• Авторизация


Воскресная прогулка в Химкинский лес. Лесные беседы. 25-07-2010 20:41 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Бывалые, наверное, ничего нового не узнают. Но для меня был интересный первый опыт подобного.

Сегодня я решила всё-таки прогуляться в Химкинский лес. Звонить координаторам заранее, чтоб узнать, что происходит в лагере, я постеснялась. Как оказалось - зря, потому что, позвонив по прибытию на мост через Клязьму, узнала, что лагеря сейчас нет. Но "посмотреть-разведать обстановку можно". Не действуя, конечно, самостоятельно. И, надо сказать, я не пожалела, что приехала. Очень любопытно было увидеть всё своими глазами и побеседовать с некоторыми личностями.

Я пошла по направлению к бывшему второму лагерю. Идти было не страшно - по дороге ходили дачники, даже кто-то ехал на лошади - чем я, в конце концов, от них отличаюсь? На мне не написано, что я экологический активист. Хожу, гуляю. Даже и не скажешь, что веду себя излишне смело. Впереди меня шли двое парней. Шли спокойно, обнажив торсы и разговаривая о чём-то своём. Так я дошла до грунтовки, которая раньше вела  лагерь, и свернула. Тут эти двое резко, как овчарки, обернулись и пошли за мной.

-- Девушка, а можно с вами познакомиться? Вы заблудились? Давайте вместе пойдём?



Далее следует нудное перепирание на тему знакомства и того, что я знакомиться не хочу и мне одной прекрасно гуляется. Изображаю из себя юного натуралиста, с интересом рассматривающего ласточек. вижу, что впереди на месте лагеря уже успели поставить заграждения и палатки. Делаю вид, что удивлена, и разворачиваюсь. Из-за заграждений выезжает чёрная тачка (по-моему, девятка?), оттуда высовывается не очень интеллигентное лицо и говорит человеческим голосом:

-- Девушка, давайте я вас подвезу?
- Нет, спасибо не нуждаюсь, я гуляю.
-- А вы знаете, что зашли в запретную зону? Здесь проводятся секретные учения (*с издёвкой*). Я из ФСБ (!) и могу вас забрать!
-- Из ФСБ? Интересно! А покажите документы!
-- Если я покажу документы, я вас заберу!
-- А какое вы имеете право? У вас тут не огорожено, никаких табличек не стоит, с каких это пор тут ходить нельзя? Раньше было можно, ничего не знаю!
-- Девушка, сколько вам лет? Вы в курсе, что у нас полицейское государство?! Вы до сих пор верите в демократию и всё остальное? Сколько вас еще, правозащитников?! Если понаедете ещё, б***ь, мало не покажется!! Где ваш, б***ь, лагерь?!
-- Я ничего не знаю, чего вы ко мне пристали? Вы хотели ехать - езжайте!

Порадовавшись, что они хотя бы называют вещи своими именами, и огорчившись, что не включила диктофон, иду обратно. Слышу, как какой-то седой дачник, полуулыбаясь, разочарованным голосом кричит:
-- Что вы тут за цирк устроили? Что тут творится?
-- У нас тут секретные учения!

Проходя мимо, шепчу мужику, что здесь на самом деле происходит, иду дальше. Спускаюсь к Клязьме - ополоснуть руки. Думаю, что они уже отстали, иду обратно к дороге. Но вижу опять эту же толпу и несколько машин. Из одной машины в меня на меня более чем угрожающе упирается исподлобный гоповатый взгляд то ли, казаха, то ли киргиза. Не менее угрожающим движением он напяливает противогриппозную голубенькую маску (участник пятничного маски-шоу?..). Опять короткий диалог, иду дальше. Чёрная "девятка" не отстаёт.

-- Девушка, что у вас в рюкзаке? Гвозди?
Подкованные, думаю я, знают про шипование деревьев. "Девятка" едет рядом со мной, периодически пытаясь отрезать путь. Продолжается нудное перепирание. Я слышу крик "Рома, фоткай!"  Думаю, они всех активистов фоткают? Или это ко мне не относится, просто я параноик. Не знаю, сфоткали или нет, иду дальше. Вроде, отстали.

Уже думаю, что на сегодня приключения закончились. Замечаю у моста удобное место, для того, чтобы окунуться, купаюсь. Решаю посильно собрать вокруг места купания мусор и донести до ближайшей мусорки. Думаю, как перебраться на ту сторону шоссе к остановке автобуса. Иду к трубе, перекинутой через Клязьму, чтоб пройти по ней на тот берег к пешеходной лестнице. На стыке трубы и берега стоит мужик в чёрной олимпийке.

-- Девушка, а куда вы мусор несёте?
-- До ближайшей мусорки.
-- А где тут мусорка? Тут нет мусорки! Тут люди с мусором не ходят и не мусорят! Вы знаете, что тут лес охраняют?
-- Знаю. Можно пройти?
-- Можно! Смотрите, не упадите!

