Представляю завод, выпускающий бракованную продукцию и терпящий большие убытки… Брак выпускает не потому, что рабочие так плохо работают (они - совладельцы, и стараются), а потому, что расчёты плохие. Когда у инженеров не получается создать что-то невозможное, руководитель запросто добавляет нолик в нужное место. Это называется «фактор воли». Есть ещё «фактор веры», с которым можно два нолика добавить: деталь, которой не хватало прочности, становится прочнее в 100 раз!
Причины своих проблем руководство видит в происках конкурентов: враги слишком хорошо работают, и используют всякие новшества, которые на их заводе использовать нельзя — «не соответствует традициям». Говорят, что конкуренты хотят купить их завод по дешёвке. Несколько рабочих однажды сказали: «Хорошо бы! Они рабочим платят больше, и не заставляют гимны петь начальству!». Этих рабочих объявили предателями и живьём сожгли в печи.…
А с гимнами история такая: чтобы улучшить дела предприятия, руководство наняло толпу пиарщиков, задачей которых была не реклама продукции (с потребителями у них принято говорить с позиции силы: «У нас — брак? А у тебя рёбра ещё целы? Детки живы? Это — ненадолго!»), а повышение авторитета руководства у рабочих. С тех пор, у каждого рабочего места висит динамик, откуда постоянно изливаются хвалебные речи и бравая музыка, а рабочие половину смены водят хоровод, поют гимны руководству и проклинают конкурентов.
Недавно, при заводе был создан храм со своей специфической религией, в которой утверждается, будто спасутся только работники этого завода, верящие в эту религию и почитающие администрацию, а все остальные отправятся на вечные муки.
Администрация утверждает: если вера рабочих укрепится, с помощью фактора веры можно будет повышать прочность изделий в тысячи раз, а если усилится их патриотизм — в тысячи раз повысить прибыль фактором воли.