• Авторизация


Чёткость и чуткость 30-04-2008 02:41 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Россия - такая страна, где вместо рациональной чёткости культивируется чуткость. Кажется, что свобод много, но здесь главенствуют не явные запреты, а представления о "положенном" и "неположенном".
Россия: чёткость и чуткость - полный текст с сылками на комментарии в ЖЖ теперь здесь.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (13): вперёд»
... не понял почему в семье должны быть четкое распределение зон интересов - нормальная семья на то и есть что в ней все гармонично .......... а уж если есть минусы то они закрываются плюсами ........ вроде так
najda 30-04-2008-04:18 удалить
Озеленитель, приводит к непонятным конфликтам. Никто точно не знает, что делать может, а что - нет. Личного пространства не остаётся. В России семейную жизнь представляют так, что личность должна раствориться в семе; особенно это касается женщин.
так ща башка не варит...позже обдумаю...
Corwin 30-04-2008-09:24 удалить
Знаешь, в этом конечно большая проблема... когда говоришь прямо в лицо (я часто говорю правду и открытым текстом) смотрят либо удивленно, либо настороженно, а кто-то и вовсе не верит... Ожидают не слов, а взглядов, намеков... О личном пространстве - просто отлично заметила! Причем его нарушают и чужие люди - просто люди из толпы, соседи, коллеги по работе, сокурсники... Мы каждый день сталкиваемся с нарушением границ. Что же касается близких - то тут еще хуже... У нас просто стереотип - если человек не говорит о чем-то, значит непременно скрывает, значит меня больше не любит... Лезут в душу, а когда наталкиваются на дверь - все, скандал... Как же так! У тебя есть секрет??? И это касается всего... Начиная с политики, юристпруденции... кончая семейными склоками... В целом эта чуткость заполонила все сферы... Вот кто объяснит что хорошо, а что плохо??? Кому-то отлично, кому-то фигово... А предмет обсуждения один... Также как и положено - не положено... Кто решил что можно, а что нельзя? А когда человек идет против общественных "норм", его вытесняют... Он становится изгоем. А вот когда эти изгои находят друг друга и собираются в сообщества - все, это уже преступно... Хиппи, панки...рокеры, металлисты... да даже эти эмо!!! Другое дело, что даже в обществе "неформалов", "изгоев" хватает придурков...
najda 30-04-2008-09:47 удалить
Так и есть! "Преступно" потому, что на этом всё наше общество стоит. В нормальных странах - на законах, а у нас - на общепринятом, на ощущении правильности. Опять же: часть юристов считает, что так и должно быть, а рациональное - "от лукавого", противно инстинктам. Вот один юрист рассуждает: "Прежние устои общества (не государственного устройства, а массы межличностных связей) были более расположены к душевному комфорту и размножению." http://astarota.livejournal.com/26241.html
najda 30-04-2008-09:47 удалить
Какой тут душевный комфорт?! Гадость мерзкая!
Corwin 30-04-2008-11:24 удалить
najda, прочту позже, но сейчас хочу сказать, что раньше как раз при СССР были очень близкие дружеские отношения между людьми... И был закон, такой, что боялись наказания за совершение преступлений! Много ли было преступников? А сейчас??? Так вот, касаясь юристов - пожалуйста, судьи, присяжные... Сажают в тюрьму невиновного, а виновные ходят оправданные... или вообще непривлекались... У нас закон есть, только вот его можно перевернуть с ного на голову, потому что закон может быть по "ощущениям" неправильным... И тогда получается, что насилуют, убивают... Вечером из дома не выйди, прям коменданский час по умолчанию установленный... А то, что сейчас большая часть населения настолько безграмотна, что верит в бога (богов), ходит к гадалкам (причем лохотронщикам), считает, что физика, химия, биология никому не нужны, нужно только деньги уметь считать...Вот отсюда и "лукавые", а наука как мы помним еще со времен Галиллея и Коперника - от лукавого... Вот и получается, что Россия катиться эдак во время при царе-батюшке... Те же европейцы и то как-то стремяться к знаниям... А мы... Давайте строить избы.. Будем жить как жили 100-200 лет назад... И тогда будет настойщий рай - не будет законов, будут лишь разговоры и клевета... Будем ходить к батюшке и спрашивать, что делать, если сосед взял коня и не отдал его???
najda 30-04-2008-11:39 удалить
Corwin, к тому и идёт! Вот этот юрист говорит, что прогресс - зло. Будто тогда жилось лучше, когда сохой пахали. Не один такой! Селились бы они в глухомани, откуда все люди уехали - создали бы общины, попробовали бы вести натуральное хозяйство и сохой пахать. Если бы не враги, хрен бы в России вообще что-то когда-то развивалось - вот так бы и жили сейчас. Сама культура такая!
Lord_Feanoro 30-04-2008-12:04 удалить
ну да...совок еще жив
najda 30-04-2008-12:11 удалить
Lord_Feanoro, разломали до половины, а потом реставрировать стали :)
najda 30-04-2008-12:26 удалить
Деятель только-что написал: Нету никакого прогресса, все хуйня. Материальные ценности - это не прогресс культуры и нравственности. Наличие самолетов или их отсутствие не делает нас ниже или выше. Если не "делают товары" - значит ублюдки и лохи. Все понятно. Вот так!
