• Авторизация


О качественном брендинге 20-11-2006 02:06 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Накидал статейку. Мож кому пригодится.
На фоне тревожных сигналов о финансовой неэффективности маркетинга мне как специалисту в области рекламы и брендинга хочется рассмотреть проблемы связанные с наиболее эффективным использованием средств для создания качественного рекламного продукта. Несмотря на нелестные отзывы в адрес современного маркетинга, все критики оставляют за скобкой одно – маркетинг нужен. Вопрос только - какой. На мой взгляд, нельзя рассматривать эффективность вложений в маркетинг в отрыве от эффективности работы той компании, которая осуществляет работу по созданию и продвижению лица вашей фирмы.

Ваше лицо.
Все мы знаем термин «юридическое лицо». Однако, «в лицо» мы узнаем не многие компании, а к «узнанным» у нас возникают совершенно разные отношения. К одним мы испытываем симпатию, к другим уважение, а какие-то «лица» вызывают снисходительную улыбку.
В чем секрет узнаваемости бренда фирмы? Да в том же, что и секрет узнаваемости лица любого человека – в уникальности. Но и здесь есть некоторые особенности, которые мы видим в обществе – некоторые лица, за счет более ярких черт, выделяются из толпы, бросаются нам в глаза и остаются в памяти надолго.
Переводя на язык рекламы, образы, используемые в рекламных материалах должны быть на просто оригинальными, а производить впечатление «неожиданных», или - можно так сказать - иметь запас по оригинальности.
Естественно, увидев какое-то особенное лицо в толпе, мы начинаем думать над личными качествами такого человека – добрый он, злой или какой-то еще, какие эмоции он у нас вызывает. Эти выводы мы делаем исходя из представлений о том, какому человеческому качеству какая мимика соответствует. У людей эти понятия сильно отличаются, однако существует и множество общих для данной культуры шаблонов. Таким образом, в рекламных материалах просто необходимо учитывать такие особенности для построения стратегии позиционирования бренда.

Размытие бренда.
Почему говорят «старый друг лучше новых двух»? Если мы изучили человека и знаем всего преимущества и недостатки его несущественны для нас, то, естественно, мы будем считать общение с этим человеком более комфортным.
Что происходит с брендами: допустим, мы создали то лицо компании и товара, которое узнаваемо и приятно для потребителя. И этот бренд прочно связали с тем качеством товара, которое было у него на момент проведения рекламной компании. Теперь для компании, производящей товар, очень важно оставаться «старым другом» для потребителя, т.е. не менять его качества в худшую сторону. Иначе, потребитель такое поведение воспримет как «измену» и «сарафанное радио» быстро сведет ваши усилия на нет.

Резюмируя, хочу сказать, что необходимо глубже исследовать средства передачи информации до массового потребителя и использовать новые и нестандартные средства её доставки.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник О качественном брендинге | АиБ - Дневник АиБ | Лента друзей АиБ / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»