взято у Othala
Материалы взяты с главных сайтов украинских и русских готов, фото - из базы данных готик.ру.
Да, еще: по тексту тезисы неоднократно повторяются, поэтому комментарии могут быть в одном из этих мест или распределены.
Готика. Абсолютный индивидуализм. "Ты должен быть сильным, иначе, зачем тебе быть". Нео-романтика. Холод эмоций.
…И самая обыкновенная безграмотность – «неоромантика» пишется слитно, а не через дефис.
Это типа романтика от Нео. "Матрицу" видела?
[Данный материал - это сочетание опыта многих лет наблюдения за готами, синтез прочитанных материалов о готике и личных эмоций.
Личные эмоции – самый мощный инструмент для написания ознакомительных статей…
Вообще-то, разумные личности (к коим готы в общем, и автор в частности себя причисляют) для написания статей используют разум. Но это я так, к слову.
Эта статья - сугубо персональная точка зрения
Однако сайт позиционирует себя сайтом украинских готов – нелогично как-то, вещаем за всех, а у этих самых всех спросить забываем. И какое отношение сам автор имеет к готической субкультуре? Для того, чтобы составить адекватное суждение о лошади, надо быть или самому лошадью, или, хотя бы, Пржевальским. :-)
выработаная на основе общения с идеологоами готик-сцены из разных стран (Peter Matzke (Wave Gotik Treffen), Eric Burton (Hyperbeat Propaganda), Mick Mercer, etc. Основная идея данной публикации - попытка создать ознакомительный материал для тех, кто не знает, что они готы и потому не могут найти свою философию, себя и свои вкусы в этой жизни.]
Упаси Яхве, если кто-нибудь осознает себя готом согласно этому материалу. А вообще-то, обычно наоборот бывает: цельная личность со сформировавшимся философским мировоззрением находит ему ранее изобретённое название.
NOTE : Среди готов есть христиане
Так, приехали. Как может христианство сочетаться с абсолютным индивидуализмом?
Советую перечитать их любимую книжонку, по которой они живут (чаще всего делают вид, что живут) – какая нафиг индивидуальность, если все они – "рабы божии"?
А если так – то как «абсолютно индивидуальный гот» может быть христианином?
и сатанисты.
Эээ… мой любимый вопрос – а кто с точки зрения автора этой статьи сатанисты?
[588x400]Ну, кто себя так назвал, видимо :-) Да чё долго за примерами бегать-то? Сам Сатана - и то гот. Не верите? А зря, вот вам фото с базы данных готик.ру:
Богатые и нищие. Невинные и извращенные. Монахи,
Типичные готы :-) А вообще – см. коммент к «христианам».
садо-мазохисты, фетишисты. Здоровые и инвалиды.
Последние – вероятнее всего.
Да вообще остаток списка достаточно адекватный. Параметр здоровья таки да, не указан. А кого только сейчас здоровыми не считают...
Политики
Особенно яркими представителями политиков-готов являются Жириновский, Ельцин и Лукашенко. Весьма таки мрачный у них юморок :-)
А если серьёзно – то попрошу автора огласить весь список (с) готов-политиков.
и философы. Те, кто верит в ложь и те, кто ее ненавидит.
Про ложь – фраза из серии «пришей кобыле хвост».
Все это - готы. Каждый гот - индивидуален. Никогда не судите о готике по готам...
Это типа "не судите о кулинарии по говну".
Для каждого - она своя!
ОК. Если у каждого гота своя готика (эх, кого-то мне это всё напоминает…), то какова цель написания этой статьи?
Выше писалось, что, прочитав всё это, тот, кто не знает, куда приписать своё мировоззрение и найдёт что-либо похожее с ниженаписанным бредом причислит себя к готам, а тут – «у каждого гота своя готика».
[Пребывая некоторое время в Европе, я заметил одну закономерность - тут четко виделяются
Ну и грамацнасць :-)
Она для каждого гота - своя. Никогда не суди о грамотности готов по грамотности ими написанного.
извне только две субкультуры - однодневная и одновременно вечная попсово - коммерческо-разноцветная культура - как временная культура.
А стилистика-то! Даже после трёхкратного прочтения смысл этого предложения остался для меня загадкой
И как не удивительно, готы (как формация, которая родилась в 1980-81 годах в мрачной Англии и медленно, но уверенно охватывает все больший процент развитых людей
Заметьте, обязательно РАЗВИТЫХ людей.
вокруг) создавая таким образом защитный круг против поп-культуры и обыденной жизни. Готика противостоит комерческой поп-культуре такой же моногамностью.
Т.е. такой же однообразностью? Или автор не в курсе значения слова "моногамность"?
В готике есть все то же, что и в попе
Внимание!!! Это была ключевая фраза всей статьи! :-)))))))
- только как противопоставление - рок, электроника, метал.
Рок, электроника, металл - это противопоставление попсе?
Не буду раскрывать подробно, просто отмечу, что акцентуация на "противопоставлении" и нонконформизме однозначно указывает на уровень развития психики подростка пубертатного периода.
Готик-рок, готик-электроника, готик-метал.
Уй, это что за предложение? Это русский вообще писАл?
Линия защиты и фронт незаметной борьбы
Охрененная борьба – которую никто не замечает; но не заметить таких чучел, как готы, крайне трудно.
за более интеллектуальную и вкусовую музыку,
За более интеллектуальную, чем попса? Так в той вообще интеллектом не пахнет.
а значит за образ жизни и мышление.
Да, воистину незаметна борьба готов за мышление, что очень хорошо наблюдается на примере автора этой статьи.
Индивидуализм. Борьба за жизнь с настоящими эмоциями....
Всем ясно? Кто не гот – у того не эмоции, а форменное фуфло.
Нео-романтика. "Alle warten auf das Licht"
Цитата из песни "Sonne" группы Rammstein – самых готических готов во все готике.
Готов сразу определяешь среди толпы по обычной сурово-черной,
А, так вот оно как, окзывается, политики в разряд готов попали – они ведь носят сурово-чёрные костюмы :-)
или выделяющейся блестяще-кожаной одежде, чему-то необычному во взгляде,
Например, чему-то шизофреническому.
а также, относительно женщин-готов - по подчеркнуто-эротичесокому стилю Вамп в имидже и одежде.
А проститутки, носящие одежду в стиле вамп – все поголовно готки?:-)
Готы - это прежде всего мировоззрение,
Бедный русский язык… Мировоззрение – это готика, а готы – это её представители.
Прим.: вопрос "является ли готика мировоззрением" раскрывается на протяжении всех комментариев.
которое базируется на определенных жизненных принципах и имеет свои ключевые элементы - каждодневный поиск красоты, концентрированая энергия эмоций и философско-мистические тексты разносторонней готической музыки (от The Sisters of Mercy и Виктора Цоя до Deine Lakaien и HIM и )
А музыка обязательна? Без музыки не гот уже получается? Кстати, здесь идёт речь именно об авторах готической музыки, хотя большинство из причисляющих себя к готам только её потребляют.
Обратите внимание опять же на параллель с сотонюками: в культ возносится именно потребление. Для того, чтобы быть своим среди сатанюков, творить не надо - достаточно заявлять о том, что такая вот среда нравится, и все. Для того, чтобы быть своим среди готов, - все аналогично. Разве что придется все же затратить некоторое время на шмотки/макияж, но творчеством это назвать можно в отдельных редких случаях.
