• Авторизация


Впечатления из России 24-08-2015 21:25 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Ира съездила домой на полтора месяца и вернулась в Китай.
─ Знаешь... я так рада тебя видеть!
─ Я тоже рада тебя видеть, Ира! Без тебя было так грустненько!
─ Нет, ты не понимаешь. Я о другом. Вот ты сегодня пришла, и ты весёлая, улыбаешься всем, что-то рассказываешь, смеёшься. А в России все вечно угрюмые и постоянно ноют. Вот я собралась с друзьями, они сядут, сделают скучные лица и начинают нудеть. А ты не такая. И все наши друзья здесь не такие.
─ Ну ещё бы! Мне же не приходится работать на двух работах за 15 штук в месяц, как вон той твоей подруге! И тебе не приходится! И Бехе! И Косте! И никому из нас!
─ Ну да...
─ Мы все занимаемся тем, чем хотим заниматься. И отдыхаем столько, сколько хотим. И никто не может нас заставить делать что-то, что нам не нравится. Конечно, мы весёлые и в хорошем настроении! Чего нам ныть-то?
─ Ну не только в этом же дело! Понимаешь, с ними скучно! Они ведут себя... как дети! С ними поговорить не о чем. Они ничего не знают, ничего не могут рассказать интересного. Только ноют.
─ Просто ты выросла, Ира. Ты заботишься о себе сама. Ты сама зарабатываешь деньги. Никто за тебя ничего не делают. А они ведь даже не знают, где мамка за свет платит. Ты знаешь, что если случиться у тебя что-то, то все проблемы ты будешь решать сама. Да, ты можешь попросить помочь сестру, или меня. Но ты не станешь этого делать до тех, пока сможешь справиться сама. И папа с мамой не приедут, и всё за тебя не решат. Ты рассчитываешь на себя. Полагаешься на себя. И сама всё можешь сделать. А они... ну... они просто ещё маленькие. Они не умеют и 20% из того, что уже умеешь ты. И не знают 10% того, чего знаешь ты. И тебе с ними скучно.
─ Ну да, так оно и есть.
─ И посмотрим правде в глаза. Все твои старые друзья в России, ─ ты не выбирала их. Просто какие-то одноклассники, какие-то ребята по соседству. Вот они и барахтаются, как получится. Всё же, друзья, которых ты сам выбираешь, это совсем другое дело.
─ В смысле?
─ Ну вот про моих старых друзей... никто не остался сидеть на жопе ровно. Кто-то уехал учиться в Чехию. Кто-то поступил на магистратуру в Лондон. Кто-то нашёл работу в Норвегии. А те, кто остались, занялись чем-то, чем им самим интересно. Кто-то открыл свой тату-салон, скопив денег на домашних татуировках. Кто-то открыл арт-кафе. Кто-то делает карьеру по специальности. Все мои друзья заняты чем-то интересным. Знаешь почему? Потому что и тогда, когда мы подружились, будучи школьниками, студентами, они уже были интересными людьми. Многие мои старые друзья из художественной школы остались. Но мы не протирали там штаны, понимаешь? Мы занимались там тем, что любим больше всего на свете. Не перекатывались из школы в ПТУ, без разницы куда и как. Мы хотели делать то, что нам интересно. Так с этими людьми и сейчас интересно. Друзей нужно выбирать.
─ А мои подруги ещё и овулировались. Понимаешь, у них и до этого интересов не было. А после рождения ребёнка, одного-двух, других интересов уже и не будет. Это просто... конец.
─ Расслабь батоны. Простой народ был, есть и будет. Это нормально. Прожить скучную жизнь и уйти, не оставив следа. Так большинство делает. Радуйся, что ты здесь. Что у тебя новые друзья, с которыми тебе интересно. Радуйся, что это не ты там горбатишься за 20 тысяч деревянных в месяц, на работе, где и делать ничего не надо, и жизни нет. Так что весёлые мы такие потому, что всё у нас хорошо. А если что-то будет не хорошо, то мы знаем, что справимся со своими проблемами. Сами.