MooRche 30-04-2008-17:32 удалить
Россия и чуткость? Пусть култивируется ондо и другое,по моему сейчас вообще мало чуткости
najda 01-05-2008-03:16 удалить
Я_Над_Парижем, чуткость - дурацкая игра, когда не говорят прямо, а заставляют угадывать, и когда вместо чётких законов и правил есть неписанные представления о правильном и неправильном - "по совести". Естественно, возникают проблемы - не все же такие чуткие и совестливые. А когда есть чёткие законы и правила, и люди их соблюдают - всё становится на места.
najda 01-05-2008-03:24 удалить
Требования морали - нечёткие и противоречивые. Они устроены иначе, чем рациональные правила, и я даже не пойму пока, как именно. Они состоят из каких-то больших шаблонов или паттернов, и не могут учитывать детали. Главное: они не выводимы ни из чего, и логически понять их невозможно! От людей требуют соотносить своё поведение с реакцией окружающих, и прогнозировать эту реакцию! То-есть, именно смотреть на других и делать "как все"!
Мораль - это лишь присутствие нравственного закона внутри себя. Всё остальное - имитация. Общество имитирует эту мораль как привыкло имитировать всё остальное - законы, политику, масскульт, гламур, религию и т.п. Можно возмущаться, можно с этим бороться, но зачем? Проще - не замечать. А твои тексты, Найда, ближе всего к десадовским. Жёсткие, жестокие, безэмоциональные и потому особо шокирующие. Это - стиль. Жаль что давно не пишешь прозу.
Corwin, это при СССР был закон? И мало было преступников?! И боялись совершать преступления??? Не смешите!!! Миллион заключенных. И никогда цифра меньше не была! Камеры в тюрьмах были переполнены в 3-4 раза.
najda 01-05-2008-04:09 удалить
Мадам_Мистерия, думаешь, что нравственность полезна? Почему-то нет интереса писать :(
Вот БДСМ WORLD удалили. Так всех хлопнут. Надо сражаться за свободу слова.
Corwin 02-05-2008-06:31 удалить
Исходное сообщение najda Деятель только-что написал: Нету никакого прогресса, все хуйня. Материальные ценности - это не прогресс культуры и нравственности. Наличие самолетов или их отсутствие не делает нас ниже или выше. Если не "делают товары" - значит ублюдки и лохи. Все понятно. Вот так!
Вот что я думаю об этом мнении: да, согласна, что культура и нравственность - не мат. ценности... Но заметь, Найда, что сейчас это синонимы для людей... Если у тебя шикарная или просто очень хорошая жизнь с мат. точки зрения, то ты уже для других - культурый человек... Но это не так!!!
Исходное сообщение najda Требования морали - нечёткие и противоречивые. Они устроены иначе, чем рациональные правила, и я даже не пойму пока, как именно. Они состоят из каких-то больших шаблонов или паттернов, и не могут учитывать детали. Главное: они не выводимы ни из чего, и логически понять их невозможно! От людей требуют соотносить своё поведение с реакцией окружающих, и прогнозировать эту реакцию! То-есть, именно смотреть на других и делать "как все"!
Мораль зло!
Corwin 02-05-2008-06:39 удалить
Мадам_Мистерия, да, я считаю, что при СССР люди жили лучше и люди были добрее... И не было маньяков, которых не могли бы поймать... Все преступники сидели... А сейчас они на свободе... Было не страшно гулять по ночам до утра... А сейчас чуть темнеть стало - уже страшно выйти даже мусор вынести! Я лежала в больнице и видела людей, которых избили, обокрали... Мадам_Мистерия, я считаю, что СССР не вернешь... Но то, что было я уважаю и всегда буду вспоминать с теплотой. И никогда не скажу, что я рада развалу... Потому, что проклинаю это время... Это мое мнение и я тебе не навязываю... Просто высказалась...
najda 02-05-2008-11:54 удалить
Мадам_Мистерия, жалко! Я думаю о "позитивной цензуре". Если чего-то становится много, у нас требуют ограничить или запретить, а надо бы требовать разбавить. Вообще, должны присутствовать все идеологии и образы. Конечно, такое возможно только в развитом обществе.
najda 02-05-2008-12:14 удалить
Corwin, человек может хорошо разбираться в культуре, искусстве, философии, собирать коллекции антиквариата, но быть бандюком. А мораль, действительно, зло, и она неэффективна. Чем такого исправить? Только тюрьмой! А если в его мозгах покопаться, найдётся куча бредятины, в том числе - представления о важности мужского превосходства, которое и толкает добиваться положения и власти любой ценой.
Corwin 02-05-2008-12:20 удалить
najda, может, кто спорит... Но место любому преступнику - тюрьма, в этом полностью согласна. И строго говоря - у каждого в голове куча бреда... Только вот не каждый преступает закон.
najda 02-05-2008-12:57 удалить
Corwin, специалисты знают и говорят: необходима неотвратимость наказания, и другого способа нет.
najda 02-05-2008-13:00 удалить
Corwin, не все совершают - у преступников так идея героизма работает! И эта идея ещё и культивируется!
Corwin 02-05-2008-13:54 удалить
najda, не поняла о чем ты???
Исходное сообщение najda Corwin, не все совершают - у преступников так идея героизма работает! И эта идея ещё и культивируется!
najda 02-05-2008-14:02 удалить
Corwin, преступления, как проявление геройства.
Читала твои заметки о тюрьме, смешно всё это и страшно. На самом деле там как раз инкубатор преступности. Побывавший хоть раз уже не боится переступать закон. Ему всё равно становится, и неотвратимость не пугает, вообще ничего.
najda 04-05-2008-03:54 удалить
Мадам_Мистерия, а что ещё с ними можно делать? Может, таким электрическим прибором мучить, чтобы они ужас испытывали? Или убивать?


Комментарии (13): вперёд» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Чёткость и чуткость | najda - Дневник Найды | Лента друзей najda / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»