+ черный цвет и имидж (у женщин - "тяжелая" косметика
Видала я однажды на Майдане такое пугало огородное :-) Впечатление было: девушка спиздила у мамы всю её косметику, и от радости приобретения всей и намазалась.
[426x400]Вот вам примерчик "тяжелой косметики":
и общий стиль Вамп), с помощью которого готы отличаются от остальных
Па-азвольте. Стиль "вамп" - это что, изобретение готов? Хотя это я зря удивился - читал же всю статью далее. Там так и пишется - мол, нам пох, кто что и зачем изобрел, но если это нравится готам - то это готическое.
и по которому определяют своих в толпе + литература, которая дает силу к мышлению
А без неё готическое мышление издохнет на хрен :-)
и возможность понять себя и свои инстинкты
Школьный курс биологии, 11 класс, Теория Дарвина.
Не-а... Необходимо, но недостаточно. Тут уже психопатологии полно, не считая психологии толпы и психологии подросткового возраста. Это все же институт, а не школа...
(от Лотреамонта и Бодлера до Ремарка и Орруэла, Камю, Сартр, етс)
А у вышеперечисленных авторов спрашивали, прежде чем их к готам причислить?
+ кино, которое заставляет содрогнуться и подумать
В результате инвалидности, полученной в незаметной борьбе, процесс думанья у готов происходит в конвульсиях.
(от немых монстров Носферату и эпохи Метрополиса до непонятости Линча, Тарковского, Кубрика, Бунюеля, Параджанова, etc. - "Ворон" , "Соляриус", "Одиссея 2001", "Потерянное шоссе" ) + арт,
"Арт" в переводе с английского означает "искусство", а что под этим термином подразумевает автор, для неискушённого готикой читателя остаётся загадкой.
И какого хрена готы к фильму "Ворон" прицепились? Обычный себе фильм про возмездие – при чём тут готика?
фото и остальные жанры, которые не дают спокойно быть потребителем
В результате получаются буйные потребители, которые изрисовывают своими сраными HIM'ами и прочими лабудовыми писульками старые кладбища, для реставрации которых они и пальцем не пошевелили (хотя провозглашают, что любят всё мрачное).
+ ТО, ЧТО КАЖДЫЙ ВИДИТ В ГОТИКЕ. Потому что у каждого гота свои определения гота и готики. И каждый является готом по-своему. В этом и есть готика.]
Аналогия:
"У каждого шизофреника свои определения шизофреника и шизофрении. И каждый является шизофреником по-своему. В этом и есть шизофрения".
"Готика" (gothic) - обобщающее понятие, которым сегодня обозначают стиль жизни, мироощущение и жизненую философию, целый комплекс направлений искуства (музыка, арт,
Если арт – это направление искусства, то ВЛКСМ – это лучший друг комсомола.
литература, кино, фото, архитектура, етс.) составляющих - вместе, разумеется, со своими носителями, готами, так называемую - "готическую субкультуру".
Готы - люди а) относящие себя к готической субкультуре и
И больной на всю голову шизофреник из шестой палаты, считающий себя Наполеоном, на самом деле им и является.
Смех - смехом, а сравни с сотонючьим "кто себя сатанистом назвал - тот и сатанист".
б) исповедующие в какой-то степени готический стиль жизни –
Что значит "в какой-то степени"? Это типа "слегка беременная"?
Ну это типа "носишь колготки в сеточку - значит, готка". Или гот.
в) специфическое "черное", ироническо-философское отношение к окружающему миру и жизни, г) любовь к готической музыке и/или литературе, арту, етс, д) ношение тотально черной одежды + серебра и создание специфического "готик" и "вамп" имиджа как у женщин так иногда и у мужчин
А почему как у мужчин, так сразу "иногда"?:-)
Готы - Те, кто испытал эмоциональную боль и понял, что боль может давать силу.
Типа эмоциональные мазохисты?
1. Готы имеют так называемое
Кем называемое?
готическое мировоззрение, в принципе, сочетание двух основных элементов : - жизнь по принципам абсолютного индивидулизма и нео-романтики
Опять блещем грамацнасцью.
(dark romantic).
И потрясным знанием английского – "dark romantic" переводится как "тёмная романтика".
Всегда стремиться к большему (в жизни, музыке, арте, етс), искать красоту даже в том мире в котором ее нет,
Особенно в собственном внутреннем.
всегда смотреть на все (негативные и позитивные) стороны жизни, не закрывая на них глаза.
Пытаться изменить каждый серый, банальный день - внести в него эмоции и чувства путем музыки, стиля одежды, мейк-апа (имиджа)
Мэйк-ап – это вообще-то макияж (англ. "make up").
Чё пристала? У каждого гота - свой английский.
и других источников. Знать правду
Уууу…эко Остапа понесло… Какую правду, можно поинтересоваться?
и мрачно иронизировать над ней (принцип даков
наследников Дональда Дака
- "Die Loughing!" (умирай улыбаясь).
"Laughing" вообще-то:-)
Переплавливать все свои эмоции как позитвные так и негативные - боль, отчаяние и иные, в жизненую энергию.
Вот такая себе готическая кузня.
Чувствовать себя нормально со своим мрачным/ироническим настроением, странными взглядами на жизнь и брать из всего этого силу.
Внимание! Это самый сложный момент – со всеми вышеперечисленными приметами ещё и чувствовать себя нормально.
Готы берут энергию и жизненное вдохновение из той музыки, литературы, арта
Ну…вы в курсе, в общем…
и философии, которая других просто "грузит", депрессирует, кажется слишком мрачной, заумной или слишком сложной.
Чё-та сдаётся мне, что товарищи готы (разумеется, по всем вышеперечисленным готическим признакам) слегка охуели. Всё что умно – всё от них и всё для них! А харя не треснет?
Готы живут тем (музыка, книги, етс), что заставляет все время испытывать эмоции.
Рекомендую в качестве альтернативы использовать ЛСД – ТААКИЕ ЭМОЦИИ :-)
Обычно готическая музыка очень эмоциональна и для многим людям весь этот спектр эмоций не нужен
Я плакалЪ (с). Велика и могуча русская языка!
(им хватает одной из сторон, к примеру - только позитивных и радостных). Им хватает 4 цветов.
Да вы шо? Такие видеокарточки давным-давно устарели!
А готам, судя по всему, хватает всего двух. И кто-то там вещал о широте готического мышления.
Остальные - боль, грусть, эмоциональная агрессия от жизни и др. - для них тяжелы. Готу же нужны все оттенки, краски эмоций - полет абсолютной боли и радость каждодневного преодоления границ серости реальности, безграничная грусть и несущая понимание чувств печаль.
Интересно, а от геморроя готы тоже кайфуют? :-)
Радость - край, грусть - второй край. Готы - посередине. Готы сохраняют холод своих эмоций. Готы не слабеют от грусти, мрачности, депресии, а находят в этом свою радость, энергию и силу. В радостной музыке нет силы для готов, так как радость - проста, в то время как внутренняя сосредоточеность, холодная грусть и ирония имеют сотни оттенков.
Потому что Так Сказал Сам Автор. А слабо дать пояснения, с чего бы это радость проста?