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (125): вперёд» последняя»
Forest1333 24-08-2015-21:35 удалить
Я вот согласен с Ирой насчёт грустных. Тут у нас в России не только чьи-то друзья грустные, тут большинство людей грустные. В этом вообще отличие русских людей: им нужен повод, чтобы веселиться, в то время как западным людям (которых они так не любят) нужен повод, чтобы грустить. И вообще, у меня хоть и достаточно свободная работа, всё равно меня не отпускает чувство, что я в каком-то вонючем киселе здесь варюсь.
Ответ на комментарий Forest1333 # Forest1333, в нашем русскоязычном гетто в Китае большинство из России. И им нужен повод, чтобы грустить. Так что я склоняюсь к мысли, что дело не в менталитете. Дело в качестве жизни.
Lizbeth_Airy 24-08-2015-21:41 удалить
Ответ на комментарий Forest1333 # Русские конечно любят погрустить, по повеселиться - тоже. А вообще, все от окружения зависит, которое мы сами выбираем. У меня вон вокруг много позитивных, целеустремленных и занимающихся тем, что им нравится. )
Ответ на комментарий Lizbeth_Airy # Lizbeth_Airy, про окружение это именно то, что я объясняла Ире)))
xama 24-08-2015-21:45 удалить
тогда уж впечатления не из России, а из ириного окружения =)
про овулировавшихся подруг - точное наблюдение. И грустное. Не подруг жалко - их детей. Нафига такая мама, у которой интересов ноль, объем знания ограничен качеством и ассортиментом подгузников и детского питания, а основное занятие - "найти минутку для себя". Ни себе удовольствия, ни ребенку пользы. В итоге вырастет такое чадо, которое будет считать, что любая работа (даже воспитание собственного ребенка) - это тяжкая обязанность. А ведь пока еще неразумному ребенку нужен опыт матери не только в области подгузников и цвета какашек. Ему нужны знания матери во всех областях, ее широкий кругозор, ее коммуникативные навыки - и да, ее интересы из той жизни, где ребенка еще не было. Грустно это еще и потому, что в нашем обществе такие овулировавшиеся мамы считаются уважаемыми, это прилично, это обязательно. Любой нетрадиционный подход к воспитанию детей в семье воспринимается, как нечто аморальное. А ведь рождение и воспитание ребенка без отрыва от собственной жизни и собственных интересов - это не менее увлекательное занятие, чем любимая работа. Хотя и трудное, ога. Правда, я по себе сужу: для меня рождение ребенка не стало переломным моментом в жизни, просто появилось нечто новое, не поломавшее то, что уже было. Что интересно: овуляшки меня не любят - не понимают, потому и не любят. И я, даже когда сама с пеленками возилась, их не понимала - с ними на самом деле скучно.
Ответ на комментарий xama # xama, ну так Ира-то из России. Любая точка зрения будет субъективной.
Forest1333 24-08-2015-21:51 удалить
Ответ на комментарий Лучиэнь_ищущая_Тень # Ну, я собственно, это и имел ввиду. Под русскими я подразумевал тех, кто живёт в России. А качество жизни тут у большинства сейчас не фонтан. По стране шагает кризис шопездец, цены растут, а зарплату хрен кто подымет, молятся, чтобы не уволили. Конечно, пытаешься лишний раз не думать об этом, как там было у Земфиры "не думать про завтра, не включать телевизор", больше стараешься погрузить себя в быт здесь_и_сейчас. Но что-то реально стало с нашим обществом в России, Саш. Серьёзно, стало. Что-то не очень хорошее. Ещё бы года два назад я бы с тобой согласился и сказал: да, всё зависит от твоей способности выбирать себе классных друзей, и тусить, и развлекаться. И вообще делай что хочешь, занимайся любимым делом и жизнь твоя удастся. Сейчас приходится для этого больше усилий прилагать, чем раньше. Элементарно, съездить за границу нынче стало реально сложнее. Потому что ездить с долларом по 33 рубля и по 70 рублей - две большие разницы. Ну это так, если про общественные настроения говорить. А про личные... Вот у меня подруга тоже родила в феврале. У меня все подруги как только рожают, извини за цинизм, теряют свою.. мм.. как бы это сказать-то.. В общем, они становятся совершенно фиговыми собеседниками, их никуда не вытянешь сроду, а центр их мира целиком перемещается на ребёнка. Их за это осуждать нельзя, конечно, но друзья в полном смысле этого слова из них так себе. Да и как-то.. Вот невесело мне в общем, последние месяцы. Живу мыслями о будущей поездке в Прагу, только это и радует.
