Если бы не тихое тиканье часов, то казалось, что в комнате совсем тихо. Она лежала на диване, но не спала, её глаза были открыты. Но увидеть что-нибудь она все равно бы не смогла - в комнате была полнейшая темнота. Она поднялась с софы, от неудобного лежания затекла шея. Девушка нашарила тапки и поплелась на кухню. Все также, не включая свет, она поставила чайник на плиту, подождала, пока он нагреется, налила себе обжигающий чёрный кофе без сахара и закурила.
Ночь почти уступила свои права задорному утру. Где-то на горизонте показался первый лучик солнца - первый предвестник утра. Она не любила утро - ночь была её стихией. Ночью она чувствовала себя как рыба в воде.
Сигаретный дым медленно таял, принимая самые неожиданные очертания. Сейчас это какой-то сказочный дракон, через несколько секунд уже медвежонок. Вико безжалостно раздавила окурок в пепельнице и допила остатки кофе. Пора собираться на работу.
Она работала художницей. Все свои работы она писала дома, а потом приносила их в офис, где их позже продавали и платили ей за это деньги. Сегодня она отнесёт им целых две картины: "Ночной пейзаж" - буйство ярких огней ночного города - и "Одиночество". На последней картине была изображена пустая комната, без мебели и, даже, обоев. Лишь одинокий потрёпанный стул в углу комнаты привлекал внимание к картине.
Она писала странные картины, но так она выражала саму себя, выплёскивала всё, что накопилось у неё в душе. Некоторые не понимали её, другие осуждали и говорили, что это нельзя назвать искусством, но ей было наплевать. Наплевать на мнение других. Ей всегда было безразлично общественное мнение.
Вико подошла к зеркалу - опухшие веки, волосы, торчащие в разные стороны - результат бессонной ночи. Но делать нечего - поход на работу никто не отменял.
Собравшись за рекордно короткие сроки и, завернув картины, она закрыла дверь на ключ и вошла в лифт.
На улице жизнь уже кипела во всю - большой город просыпается рано. Она любила германию, город, где родилась и выросла, но ей казалось, что она не может найти здесь себе место. У неё не было друзей, родных, даже бойфренда. У неё была только работа, которую она очень любила и боялась потерять. Это был воздух, которым она дышала и без которого рисковала задохнуться.
-Привет, Вико! Принесла новые работы?- директор фирмы "Модерн Арт" Лилия, невысокая шатенка, средних лет, приветливо улыбнулась при виде девушки.- Пошли ко мне в кабинет.
Кабинет был просторный и светлый. У окна стоял большой дубовый стол с кожаным креслом, на столе - компьютер. В стороне от рабочей зоны стоял маленький стеклянный столик, куда Лилия и усадила Вико.
-Кофе будешь?- Лилия вопросительно посмотрела на девушку. Та поморщилась и отрицательно помотала головой.
-Ну, тогда показывай работы,- женщина указала рукой на завёрнутые картины.
Вико развернула сначала "Ночной пейзаж".
Лилия внимательно посмотрела на картину, а потом сказала:
-Думаю, с этой картиной проблем не будет. Считай, что я уже нашла на неё покупателя.
-Отлично!- обрадовалась Вико и развернула вторую картину.
Выражение лица Лилии резко изменилось, она вздохнула, села в кресло, немного помолчала, а потом обратилась к Вико:
-Вико, мы же сто раз с тобой это обсуждали! Я понимаю, ты выражаешь своими картинами всё то, что накопилось у тебя в душе, но покупатель хочет иного! Он хочет повесить картину у себя в гостиной, чтобы радоваться, наслаждаться ею. Она не должна ни к чему обязывать, не должна угнетать. Да, я согласна есть такие люди, которым понравится эта картина, но их единицы, и я сильно сомневаюсь, что в поисках подобных картин они заглянут к нам. Так что, ты уж извини, но вторую картину тебе придётся забрать домой.
Девушка понимающе вздохнула. В который раз её картины не соответствуют требованиям клиентов. Эта картина уже третья по счёту, которую она забирает обратно домой. Работы, которые отвергала Лилия, Вико никогда не переделывала и, уж тем более, не выбрасывала. Она вешала их у себя дома. Она привыкла, что люди, которые приходят сюда, чтобы купить картину просто ищут то, чем можно удивить друзей, что-то новое и необычное, или вообще просто для того, чтобы не оставлять пустое место на стене.
-Хорошо, Лилия, - Вико поднялась с места, собираясь уходить,- я заберу картину. Мне не привыкать.
-Ты уж извини, что так вышло,- Лилия попыталась хоть как-то загладить свою вину.- Сама знаешь, это не от меня зависит.
Вико грустно улыбнулась:
- Не расстраивайся, это твоя работа.
Когда девушка уже выходила из "Модерн Арта", она столкнулась с молодым человеком. Он выглядел очень странно: черные волосы странно налажени, , какие-то браслеты на руках, что-то вроде ошейника на шее, широкая кофта и рвавние джинси. Он улыбнулся Вико. Она улыбнулась в ответ. Парень скользнул взглядом по картине.
-Интересная картина! Это вы здесь купили?- очевидно, он принял Вико за покупателя.
- Да,- та решила не разочаровывать парня.
В это время у него зазвонил телефон.
-Да…Да, хорошо.
Вико не стала ждать конца разговора и побрела домой.
Дом встретил её холодным молчанием серых стен. Водрузив картину у себя в комнате над кроватью, Вико отправилась на кухню, чтобы приготовить себе поесть, но её остановил телефонный звонок.
-Вико, это Лилия, - услышала девушка в трубке взволнованный голос своей начальницы.
-Что-то случилось?
-Да, то есть, нет… Твоя картина, та которую ты приносила сегодня утром. Где она?
-Висит у меня в комнате.
-Слава Богу,- облегчённо вздохнула Лилия.- Я боялась, что ты что-нибудь с ней сделала.
-Ты же знаешь, я никогда не выкидываю свои работы. А зачем она тебе?
На том конце провода немного помолчали.
-Видишь ли, есть один человек, который интересуется такого рода картинами. Если можешь, приезжай сейчас в офис и захвати картину.
-Хорошо, уже выезжаю,- с этими словами Вико повесила трубку и побежала собираться