Дык по себе судит. Ну, может, по другим готам :-)
Если человек прошел через сложный (тяжелый) период жизни - он слушает ту музыку, которая дает силу, енергию. В этот период познается то, что настоящее в жизни, а что нет, так как восприятие человека обостренно и способно тонко чувствовать разницу между искренней, вкусовой музыкой и "конвеерной". Поэтому к готике часто приходят через "черную" полосу жизни, которая заставляет отделить фальш от истинных эмоций, а искуственно созданную, исходно "коммерческую", "искуственную" или же однобокую тотально-радостную музыку от той, которая несет эмоции...
В общем, отмечу здесь зацикленность на эмоциях. Причем стеб - это хорошо, но если серьезно, то "радость не имеет оттенков" однозначно обозначает, что для такого субъекта радость не понимается выше животных наслаждений - есть, пить, трахаться. Самая продвинутая радость - напиться пивом. Оно дает двойную радость - когда заливаешь и когда отличаешь. А вот радость творчества - увы. Кто ее испытывал - никогда не скажет, что она однообразна.
Эмоции хороши на своем месте - оценочном. Т.е. когда решение принято, действие произведено, результат получен - тут-то и появляется оценочная эмоция. Положительные эмоции способствуют долголетию, отрицательные - наоборот (легко объясняется эволюцией). Но вот принимать решение, исходя из эмоций - не метод для разумного индивида. Как и получение эмоций не является самоцелью (и в любом случае разумный будет следить за тем, зачем именно такой способ получения эмоций?).
2.II [жизненная философия]
2. Готы следуют своей жизненной философии [абсолютный индивидуализм и нео-/dark-романтика], хотя у каждого гота она разная и в этом как раз и выражена готика как абсолютный индивидулизм в вкусах и взглядах.
Т.е., опять пришли к выводу, давно известному всем врачам-психиатрам – у каждого шизофреника своя шизофрения.
Есть только некоторые размытые объеденяющие принципы.
Что характерно (с) "размытые".
В целом философия базируется на чем-то среднем между жизнью по принципам Виктора Цоя, жизненных идеалах романов Ремарка ( "Триумфальная Арка", "Черний обелиск", "Три товарища", etc.) и истинами, которые являются жизнеными для фильма "Ворон" ( the Crow ).
Блин, ну готы могут хоть что-нибудь придумать сами, не пытаясь слямзить это у всех кого ни попадя?
Жить одним днем, но что-бы это стоило того. Попытка сделать так, что что-бы все было красиво или не было. Любить - так до конца, выглядеть - так сексульньно и/или индивидуально,
Интересно, а как это можно выглядеть индивидуально? :-)
говорить - так правду. И в то же время - в реальной жизни и работе, добиватся большего, по иезуитскому принципу "цель оправдывает средства".
И опять параллель с сотонюками: мол, выёживаться я могу как угодно, но цель (быдляческая) - это главное, и для ее достижения все средства хороши.
Сочетать банальное и высокое. Сложные тунели глубоких эмоций
У них там целые кладези, оказывается :-)
и примитивные инстинкты...
Что характерно (с)
Угу. Поскольку дифференцировать эмоции, чувства и прочее готы не в состоянии, то валят все в кучу - мол, все нужно, полезно, и в дело пойдет! Задача снимается, делать ничего не надо, а чувство собственной крутости возникает. Мол, мы не какие-то там ограниченные, нам все помои подавай!
Также, как указано в жизненной философии, готы исповедуют достаточно серьезные жизненные принципы - которые сочетаю две грани - СЕГОДНЯШНИЙ ДЕНЬ ПОСЛЕДНИЙ
Оччень серьёзный жизненный принцип :-) Наверное, потому, что с такими принципами долго не живут :-)
Ну это если принципам следовать, а не просто их декларировать.
(потому его нужно соответственно прожить )
Ясен пень!
и обще-зажеваных-тривиальных НАСТОЯЩАЯ ВЕРА в себя, в настоящую дружбу и любовь,
Только почему-то готы всегда похожи на каких-то позеров. Это наверное такая даковая маскировка. :-)
постоянный поиск чего-то настоящего, нового - в жизни, музыке, арте и т.д..... ( "She always said simple, trivial things - I used to say it was kinda trivial - Believe me nothing is trivial!" , The Crow ). Таким образом в большинстве своем готы сочетают два этих подхода и выходит: жить каждый день как последний и при этом придерживатся своей философии и выглядеть так как это соответсвует состоянию души
Наличие которой следовало бы доказать (с ) Warrax
(отделение от общества) - то есть в черном...
2.III [готическая музыка]
2. Слушают готическую и около-готическую музыку -
Начиная с "чистой" готики, готического, философско-мистического рока ( gothic, gothic rock ) - The Sisters of Mercy, The Mission, Bauhaus, The Fields of the Nephilim, The Cure, The Cult, Swans, Joy Division, The Merry Thoughts, Clan of Xymox, etc.
Мдя... А вот за The Fields of the Nephilim можно и в макияжную морду схлопотать. Музыканты этой группы (про остальных ничего не могу сказать, так как не в курсе) к готам себя никогда не относили.
В славянском выражении - мрачный рок ("sad" slavic rock) - философского Виктора Цоя (группа КИНО), немного языческой Алисы, изменчиво-электронных Наутилус Помпилиус, простой Агаты Кристи и надрывных Кому Вниз.
Проходя через готический метал и индастриал ( gothic metal, industrial ) - Type o Negative, Rammstein, Das Ich, Lacrimosa, Nine Inch Nails, HIM, Paradise Lost, Theatre of Tragedy, Oomph!, Tiamat, Evereve, Tristania, Curve, Lacuna Coil, Dreadful Shadows...
Да уж (с) К.Воробьянинов... Куда пальцем не ткни - везде готика. И по фигу, что сами музыканты об этом не факт, что знают. Главное - готам нравится!
К мистической, христианской, языческой, сатанинской готике ( dark folk, pagan gothic, christian gothic, occult gothic, satan gothic) - Inkubbus Sukkubus, Current 93, Death in June, Sol Invictus, Marylin Manson,
А сам Мэнсон знает о том, что его музыка – готическая?
Saviour Machine, Christian Death, Faith and the Muse, etc...
И к близким или пограничным стилям - разная "холодно-романтическая" электроника , "темна волна" электроники, etc. (dark wave, synth pop, EBM, dark electro, goth synth) - Wumpscut, Depeche Mode, Front 242, Deine Lakaien, De/vision, VNV Nation, VNV Nation, Razed in Black, In Strict Confidence, etc..
Около-готическая музыка или же музыка с элементами готики (ее часто слушают потенциальные готы... и готы) - U2, Garbage, Mylene Farmer, Tori Amos, Nick Cave, Би-2, Tricky, Midnight Oil, Angelo Badalamenti, etc.
Как отличить готику от других стилей музыки?
Судя по всем вышеперечисленным группам, автор и сам этого не знает.
В основном это можно сделать по нескольким признакам указаным далее. Но основной параметр - это атмосфера. То есть в музыке присутсвует "готическая атсмосфера". По-этому поводу есть много споров и критики от недоброжелателей, так как благодаря именно этой "готик" атмосфере готика и захватила настолько много стилей музыки. Если атмосфера в музыке - заставляет задуматься, по-своему мрачная, печальная или же "на грани" этих эмоций, со скрытой грустью (то есть песня однозначно не несет веселья) - и при этом она еще возвышенная, то это почти всегда готика (готическая музыка, песня).