Ответ на комментарий Цзю_Вэй_Мао # руда_стевряка, нечто аморальное. Отлично сказано. Когда в детстве родители не напяливали на меня колготок и шапки, разрешали лазить по деревьям, не ругали, когда я падаю и т.д., их нетрадиционное воспитание так и воспринимали.
Если бы эти люди переехали в Испанию/на Мальдивы/Канары/ они бы и там ныли и грустили. Думаю, не грустили бы разве что в Северной Корее, где чревато. Такие люди страну не делают. Слава Богу, я живу в другой России)
Ответ на комментарий Лучиэнь_ищущая_Тень # Лучиэнь_ищущая_Тень, ну, как по мне: создание искусственной зависимости от быта - и есть аморальность.)) Если честно, то в моем окружении нет тех, кто все время грустит, как и тех, кто уверен, что кругом все просто прекрасно. Жизнь, которая вокруг - она не плохая, и не хорошая. Чего грустить или радоваться, если все поводы и для грусти и для радости - моих рук дело?))) Ты абсолютно права - все можно сделать самим. И не важно, в какой стране - все зависит только от конкретного человека.
Forest1333 24-08-2015-21:58 удалить
Ответ на комментарий Лучиэнь_ищущая_Тень # В общем, видимо, я тоже нифига не позитивный, Сашк. Надо у тебя поучиться позитивному отношению к жизни))
_raspberry_jam_ 25-08-2015-03:52 удалить
а мне все-таки кажется, что и от людей во многом зависит. уже не говоря о том, что в той же России, как и на западе, можно ой как по-разному жить. я встречала уйму ноющих американцев, а также очень интересных, позитивных людей, живущих в России (и Украине). так что все относительно) мне вот еще интересно, откуда Ира - если из какого-то маленького городка, где ни работы, ни перспектив, тогда понятное дело.
yuvk 25-08-2015-05:57 удалить
Ответ на комментарий Лучиэнь_ищущая_Тень # Ничего не понял, ты чего же так ноешь то, что же ты такая всем недовольная. И эти тебе плохи и эти тебе не таки. Какая то ты сильно озабоченная.
KPbICA 25-08-2015-06:59 удалить
Как не повезло с друзьями-то...
sleptsova-lena 25-08-2015-08:08 удалить
Первый год жизни ребенка ему пофиг, какой у тебя кругозор, ему надо чтобы МАМА была все время с ним. Естественно, что у нее не остается времени для себя. И хочу сказать, что мамам это нравится, а не мамам этого не понять.
душапоёт 25-08-2015-08:11 удалить
Если вы не понимаете почему россияне не такие как вы "хорошие", то вам таким веселым следовало бы немного поинтересоваться историей России и может тогда вы были бы довольны русскими. То, что переживал русский народ в течении всего существования России ни один народ столько не переживал. Войны, перестройки, революции. В каждой семье потери, потери родственников. А от этого не будешь веселым. Даже если нет войн, то другие государства стремятся подавить, расстроить экономику страны. Как это происходит сейчас. Будешь ли ты веселым, когда такая обстановка в мире, в своей стране. В Америке все делают, чтобы американцам жилось весело. Это чтобы их отвлечь от проблем. Никогда не было никаких сотрясений, войн, революций. И зарплата 3000 долларов их устроит - главное весело живется. И Европа недалеко ушла от Америки. И вы веселитесь и презираете Россию и русский народ. Живите!
