Всё ещё господствует идея гармоничного развития. Может, из-за этого слишком мало специализации и недостаточно многообразия? Не для единообразия ли была внедрена эта идея? Название-то красивое, но так ли оно полезно тем, кто его получает?
Corwin, получаем же средний уровень, одинаковых! Если бы можно было всё обучение направить на какую-то одну сторону, были бы выше результаты, и люди больше бы различались.
Но теперь и говорить нечего - новый пост посмотри! Государство заявляет о своих правах на граждан!
najda, я почему против - все дело в том, что ребенок сам не знает в каком русле ему учиться. Он не знает своих возможностей. А индивидуальность должна вырабатываться в процессе обучения. Этим (кроме родителей) должны заниматься учителя. Не нудно и муторно учить, а ярко, интересно, захватывающе.
Сия идея и её "обсасывание" в выступлениях чиновников есть ни что иное, как наглая и бессовестная ложь.
Фактически, школа 99 процентов учащихся ничему после "читать-писать" не учит. Закрыв дверь школы, мы забываем подавляющее большинство "преподанного" материала. По одной простой причине - в жизни эти знания НЕ НУЖНЫ.
Посему я убеждена - в 13-14 лет учащийся уже прекрасно понимает, в какой области будет трудиться после окончания учебы. В соответствии с этим пониманием и должна быть позволена специализация, хотя бы на примитивном уровне "гуманитарий-технарь".
Нынешняя же система попросту зловредна, люди теряют десять лет жизни впустую, научаясь за это время лишь изворачиваться, лгать и выполнять идиотские приказы старших.