Небольшой ликбез для ламеров:
Согласно материалам школьного курса музлитературы, музыка делится на "лёгкую" и "тяжёлую" по признаку "музыка слушается легко" и "музыка слушается тяжело". Не правда ли, по этой системе можно классифицировать любую музыку? Однако эта классификация не несёт смыслового содержания.
Для систематизации музыки существует понятие "жанр". Для определения принадлежности музыкального произведения к тому или иному жанру используются критерии: состав инструментов, манера исполнения (в т.ч. вокальная), особенности аранжировки, темп и т.п., то есть – музыкальные характеристики звучания. По этим критериям можно отнести любую композицию любой из перечисленных групп к соответствующему жанру.
Понятие "готичности" ничего не говорит о музыкальных свойствах композиции. А пресловутой атмосферы можно добиться в пределах любого жанра – это уже проблемы композитора.
Готы НИЧЕГО не привнесли в музыку, однако самым нахальным образом претендуют на то, что "готика захватила настолько много стилей музыки".
По этому
В школу, на уроки грамматики!!!
у группы, не имеющей отношения в готике, может быть одна-две готических песни.
От того, что кто-то услышал в какой-то композиции что-то готическое, эта композиция готической не станет. Для этого советую хоть изредка интересоваться у авторов этих композиций по поводу готичности их работ.
При этом группа не является готической, но музыка некоторых песен несет готическую атмосферу и даже может быть готик-хитом. Яркие примеры - песня "Frozen" Мадонны, или же "Kiss me, kill me, thrill me" U2, из славянских исполнителей - песня Ирины Билык "А я пливу у човнi", песня "Де ти тепер" Марии Бурмаки, много песен Линды, etc. Музыка (атмосфера) и имидж группы в указаных песнях (клипах) соответсвует "канонам" готики,
У готики уже появились каноны? А кто то недавно вещал, что "готика – это абсолютный индивидуализм".
но при этом эти песни являются всего лишь одинокими исключениями из всего творчества исполнителя.
Готическая музыка - не зависимо от того насколько тяжелая - готический рок, готический метал или готик-электроника - всегда возвышенная, сверх-эмоциональная, мрачная или холодная (печальная) музыка с "ангельскими" женскими бэк-вокалами, элементами хорового пения, колоколами, достаточно частым использованием драм-машин, и вставками "темной электроники". Основной вокал - это мощный или отстраненный "готический" голос (в большинстве случаев мужской) или женский - вкрадчивый проникновенный, ведьмовский. Иногда злой шепот. Тексты - в спектре от сугубо философских и романтических до сугубно жизненых, мистических, языческих, "темных" и т.д. В большинстве случаев объединение всех этих элементов и дает музыке "готическая".
В основном, к готике это не имеет никакого отношения. У музыки есть жанр, а готика – всего лишь атмосфера, причём у каждого отдельно взятого жителя планеты Земля музыка создаёт совершенно разную атмосферу.
Готик-группы. Группа считается безусловно готической (готик-группа) если играя готическую музыку участники еще и придерживаются готик-имиджа - черный цвет одежды, общая стилистика, серебро. Для однозначного опредления "готическая" желателен также соответсвующая готик-, вамп-косметика, еtc.
Вот и ОК. А к другим группам, не имеющим к готике никакого отношения (не считая глюков отдельно взятых готов) не лезьте своими лапами в порванных женских колготках.
Вот-вот. Какое отношение к этому имеют The Fields of the Nephilim? Выступают они не в черном, общей стилистикой готов не напоминают и колготок - я уверен - никогда не носили.
2.IV [имидж]
3. Готы имеют свой имидж - тотально черный цвет одежды (иногда с элементами красного), носят только серебро (как знак презрения к золоту, символу стандартных, зажеванных ценностей,
А кто их, собсно, пожевал? Где ссылки на пожёванность и экспертизу отпечатков зубов? :-)
цвету тупости
Прошу ишшо раз обратить внимание, что готы себя считают невъебенно вумными, при этом делая кучу грамматических ошибок.
и бессмысленно пролитой людской крови).
ОК. А красный цвет что тогда олицетворяет? Вспомните хотя бы любимых готами вампиров.
А там кровь проливается с готическим смыслом :-)
У девушек ярко-выразительный стиль Вамп - тяжелая черная косметика,
Ма-а-м-а-а!!!!!
подводки, спектр цветов помады и ногтей - от ярко-красного ( кровавого ) до черного. Все броское, сексуальное и строгое.
Девушка-гот выглядит как искусительная монахиня
:-)))))
Над убогими смеяться - нехорошо :-)
Ну а заодно продемонстрировано, что для готов главным является внешность. А что у искусительницы в голове - дело десятое.
или средневековая королева каждый день... Черный цвет - как щит, барьер, защита от повседневной банальной-псевдо-разноцветной и в то же время тотально серой жизни. Черный цвет - как возможность показать, что можно выразить в одном цвете больше чем другие не могут выразить используя все цвета жизни.
Это всё от того, что на другие цвета не хватает банальной фантазии. Даже самые обыкновенные гопники – и те носят цветастые рубашечки :-)))
А здесь, кстати, интересно сравнить. Сатанисты вот тоже часто имеют привычку ходить во всем черном. Но мотивация другая: во-первых, практично; во-вторых, символизирует Тьму. Но никак не "барьер от жизни". Какая разница, в какой цвет одеваться/краситься, суть-то внутри. А вот если ее нет - тогда и обращается внимание на внешнюю форму...
Черный цвет и серебро - единственные два элемента, общие для совершенно разных людей называемых себя готами. Единственные два элемента, в которых готы сознательно разрешают себе быть похожими друг на друга и путем которых они жертвуют частью своей индивидуальности.
Ой, тоже мне индивидуальности – поголовно все рядятся в чёрное с элементами красного, обвешиваются как мартышки серебрянными побрякушками, красят как клоуны свои хмурые, затрахнные собственными же депрессиями рожи – вот какова она, индивидуальность готов.
2.V [стиль жизни]
4. Достаточно противоречивый стиль жизни - в комплексе все перечисленное ранее - жизненая философия, вкусы (готическая музыка, кино, литература, ест
Кто кого ест? :-)))))
Ёлы-палы, неужели так сложно перечитать собственный текст?
) имидж. Противоречивый стиль жизни потому-что для готов характерно сочетание несочетаемого : сарказма и романтизма, иронического отношения к жизни и глубоко скрытой веры в правду и чистые эмоции,
По этому критерию особенно хорошо в рязряд готов попадает Мэрилин Мэнсон:-)
черный юмор, сочетание сексульности и строгости в образе...
2.6 послесловие.постулаты ни для кого.
Готы - абсолютные индивидуалы возрождающие романтику. чужаки общества в черном, у которых есть своя философия, музыка и мировоззрение, литература, арт
:-)))) Самое смешное в этом, что у готов нихрена своего нет, но они, как любые другие позеры, стремятся показать себя невъебенно крютыми – вот оно, готическое противопоставление обществу.