Поля_Оля 25-08-2015-08:19 удалить
в гетто .конечно. жить веселее. чем в этой скучной России
Geroma 25-08-2015-08:29 удалить
какой же надо быть веселой и оптимистичной, чтобы написать подобный пост....
Ответ на комментарий Лучиэнь_ищущая_Тень # Лучиэнь_ищущая_Тень, ох, Лучиэнь, зря ты так обобщила, про Россию-то.)))) Ща к тебе набежит всякое политически озабоченное активное, начнет доказывать, либерал ты, али демократ, и какой процент в тебе патриотичности, али ты свинья аполитичная.))))))) Читать-то у нас в интернетах плохо умеют, до твоей мысли не доберутся.)))
"Хорошая" позиция.....хаять страну в которой родился, хотя бы в этом надо быть ей благодарной, и подруга грустная, не оттого что в России друзья грустные, а потому что это в её голове грусть....
Ranin 25-08-2015-08:55 удалить
собрались и ноют. ведущее слово - собрались. пока отходняк пройдёт, остаётся только сил на поныть...
Кроха2013 25-08-2015-08:56 удалить
Ответ на комментарий _raspberry_jam_ # Дожили все-таки до дня, когда в Китае стали лучше жить, чем в России. [показать] [показать] [показать] [показать] [показать] [показать]
Кроха2013 25-08-2015-08:59 удалить
Ответ на комментарий Forest1333 # Ты или шутишь, или мало ее читаешь.
vtrusha 25-08-2015-09:49 удалить
Вот недавно вернулась я из Финляндии, прожила там 3 месяца в гостях. Каким же улыбчивым, жизнерадостно- эмоциональным показался мне после неулыбчивых, наглухо закрытых финнов наши россияне. Просто душой дома оттаяла. И вроде бы никто из моих знакомых не ноет, разве только из любителей поболеть... Так что все настолько относительно.
Ленна14 25-08-2015-10:02 удалить
Ответ на комментарий KPbICA # Правильно подметили! Я почитала-бред какой то..Ну да можно ходить и всё время улыбаться,как дети солнца,вроде как без проблем живут. А уж от выражение"овулировавшихся подруг"вообще в шоке..Их,детей,что побрасать надо куда или что? Моя дочь в декрете,врач(родила после ординатуры),пока сидит с ребёнком,пишет статьи в журналы,пошла на фитнесс,закончила курсы фитнессинструктора,не говоря о том,что читает книги просто запоем,встречается с сокурсниками... Уверена,живи мы в одном городе, она нашла массу и других занятий. И ещё-мои сваты живут в деревне-мы когда к ним приезжаем,там народ при тяжёлой работе,такой юморной,у них даже день деревни отмечается в августе. Все ж друг друга знают,всегда с улыбкой и очень искренней,не как европейцы-губы растянут,типа улыбнулись.. Может,и не стоило этот бред комментировать..
Ленна14 25-08-2015-10:05 удалить
Ответ на комментарий sleptsova-lena # Уже психологи доказали-именно первый год и именно с мамой это НЕОБХОДИМО. Придумали же выражение"овулировавшихся подруг"НЕМАМЫ и даже НЕЖЕНЩИНЫ..
Ответ на комментарий Forest1333 # Forest1333, просто если бы я написала, что "Россия днище, и все мы здесь рады, что из неё свалили", то меня бы закидали тухлыми яйцами, даже не разобравшись в теме вопроса. Так что я описывала конкретные примеры и ситуации, почему Россия днище. Ты только подчеркнул мою мысль)
Ответ на комментарий Кроха2013 # Кроха2013, а что я? Я позитивно к жизни отношусь. Просто у меня позитив свой.
Ответ на комментарий yuvk # yuvk, я ждала такого ущербного комментария. Нет, я не ною, я размышляю. Разные вещи. Своей-то жизнью я довольна.


Комментарии (125): вперёд» последняя» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Впечатления из России | Лучиэнь_ищущая_Тень - Падать не больно, вставать легко! (с) | Лента друзей Лучиэнь_ищущая_Тень / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»