Новое слово в педагогике - завоевание нашей суверенной науки! Наши суверенные учёные пришли к выводу, что мальчики и девочки думают по-разному, а потому их надо по-разному учить: мальчиков учить думать, а девочек - зубрить что-то простенькое. И не беда, что американские специалисты приходят к совершенно иным выводам! У них там и законы физики другие! [Ссылка]
Это по плану "укрепление семейных ценностей". О них там тоже сказано - мужчина должен быть лидером.
"Наша школа, авторитарная и феминизированная донельзя, исправно выпускает в жизнь девушек с командирскими замашками и юношей с комплексом ведомого. Не в том ли причины нехватки мужчин-лидеров и кризиса семейных отношений в нашем обществе?"
just_one_reason, они же считают равноправие вредным для семейных ценностей, а они теперь - национальный проект, который сам Медведев курирует! Хотят, чтобы женщины сидели дома и рожали.
jutalai, может быть!
Тоже думаю, чего тут больше: заработать и прославиться хотят, или госзаказ получили?
Скорее - вместе. Поняли, какую теорию сейчас уместно придумать, чтобы не прогадать.
Прочитала всю статью, кроме статистики в желтых табличках. Мнение сложилось двоякое. С одной стороны, описано, как вообще сделать обучение более комфортным и приятным, и раздельное обучение - как один из пунктов. По своему опыту могу сказать, что в началке мы мальчиков просто презирали только за то, что они мальчики: активные и буйные, играют в "сотки". 95% всех учительских замечаний приходилось на долю мальчиков, чем их (мальчиков) значимость в наших глазах еще более принижалась. Играли всегда раздельно, на детских утренниках - аналогично. Причем, такое отношение к этим мальчикам длилось класса до 10го, за редким исключением.
По поводу "женских" и "мужских" дисциплин - в корне не согласна. Так сказать "ложь, пиздеж и провокация". Единственный ШКОЛЬНЫЙ предмет, содержание которого можно разделить по полам - домоводство: девочки вышивают, валяют цветочки из войлока, а мальчики крутят гайки и занимаются резьбой по дереву. Все остальное должно преподаваться в равном объеме.
Так что я считаю раздельное обучение в начальной школе вполне разумным и обоснованным (подчеркну, что именно обучение, а не времяпрепровождение), в средней - спорный вопрос, в старшей - категорически нет, ибо тут уже идет подготовка к институту, к выходу в жизнь и возможности у всех должны быть равными. Кстати, и разделение по профильным предметам в старшей школе вызывает сомнения: в 10м я хотела стать лингвистом, а в 11м все круто поменялось и в итоге стала почти программистом. Хотя еще и на 3м курсе не знала, кем вообще хочу быть, а уж ждать определенности от выпускников 9х классов вообще не приходится.
JulyFlower, есть мнение, что неизбежно появятся различия в обучении. Даже неосознанно девочек будут учить "как девочек", под влиянием представлений о мужском и женском. Считают, что так же и различие в поведении навязывается родителями и воспитателями неосознанно. Я не считаю, что уроки труда и домоводства надо разделять.