и которые начали называться готами ("другими"), потому что не было другого, лучшего слова
Теперь еще и "goth" переводится как "другой"...
А давайте я подскажу – откройте любую медицинскую энциклопедию, раздел "Психиатрия". Смотреть в тексте с заглавием "Диагноз".
исторически и для того что-бы
Не, ну не могу уже…И этот товарищ после всего себя еще и умным считает?
Да. Он же об этом писал, помнишь?
была категория "готов" - которая является защитной границей между ними и лавиной общества и общественного мировоззрения.
Готы - всегда смотрят на темные стороны жизни, не закрывая на них глаза. Готы берут энергию и жизненную силу из той музыки, литературы, арта и философии, которая других просто депрессирует и кажется слишком мрачной.
Готика - тяга к большему во всем - жизни, любви, музыке, етс. Стиль "не-простой" жизни, дорога к красоте, к моменту отчаянного понимания самого себе и стиль, который защищает нас от лавины зажеванных и догматических общественных ценностей, потому что готы - формация индивидуалов. Анти-тусовка. Нам не обязательно быть вместе, чтобы быть готами.
А чего же тогда собираетесь?!
Готика - это жизненный стиль индивидуализма. Мы знаем , что мы - готы. Готы - защитная категория, с помощью которой мы отделили себя от канонов и постулатов дешевого и закоммерциализированного общества, от всего стандартного и простого. Для того, чтобы быть готом ,нужно лишь быть самим собою и не открещиваться от своих "слишком" мрачных, "заумных",
Mania Grandiosa :-)))
нестандартых, нетрадициланных,
Чего???
депрессивных, меланхолических вкусов и стиля жизни....
3.1 Средние века
Впервые слово "готы" было употребленно применительно к племенам варваров, которые в 14- веке(?) завоевали всю цивилизованную Европу
В каком веке?!!:-) В 14?:-))) Я уже не плакалЪ, я рыдалЪ (с):-)))
В 14 веке началась столетняя война между державами Англией и Францией, которых, к сведению, до завоевания Западной Римской Империи варварами еще не было – это во-первых.
Во-вторых, не одни готы завоёвывали "всю цивилизованную Европу" – помимо них еще были вандалы, англы, саксы, юты, бритты, франки, гунны, арабы, славяне, персы.
В-третьих, германцы (к коим готы относятся, также как англы, саксы, вандалы и франки) завоевали "всю цивилизованную Европу" в IV веке и переселились на завоёванные территории. Этот процесс переселения в истории был назван "Великое переселение народов".
Ну и в-четвёртых, "всю цивилизованную Европу" ни германцы, ни отдельно взятые готы не завоёвывали. Византийская Империя (она же Восточная Римская Империя), поскольку была более могущественным гос-вом нежели Зпаданая Римская Империя, набег варваров выдержала.
С начала IV века в Визнатию вторглись славяне. Их отряды даже подступали к столице империи Константинополю. Потом от вторжений славяне перешли к заселению завоёванной территории – вначале они заняли север Балканского п-ова, затем Македонию и Грецию, однако осевшие здесь славяне становились подданными империи: платили в казну налоги и служили в императорском войске.
В VI веке с юга на Визнатию напали арабы. Они захватили Палестину, Сирию, Египет, а к середине VII века всю Северную Африку. В восточной части империи расселилось много персов, армян, арабов.
Конечно после набегов территория Византии сократилась почти втрое, но сохранились Малая Азия, южная часть Балканского п-ова и некоторые области Италии.
Да, кстати, я не сильно нагрузила? :-)
несмотря на отсутствие технологий и более слабый уровень культуры. Ирония последующего употребления слова "готы" в плане сегодняшней субкультуры состоит в том ,что далее оно обозначало скорее вкусовых интеллектуалов
А это еще что за неведомые зверушки?
от мира сего...
Аминь…
3.2 Архитектура
Название "готика" происходит от термина, означающего художественный стиль, главенствовавший в европейском искусстве в XI-XV вв. Шпили костелов тянущиеся в небо. Готика как вечная попытка идти вверх, поднятся к небесам.
Готический стиль был только в архитектуре, а не во всём европейском искусстве. Хотя наряду с архитектурой, готический стиль появился и в скульптуре, но отдельно его выделять не имеет смысла – поскольку он не очень сильно отличается от романского. Иногда также называют готикой творчество И.Босха, но это - неконвенциально.
Первые готические здания появились с середины XII века (а не в XI) в городах, освободившихся от сеньоров. Отличались они от романских тем, что тяжёлый полукруглый свод был заменён более лёгким и высоким стрельчатым сводом, залы в готических зданиях более просторны, высоки, в них поступало больше воздуха, также, в отличие от полутёмных романских храмов, в готических было множество окон.
Романский храм благодаря мощности своих стен часто служил убежищем для населения округи. Когда появились готические храмы – убежище уже было не нужно.
Я точно не сильно нагрузила? :-)
Самая красивый стиль
Эх…
архитектуры - готика - сочетающий изящество и силу.
Да ну неужели? А другие стили, получается, – полное фуфло. А обосновать?
Наиболее известные готические соборы саположены
Чего там произошло с готическими соборами? :-)))
в Германии, Франции, Австрии и Испании.
И подаётся вся эта инфа в таком ракурсе, будто бы всё это – заслуга сегодняшних готов. А харя точно не треснет?
3.3 Литература
Далее был готический роман и поезия
No comments…
- Байрон, Волпоул, Анна Райс, етс. Роман и поезия в которых наравне с мрачно-романтической и мистической стилистикой поднимаются темы познания своих стрытых сторон, своей сущности. В последствии такие авторы как Эдгар По, Кафка, Густав Майринк успешно продолжили развитие этого жанра и примешали к мистике и романтике
Так, мистика и романтика – это всё хорошо. В литературе это всё классифицируется как "фантастика" и "фэнтази". Такой классификации как "готика" в литературе не было и нет.
немного философии и внутренних человеческих изысканий. Один из наиболее читаемых готами авторов - Лавкрафт.
И, ясен пень, Лавкрафт после этого автоматически становится готом.
Далее готика стала еще более философской и к современной литературной готике "второй волны" можно отнести литературу "мрачной", последней романтики или же футурологической правды - Ремарк ("Триумфальная Арка", "Черный Обелиск", етс), Оруелл ("1984"), Хемингуей ("Острова в океане", "По ком звонит колокол"). И так называемую екзистенциальную литературу - Сартр ("Стена"), Камю ("Чума"), етс.
Ага. И это несомненно – готика. В особенности Оруэлл. Хуйня, что авторы пытались донести до читателя совсем иное, но раз готам понравилось – значит готическое.
3.4 Кино
Начало отсчета готического кино - 1930-тые. Когда появились первые фильмы как мистического плана - "Носферату", "Дракула", етс., так и абстрактно - экспресионнистского плана - "Метрополис". Вскоре как и в литературе к готических фильмам стали относить и более психологическое, "непонятное" кино. По-этому на данный момент готическое кино - это как экзистенциальное, психологическое кино, так и мистика, ужасы, etc. Готическое кино затрагивает все интеллекутальные сферы
Если честно, то современное готическое, в особенности сами современные готы, мало чего общего имеют с интеллектом.