Иду к остановке, долго, почти пришла, уже забываю про него, и тут оборачиваюсь. обнаруживаю, что он трусит за мной в сопровождении ещё одного. Догоняют...

-- Девушка, покажите пожалуйста, а что вы там фотографировали?
-- Стрекоз. А что?

А я действительно фотографировала стрекоз, блестящих таких, знаете ли, сине-зелёно-чёрных, летающих над Клязьмой. Ни одной фотки "секретных учений" я даже и не пыталась сделать. Сняла лишь сломанную берёзу с табличкой "сВалка леса".

--Покажите нам, и мы уйдём!
-- А почему я должна вам показывать? Вы кто такие? Может, документы предъявите?
-- Нет, не предъявлю. Просто покажите. Вас как зовут, как к вам обращаться? Вот меня Олегом зовут!
-- А какое вы право имеете меня обыскивать?
-- Я просто хочу.
-- Да я, может, тоже много чего хочу! Может, я "Феррари" красную хочу!
-- Но мне нужно посмотреть.
-- А если не покажу?
-- Тогда я сам посмотрю.
-- А вы не боитесь? Тут как бы машин много, водителей, на глазах у всех не боитесь, нет?
-- Нет.

Нехотя достаю фотик, предъявляю фотки стрекоз, а заодно всё содержимое флешки. Второй мужик:

-- Да пошли, это не то!

Они уходят. Обрадовавшись, что я "не то", иду к автобусу, заодно выбросив мусор в урны. Приключения на сегодня закончились...

Жаль, стрекозы не получились.

[700x525]

