проезжей части штрафом в 500 руб. На участке работы светофоров это расценивается уже как выезд на встречную полосу движения, поэтому нарушителя ждет лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев. Если водитель выехал на реверсивную полосу и вдруг увидел, что светофор выключен или отсутствует, ему необходимо срочно и немедленно перестроиться в другой ряд.

Виктор Якименко, представитель ООО «Самарадорстрой»:
- Работы по реконструкции Московского шоссе проводят две организации - ООО «Самарадорстрой» и ООО «21 век». На участке от проспекта Масленикова до проспекта Кирова в качестве подрядчика выступил «21 век», а субподрядчика – «Самарадорстрой», на остальном участке - наоборот (подрядчик - «Самарадорстрой», а субподрядчик - «21 век»). Для обеспечения долговечности покрытия дорожное полотно армировано геосинтетической сеткой, использован современный связующий материал, асфальтобетонное покрытие выполнено из качественных щебеночно-мастичных асфальтобетонных смесей.

ГЛАС НАРОДА

Сергей Мурский, водитель троллейбуса (25 лет):


- Проведенная реконструкция Московского шоссе не решила существующих проблем. В частности из-за того, что участок дороги от ст. метро «Московская» до ул. Мичурина имеет сужение практически в два раза. Пробки по-прежнему остаются, и зачастую движению общественного транспорта у остановок, например у крупных ТЦ, мешают припаркованные на обочине автомобили, вынуждая водителей производить посадку-высадку пассажиров во втором ряду, что, в свою очередь, усугубляет ситуацию с пробками.

Анна Ловцова, экономист (26 лет):

- Особых улучшений после введения реверсивного движения не ощущается. Просто, если ранее загруженность была от пр. Масленикова до ул. Революционной, то теперь пробка образуется на входе в кольцо на пересечении с ул. Аврора. Сама по себе дорожная пробка не несет никакой угрозы, но водители недисциплинированны и не уступают друг другу дорогу в часы-пик (они пытаются перестроиться, как того требует разметка при входе в кольцо, иначе неизбежен штраф), тем самым, повышая риск совершения аварии.

Илья Иваненко, руководитель отдела (30 лет):

- То, что Самара перенимает опыт мегаполисов в плане организации движения, - очень хорошо. Для жителей города автовладельцев Московское с реверсивным движением - это шаг в будущее. Для тех, кто не покупал водительские права и знает правила дорожного движения, реверсивное движение не создает никаких неудобств. Хочется также отметить высокое качество отремонтированной дороги. Московское шоссе теперь будит эффективнее использоваться адекватно дорожной обстановке, и сократится время в пути.

Прохор Альмурзин, заместитель руководителя (27 лет):

- Я категорически против реверсивного движения, потому что считаю, что сделано это больше для «показухи» (напоминает красивую игрушку) и реальные проблемы Самары не решит. Кроме того, постоянно горящие красные сигналы реверсивных светофоров - опасно, так как вводят водителей в заблуждение. Мне кажется, что эффективнее принять нью-йоркскую схему: Московское шоссе сделать дорогой с односторонним движением из центра, а ул. Ново-Садовую - односторонней дорогой в противоположном направлении - с движением в центр.
[227x60]
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Московское шоссе- прыжок в будущее | РЕГИОН_63 - ВМЕСТЕ МЫ СИЛА... | Лента друзей РЕГИОН_63 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»