и аспекты бытия человека - поиск себя, проникновение с глубочайшие сферы сознания,
Мда уж… Такие фишки не всякому опытному психологу удаются, а готы – во какие молодцы. Тьфу, аж читать противно.
баланс эмоций,
У готов? Эти придурки, пожизненно затраханные депрессией, – какой тут нахрен баланс эмоций.
Перекошенный :-)
знаний
Не делайте мне смешно (с). Тоже мне знатоки великие - два слова без ошибок написАть не в состоянии.
и мрачной романтики. Среди наиболее - "Ворон" (реж. ), "Потерянное шоссе" (реж. Дэвид Линч), "Одиссея 2001" (реж. Кубрик) Кусторица... Культовым готическим фильмом является "Ворон". В "Вороне" выражена суть готики - вечная боль, не сгоревшая в пепле смерти любовь, холодная правда и кровавая ложь.
Тю, дык это типичные характеристики женских романов, которые по своей содержательности также не обезображены интеллектом :-)
Давайте немного о "Вороне". Утверждается, что этот фильм - тру-готический. И даже критерии приведены. Ща будем посмотреть.
Вечная боль. Ну да, периодически герой Брендона Ли вспоминает, что таки да, его лично и его девушку убили, и это, черт побери, было неприятно. Однако он на этом не зацикливается - мстит весьма жизнерадостно, с шутками-прибаутками, по принципу "мне все равно, как вы умрете, главное, чтобы это было весело!". Вполне себе жизнелюбиво помогает девочке. Трепется с приятелем-полисменом. Собсно говоря, периодические воспоминания о этой самой "вечной боли" нужны для того, чтобы в конце фильма эту боль можно было "перекачать" в главного плохиша, а также для придания попсовости фильму - чтобы зрители сочувствовали главному герою. Никакой смысловой нагрузки нет, если выкинуть эти несколько эпизодов - фильм ничего не потеряет, только концовку придется заменить на более реалистическую.
Не сгоревшая в пепле смерти любовь. Ровно то же самое. Использовано в начале фильма - когда герой попадает в свою разгромленную мансарду и в конце, когда он типа плачет над могилой. К сюжету это относится постольку поскольку.
Холодная правда. Это вы, собсно, про что?
Кровавая ложь. Гм, а это? Кровь сначала проливало несколько отморозков, причем не утруждая себя враньем. потом этим занялся главный герой, который тоже говорил правду, всю правду, и ничего, кроме правды.
Про что фильм, спросите вы? Поясню. Фильм действительно замечательный, но он не про любовь и боль :-) Фильм, пафосно говоря, про справедливость. Фильм, если выкинуть попсовые части с антуражем слюни/сопли, про то, как надо мстить - без спешки и красиво. Чтобы жертва заранее знала, что она умрет, но не знала - как и где. Это фильм именно про эстетику мести.
А что из него поняли готы? Любовь и морковь... Причем эти "индивидуалисты" очень любят индивидуалистично так слямзить имидж оттуда, вот вам пара фото ниже. Потрясающая индивидуальность - один блондин, другой - брюнет.
3.5 Музыка [истоки и основы]
Готика как музыка является тем, что стало ключевым элементом для входа в субкультуру совершенно разных элементов и основой для создания готической субкультуры, для появления понятия "готы". Готическая музыка - эмоционально-сильная и одновременно утонченно-романтическая как своей музыкальной структурой так и текстами.
И это музыкальные характеристики?
Впервые термин gothic по отношению к рок-музыке был употреблен еще в конце 60-х (для характеристики произведений KING CRIMSON и VAN DER GRAAF GENERATOR). Следует отметить, впрочем, что на рокеров (по крайней мере, на ранних этапах становления "готики") в большей степени повлияла не музыка средневековья как таковая (воздействие искусства барокко было гораздо сильнее), а, скорее, "готический" ("черный") роман и стихи эпохи романтизма (Мэри Шелли, Волпоул, Бодлер, етс.) со всей их холодной и необычной романтикой, вампирско-вурдалакской образностью, эстетикой кошмара и психологических изысканий. И в то же время различные произведения философии индивидуализма (Сартр, Камю, етс)
Эй вы, индивидуалы хреновы, а Ницше осилить слабО? Как для индивидуальности?
Чё пристала? То, что Сартр и Камю - представители экзистенционализма, готы ни выговорить, ни написать не могут. поэтому приписали им "философию индивидуализма" и радуются.
оказали также решающее действие. Те группы, которые в последствии, в начале 80-тых, стали фактическими основателями готики - THE SISTERS OF MERCY, BAUHAUS, FIELDS OF THE NEPHILIM, THE CURE, etc. уже гармонично сочетали в своем творчество элементи как философии так и мистика, при этом подавая данную смесь высоко-эмоционально привлекали совершенно нестандартным, невиданным колоритом и тотальной инновативностью идей сочетания музыки, имиджа, эротики, философии, етс. Характерным следствием интереса групп к пограничным сторонам сознания и жизни стало воссоздание в готической музыке всего
Не воссоздание, а слямзивание всего, и написанием под этим всем слова "готика".
- комплекса элементов различных философий, жанрово - стилевых особенностей культово - ритуального искусства,
Можно услышать определение "культово-ритуального искусства"?
- тяготение к образам религиозной экспрессии, потустороннего мира, инфернальных сил,
Инфернальные силы просили передать, что их очень сильно тошнит от такого "тяготения".
Кстати, еще общее место с сатанюками нашлось :-) Тошнит от обоих категорий :-)
нашедших отражение в песенных текстах, необычном имидже и сценическом действе. Если пытаться отследить эволюцию развития такого мультижанрового культурного пласта как готика, то нужно отметить, что в своем развитии "готика" прошла несколько этапов - от прото-готики рубежа 70-80-х к готик-року и начала волны dark wave, goth electronics середины - второй половины 80-х, и, далее, к многообразию "готических" направлений 90-х и до тотальной интеграции во все пограничные жанры на данный момент - 2000-ные. В результате к началу второго тысячелетия готика - это стиль, диапазон саб-жанров которого, простирается от тяжелых готик-металлических и готик-роковых разновидностей, всех видов электроник и танцевальной музыки (dark wave, synth pop, dark electro, future pop) до чистой акустики, поп-готики,
А гоп-готики ещё нет? Странно…
а также нео-классики - оркестровой, оперной и камерной готики,
Есть такое направление в академической музыке – модерн, которое появилось в начале ХХ века. Для модерна в искусстве характерны эксперименты, в частности, в музыке – со звучанием. Под упомянутой "нео-классикой" явно имеется ввиду современная академическая музыка, продолжившая тенденцию эксперимента, да так успешно, что рядом с некоторыми произведениями даже Скрябин (который композитор) слушается как "в траве сидел кузнечик". Для того, чтобы получить кайф от этой музыки, надо въехать во все её нюансы и хитросплетения. То бишь надо быть Офигительным Музыкантом, не меньше. А готы, судя по всему, из всей музыки воспринимают только сам факт её "умности".
и в том числе - фолковой и этнической готики. Все саб-жанры готики равны по своей роли и важности для формирования готики как музыки так и субкультуры.