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (15):
AnneClaire 25-07-2010-21:02 удалить
Интересно, что было бы "то"?
Антитеза 25-07-2010-21:21 удалить
Ответ на комментарий AnneClaire # AnneClaire, ну под "то", наверное, подразумевались активисты, а про меня подумали что я вправду просто гуляла
AnneClaire 25-07-2010-21:34 удалить
Ответ на комментарий Антитеза # Антитеза, ну я имею в виду фотографии. что там такого может быть? что было бы, если бы в тебе активиста распознали? а вообще бред, конечно - не знаю, возмущаться или просто обессиленно вздохнуть. :((
Антитеза 25-07-2010-21:48 удалить
Ответ на комментарий AnneClaire # AnneClaire, ну активисты могут фоткать рубку, лагеря ЧОПовцев и прочего сброда, эти все "секретные учения", рожи и т д
Антитеза 25-07-2010-21:52 удалить
Ответ на комментарий Антитеза # Антитеза, если бы распознали активиста могло бы быть всё, что угодно. Почитай, что с остальными делали. Могут забрать, могут обвинить чём-нибудь несуществующем, что больше подойдёт (оскорбление, повреждение зелёных насаждений, вторжение в частную жизнь) и тоже забрать. Я была одна, не с группой, свидетелей заинтересованных нет... вызывать ментов бесполезно - они все в сговоре.
Ты молодец, не побоялась одна поехать.. Да и вообще моё почтение, что не безразлична к подобному... http://piter.indymedia.org/node/9835
Антитеза 29-07-2010-00:02 удалить
Ответ на комментарий Чужеродный_Элемент # Чужеродный_Элемент, спасибо! но вот экстремизм в этом случае я НЕ поддерживаю. Потому что: 1) Они только этого и ждут, чтоб сказать, какие экологи агрессивные 2) Они усилят охрану вырубки 3) Чем мы тогда лучше них? 4) Где были эти 300 человек во время мирных акций? Они только ради экшена пришли? ИМХО
Я сам против экстремизма, но в данном случае я его не вижу.. В соответствии с поправками от 29 апреля 2008 г. к экстремистской деятельности (экстремизму) относятся: * насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации; * публичное оправдание терроризма и иная террористическая деятельность; * возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни; * пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии; * нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии; * воспрепятствование осуществлению гражданами их избирательных прав и права на участие в референдуме или нарушение тайны голосования, соединенные с насилием либо угрозой его применения; * воспрепятствование законной деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, избирательных комиссий, общественных и религиозных объединений или иных организаций, соединенное с насилием либо угрозой его применения; * совершение преступлений по мотивам, указанным в пункте «е» части первой статьи 63 Уголовного кодекса Российской Федерации; * пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения; * публичные призывы к осуществлению указанных деяний либо массовое распространение заведомо экстремистских материалов, а равно их изготовление или хранение в целях массового распространения; * публичное заведомо ложное обвинение лица, занимающего государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, в совершении им в период исполнения своих должностных обязанностей деяний, указанных в настоящей статье и являющихся преступлением; * организация и подготовка указанных деяний, а также подстрекательство к их осуществлению; * финансирование указанных деяний либо иное содействие в их организации, подготовке и осуществлении, в том числе путём предоставления учебной, полиграфической и материально-технической базы, телефонной и иных видов связи или оказания информационных услуг.(с) врядли их слова возимеют вес после их же действий и врядли кто-то их будет слушать. А то что они между собой говорят - по-моему не так и важно.. По-моему любые способы хороши. 3) Тем что это не насилие,а реакция на нападение и реакция ну глухоту властей. 4) Уверен на 100 %, что из этих людей некоторые присутствовали во время нападения фанатья и что эти некоторые от них тогда наполучали... Мне кажется одними радикальными методами ничего не добьёшься, но и чисто мирными тоже.. Мирных никто не будет слушать..к сожалению.
Антитеза 29-07-2010-00:16 удалить
Ответ на комментарий Чужеродный_Элемент # В таком случае, это хулиганство... Я не слышала, чтоб подобные действия приводили к решению проблемы, если честно. Да и закидывать здание - это как-то странно. Лучше бы бандитов тех закидали
ну хулиганство - это да.. А ты веришь, что можно жить, оставаясь верным себе и своим идеалам и при этом не разу не нарушить ни административный ни уголовный кодекс? Эти бандиты скорее всего, как раз и ходят под администрацией, которой в свою очередь принадлежит то здание.. Т.е. надо бороться именно с администарцией, т.е. с причиной, а не с теми кто ходит под ними... моё мнение..
Антитеза 29-07-2010-00:35 удалить
Ответ на комментарий Чужеродный_Элемент # Чужеродный_Элемент, да я по сути не против радикальных действий в целом. Но как выглядела эта акция? На таких активистов власть реагирует обычно как на подростков, которым в общем то пофиг в честь чего буянить, лишь бы пар выпустить. Что самое грустное - так часто и бывает. В ходе обороны леса активистами были совершены нарушения, например, они не подчинялись ментам, мешали им уехать и т д. но это было оправдано. Ёжику понятно, что менты и эти бандиты уже заранее обо всём договорились - я это почувствовала на себе, когда тот мужик, ничего не боясь, требовал у меня фотик. Но когда люди просто тупо громят здание... Ну вот попробуй представить себя на месте эой администрации, как бы ты отреагировал? Неужели сразу же почувствовал уважение к защитникам и согласился бы с их мнением? а здесь самое главное - заслужить уважение. Потому что вопрос серьёзный, и надо показать, что мы решаем его рационально, а не эмоционально (типа "птичку жалко" или просто из желания протеста)
твоё мнение мне понятно.. Когда-то я был полностью против насилия и считал, что совершенно ничего нельзя с его помощью добиться. Но после некоторых событий категорически изменил своё мнение... Уверяю тебя, что уважения у администарции и у ментов и всяких жирных уродов, которые приподнимутся на бабки от вырубки деревьев не возникнет. Как бы ты не крутилась, что бы ты не делала. Любое сопротивление будет воспринято негативно с их стороны. Мирные акции вызовут недовольство и презрение, радикальные страх...Второе по-моему куда более весомо. Хотя не спорю, что если грамотно делать мирные акции можно чего-то добиться, но такое бывает редко... Уважение надо заслужить у обычных людей - тут я согласен. Но по-моему уже даже самый "правильный гражданин" не раз сталкивался с беспределом властей и даже когда в Москве неизвестные поджигали ментовки - я слышал в основном положительные отзывы о их действиях, притмо совершенно от разных людей,а не только от молодёжи "которым лишь бы побунтовать".
просто такие "люди", которые сидят у власти, начинают замечать людей только тогда когда они представляют для них опасность...
Антитеза 29-07-2010-23:26 удалить
Ответ на комментарий Чужеродный_Элемент # Чужеродный_Элемент, я опять же говорю, что я не против насилия. Но вот положа руку на сердце - ты веришь, что эти 300 человек или сколько их там набежало, действительно болят душой за лес и вообще за окружающую среду? Они пришли на концерт, им сказали "Пошли громить" и они с радостью побежали. Что им мешало, правда, прийти в лагерь защитников? Тут попахивает пресловутой буковкой "А" в кружочке.
Никогда не был идиалистом... К сожалению, более чем уверен, что в каждом движении, в каждом обществе, в каждом кругу людей связанных между собой какими-то интересами есть те, которым на самом деле похеру на всё. Пусть из этих 300, только сто или даже 50 человек, действительно искренне готовы сражаться за свои идеалы, но их действия могут повлечь за собой действия таких же неравнодушных, но которые пока сидят и ничего не делают... Также считаю,что и в мирном лагере защитников, наверняка найдутся те кому вобщем-то пофигу, просто не хватает ощущений.. Но такие люди долго в движениях не задерживаются... После пары, тройки приводов в милицию, они выбирают более спокойные способы времяпровождения..


Комментарии (15): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Воскресная прогулка в Химкинский лес. Лесные беседы. | Антитеза - И это то, к чему эволюция шла миллиарды лет?! | Лента друзей Антитеза / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»