4. История готики как субкультуры
4.1. Музыка
Нужно отметить что несмотря на то, что с точки зрения музыкальные критиков из журналов New Music Express и Sound первые ростки "готики" появились на рубеже 70-80-х, та готика, которую мы знаем, возникла в 1984-1985 году. Она возникла из хмурой силы умирающего пост-панка (Joy Division, Virgin Prunes, Siouxie and the Banshees, etc) и енергии прогресирующей электронной британской "новой волны" (new wave). В тот момент молодежь уже насытилась простым мраком пост-панка, а рок-музыка четко определила свою заезженную колею и потому не было никакой альтернативы.
Всё было хуёво, все были в говне, и тут появились готы – все в белом (ой сорри, я хотела сказать в чёрно-красном с серебрянными побрякушками).
Добавлю, что как раз в то время рок-музыка развитием heavy metal образовала новое направление - trash metal (Metallica, Anthrax, Celtic Frost, Kreator etc.), а также speed metal (Helloween, Exciter etc.), ну и не забудем про power metal (Manowar etc.) так что говорить о "заезженной колее" - это значит вообще не разбираться в музыке.
Тогда-то и обозначилось одно наиболее декадентское, апеллировавшее к самым глубинам человеческого подсознания музыкальное течение - готика.
Да мы любого ёжика голой жопой!!!
Сам термин "готика" тогда еще широко не использовался (хотя уже был придуман) - беспорядочно употреблялись и смешивалсиь понятия типа dark punk, dark wave, new wave и cold wave (все это определяет термин "прото-готика"). Среди представителей этого направления надо назвать JOY DIVISION, BAUHAUS, SOUTHERN DEATH CULT, TONES ON TAIL, THE LORDS OF THE NEW CHURCH, SEX GANG CHILDREN, RED LORRY YELLOW LORRY, VIRGIN PRUNES, ALIEN SEX FIEND, SPECIMEN и др.
Критика долгое время употребляла различные названия. Но вскоре готик-группы основатели стиля - THE SISTERS OF MERCY, BAUHAUS, THE CULT, FIELDS OF THE NEPHILIM, THE CURE стали настолько выделятся на фоне остальных музыкальных проектов стилистики post punk / proto goth (пост панка . прото-готики) того времени своей концепцией, что единое обозначение для всего этого стало само напрашиватся. Совершенно необычно то, что несмотря на совершенное разную музыку (у всех групп были свои корни - рок, пост-панк, электроника) и не знание о сущестовании себе подобных - все готик-групы: а) носили почти тотально черную
Фраза из серии "недоперепил".
одежду (в смеси с красным), сугубо серебряные украшения
Ну и где этот ламер откопал у The Fields of the Nephilim такой прикид?! У меня целая кассета - клипы и живые концерты. Все музыканты одеты в очень потертую кожаную одежду, причем темно-коричневого цвета. Сугубо серебряных украшений на них также не замечено.
и использовали схожий имидж как на сцене так и в жизни (!) и б) писали тексты песен сочетающие философию и мистику и
Особенно у THE SISTERS OF MERCY тексты песен проникнуты глубочайшей филоисофией – к примеру, их песня "Black Planet", в которой 80% философии сосредоточено в названии. (Кто сомневается – может послушать и убедиться)
с) создавали соотвествующее очень эмоционально напряженную и атмосферную музыку. Именно атмосфера музыки, схожие идеи эмоционального индивидуализма и броский "строгий" имидж вызывали одно четкое определение, которое не могло не возникнуть в в начале 80-тых - ГОТИКА.
Все это внезапно пришедшее поколение в "монашеском" черном с идеями о возрождении романтики и правды средневековья в душах,
"Правда средневековья в душах" на пару с "возрождением романтики" – это как?
умах и внешнем виде сочетало идеи о боге и дьяволе в творчестве, чистоте и порочности в имидже, и еще много несочетамых элементов.
Я блевалЪ.(с)
На то время (конец 70-тых, начало 80-тых) не существовало единой музыки и идеи, которая бы объеденила людей с схожими интересами в жизни и нестандартными, авангардными, "умными",
Хорошо что в кавычках – хоть раз о себе правду написали.
И что значит "не существовало единой музыки и идеи, которая бы объединила людей со схожими интересами"? Да прям уж так и не существовало – если всё перечислять, - я ж печатать умучусь.
Не, это имеется в виду с такими интересами. Идея, кстати, была, - мода называется.
dark romantic, вкусами , но уже было поколение которому нужно было больше от жизни, музыки, арта и всех смежных областей. Это поколение начало вслед за группами начало также одеватся в черное
Ну дык это и есть типичная попсовая стадность :-)))
- глядя на музыкантов, которые и на сцене и в жизни придерживались черного имиджа и своих взглядов на жизнь.
Вот вот. Самые обыкновенные попугаи, только в чёрном.
Первыми готами в 1980-тых были люди часто находили в этой музыке свои жизненные принципы и которым была нужна энергия возвышенной, печальной или мрачной готики, с умными
!!!
и ироническими текстами....В отличие от остальных - ГОТЫ ЧЕРПАЛИ И ЧЕРПАЮТ СИЛУ с именно этой музыки , которая другим казалась просто мрачной, "загружающей" и суицидальной.
Ну это как кому :-) А готы, судя по всему, и в сказке про Колобка суицид найдут :-) А почему бы и нет? :-) Сам от бабушки и дедушки ушёл, сам к лисе пришёл – типичный суицид :-)
И тогда же в 1980-тых годах газеты и журналы Melody Maker и New Music Express, а также общество
Особенно последнее – мощный аргумент в пользу готики. (Кто-то там в начале пищал об индивидуальности).
назвало эти группы ГОТИЧЕСКИМИ, а людей, которым нравилась эта музыка - ГОТИКА , ГОТИЧЕСКИЙ РОК ( gothic , gothic rock ) и тех, которые начали жить определенным стилем жизни - ГОТАМИ. Повторно и более детально можно остановится на том почему же группы называли именно "готическими". Готическими по-всей видимости по следующим причинам:
Во-первых мощный, зычный "готический" ("варварский" ) вокал
Яркими представителями такого вокала являются Федька Шаляпин да Коленька Басков – и они оба, несомненно, готы.
вызывал сравнение с мощным старинным, мрачным и энергическим зовом племени готов.
Автор этой статьи наверняка вживую слышал, как орут средневековые варвары.
А во-вторых одеты были группы "под" Средневековье : черный бархат и старая средневековая черная одежда,
Из прапрабабушкиных сундуков извлечённая, что ли?
Забавнее другое: таки да, готы (которые древние) в бархат одевались? Наглядная иллюстрация: НЕТ мировоззрения, т.е. системы; лишь эклектика... к которой можно присобачить что угодно, было бы желание.
сапоги, сугубо серебряные украшения, длинные буйные и хаотические волосы
:-))))))) Это волосы хаотически сами по себе буянили что ли? Дык ща рецептик подкину – мыть шампунем с галоперидолом три раза в день. Если не поможет – сотворить из них ирокез и стать панком.
( часто кстати смешивалась различная стилистика, так, например, много групп виглядели
Я молчу…
как средневековые ковбои
Ёпт.. ковбои жили в средневековье? :-)
- готы ( ковбойские сапоги, средневековые шляпы, старинная стилистика) например Fileds of the Nephilim
А, бля, суки, опять The Fields of the Nephilim мацаем? Шляпы у них, между прочим, тех же времен, что и сапоги. И к средневековью это относится исключительно у готов.
и The Sisters of Mercy ( на определенном этапе ) ( на сегодня большинство готов преимущественно объединяют в одежде черную кожу и обыкновенную черную одежду).,
В третьих- в текстах групп ( особенно The Sisters of Mercy и The Mission ..) звучали элементи - познание, вера, индивидуализм,
Как индивидуализм может с верой сочетаться – в упор не пойму.
Ну ты же не готка :-)
вера в себя, бог, душевная боль, мистика, борьба против догм общества, призыв дойти к себе через преграды общества и т.д.
"Дойти к себе через преграды общества"… Мда… Всё у этих готов через жопу делается…
И в-четвертых их композиции несли так называемую "готическую" атмосферу - настроение мрачного пафоса, возвышенности, искренней боли, сосредоточенной скорби, депрессии, отрешенности, и общая атмосфера и тексты были насыщены мотивами познания себя,
Мотив познания себя? Это как?
бесконечного поиска истины,
Успехов :-) Как только её найдёте – самое время проконсультироваться у психиатра.
Думаешь, пока ищут, - еще рано?
псевдосуицидальной экзальтации, вечного сочетания любви-смерти, ухода в иные миры...
Так, по поводу любви и смерти уже задолбали. Познавательная страничка. Во всей этой лавине текстов "смерть" употребляется как символический элемент в таких значениях:
1) процесс перерождения, источник новой жизни;
2) синоним самой же любви – это ещё Шекспир придумал.
Повторяю специально для готов – это искусство! Для его понимания надо уметь мыслить абстрактно. Ну нету там никакого суицида, как в баснях Крылова нет Лисы, Вороны и Сыра!
При этом музыка оставалось достаточно мелодичной и ритмичной, с оттенками танцевальности, хотя и весьма минималисточной
Какой-какой? :-)
в темброво-драматургическом плане,
Мда, такого плана я ещё не пробовала.
созданной, к тому же, практически до последней ноты с помощью "бесчеловечных" синтезаторов и драм-машин.
Это типа E-jay и иже с ним, что в особенности характеризует творческую фантазию готов. Между прочим, электронная музыка гораздо богаче акустической в плане звучания инструментов, поэтому сводить её к драм-машинам могут только круглые идиоты.
Тогда и появился символ готов ( философских готов )
Точнее не философских, а софоложских (надеюсь автор знает, чем философ отличается от софоложца).
- звезда , которая символизирует знание,
А звезду, символизирующую знание откуда слямзили? Ну ни разу ж не поверю, что сами придумали.
к которому идет человек и обгорелая кожа на человеке, как символ того, что он должен продираться через общество и его принципи, чтобы дойти до своей цели...Этот символ создан лидером готической группы THE SISTERS OF MERCY - Andrew Eldritch'ом,
Создан? А до этого звезды как символа не было? Ню-ню.
которого считают крестным отцом готики, человеком, который создал этот стиль. Про него достаточно мало известно, кроме того, что он знает 8 языков,
Следовательно, он УМНЫЙ.
объездил весь мир, жил в Индии и Саудовской Аравии, никто никогда не видел его глаз, потому что он всегда носит черные очки,
Это что, показатель трю-готичности?
Меня умиляет это безапелляционное "никто и никогда". Так и родился в очках...
он не любит журналистов,
Покажите мне хоть одного музыканта, который их любит.
издает один альбом в течении 10 лет,
Вот это тормоз. А сколько ж у него всего альбомов-то? :-) Или это один единственный альбом и он до сих пор его издаёт и всё никак не издаст? :-)
8 видео, которые считаются одними из наилучших в этой области, все релизы его стали "золотыми",
А кто-то недавно золото ругал :-)
"Все" - это сколько? А то с учетом "альбом за 10 лет"...
и о текстах песен его пишут книги,
Ссылки на книги, плизз.
настолько они сложны и одновременно грамотны.
В отличие от автора этой статьи, который на грамотности вообще не заморочен.
В то же время появился другой символ готов ( мистических готов )
Ухх:-) А мистические готы – это кто такие? :-)
Он, кроме своего старинного значения, еще символизирует объединение мистики с философией в готике.
А старинное значение анка – это хуйня, главное, что он там у готов символизирует.
Одно из значений анка - вечная жизнь. Но большинстве своем символика и точки зрения разделились - одни считали, что готика - это более "темная" , мрачная, музыка и субкультура связанная с сугубо темными сторонами жизни - мистикой, окультизмом, и т.д. Другие же счиитали, что готика - это больше философия и мировозрение базирующееся на самопознании путем музыки и прилегающих областей.
А на самом деле готика – это бунт гормонов у некоторых особо недоразвитых подростков, а также многих взрослых (ибо и в 40 лет бывают недоношеными).
На сегодня в готике есть и те и другие. Общая же концепция что-то сочетающие различные эементы. Нужно отметить, что на сегодняший день анк является международным символом всех готов.
И опять символ – спижженый, а свой придумать – фантазии не хватает.
Кроме этого среди символов, которые готы носят на теле есть много символики старинного происхождения - египетская, фракийская, средневековая, etc.
См. выше. А вообще натаскивать на себя всякие побрякушки без какой-либо систематизации, просто дабы чем-либо обвешаться – этим только обезьяны занимаются.
4.2 Одежда
Одежда сначала была просто сурово матерчато-черная, а со временем (1990-тые) стали сильно преобладать элементы черной кожы. Сочетания старинных викторианских одежд, элементов кибер-сексуального фетиша, корсетов дало то, что стало отдельной веткой моды и как ни парадоксально - стандартным видом готов.
А вот уже и стандартный вид готов появился. И как же это сочетается с вышеназванной "абсолютной индивидуальностью"?
А заодно с тем, что типа только черный цвет и серебро как общие элементы, остальное - индивидуально?
Кстати, с моей точки зрения - черный цвет одежды был тоже как протест против общественной точки зрения, что черное - плохо, черное - сатанизм.
А еще сатанизм – это сиреневенькое и малиновое в зелёный горошек.
Еще и сегодня готов успешно путают с сатанистами,
Вот спасибо. Еще чего не хватало, чтобы меня со всякими размалёванными дебилами путали, а кто перепутает – тому штраф ногой по морде :-)
как в средствах массовой информации, так и среди разных людей... Еще в 80-тых готы выделялись среди остальных "волновиков" своим мрачноватым имиджем (черные одежды, контрастный грим, серебрянные украшения), и, главное, мироощущением. В их творчестве
В чём? А оно у них есть?
это выражалось, в том числе, в приверженности к холодным синтезаторным и "преобразованным" гитарным тембрам, безжизненным механистичным ритмам, в "закодированности" песенных текстов,
Это как? :-) И зачем, собсно, тексты кодировать-то? Чтобы никто не догадался, что они идиотские? Ведь недаром гласит народная мудрость: "Лучше молчать и слыть идиотом, чем заговорить и развеять в этом все сомнения" :-)
в общем упадническом духе их музыки.
Судя по тому, как электронную музыку с примитивными драм-машинами перепутали, то нет ничего удивительного в упадничестве готических "творений".
Стилевые особенности готики (gothic) складывались во многом параллельно с поисками синтез-попа и "нового романтизма".