• Авторизация


9 мая. Тривиальных фраз про то кого и как я помню, не будет. 09-05-2010 18:58 к комментариям - к полной версии - понравилось!


"9 мая 1945г. Отныне над Европой будет развеваться великое знамя свободы народов и мира между народами... Период войны в Европе кончился. Начался период мирного развития."
(Из ОБРАЩЕНИЯ ТОВ. И.В. СТАЛИНА К НАРОДУ)

Честно говоря не люблю весь этот эпотаж, ленточками и триколором Российской федерации увешенные автомобили, гордо, далеко за 90км/ч несущиеся по дорогам Таллинна возлагать цветы на военное кладбище. Вот хоть ты тресни, не хочу детерминировать этот день как-то нацаонально, не люблю определение НАРОДА-ПОБЕДИТЕЛЯ. В войне нет победителя! Зато океан побеждённых. Немысленое множество разбитых властью и пулей сердец, бесконечность сломленных судеб... И совсем неважно какой национальности и откуда родом. Ибо пуля не различает национальй принадлежности, не внемлет языка, не сопереживает никому на своём пути...

Победа не имеет национальности, уж не обижайтесь на меня, родные мои россияне..

Ведь наверное даже героев можно найти везде, на всех фронтах, в лесу.. Своего рода героев, осмысленно отрекавшись от жизни за идею в которую так свято верилось, пусть и стояли они, увы, по разным сторонам баррикад. Это множество простых людей, погибавших за свой народ, своего вожака, свой маленький хутор, свою великую свободу - каждому своё... Лично для меня они все по большёму счёту герои..

Итак 9 мая в Эстонии. На домах развивается местный триколор. Русская баба на базаре голосисто орёт "Это они специально день матери придумали, чтобы не было видно, кому цветы покупаются". Дура! День матери - подвижный праздник, который празднуется на второе воскресенья мая месяца! Пусть для многих эстонцев 9 мая - это надоевшее показушничество русских, желание принизить врагов своей "великой" победой и повод упится водкой.. Шли б они, вместе с той базарной бабой в лес, чесслово..

Нет, чёрт подери, победа не имеет никакой "племенной" принадлежности!! И день сегодняшний - это не просто торжество России. Ведь сегодня, в том же Берлине тысячи немцев возложат цветы с искренней благодарностью за победу!! Это праздник всех нас, воистину счастливых людей, людей которые не представляют себе что значит на самом деле тяжёлая жизнь, жизнь исполненная страхом, болью, голодом, ужасом потерь и ужасающей, бесчеловечной несправедливости... И пусть сегодня каждая мама получит искренние поздравления и самый бесценный подарок судьбы - пусть чуждо будет ей то страшное чувство потери любимых мужей и кровинушек-сыновей...




ПыСы. Жалко, что по местным каналам совсем не крутят тех старых фильмов о войне, которыми так изобилует российсая телепрограмма. Во истину великие фильмы...
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (14):
индиви 09-05-2010-19:05 удалить
+1
молодец.поддерживаю. слишком много искусственного показного раздутого патриотизма в последние годы.
а ветераны как жили в нищете так и доживают
zverev_nsk 09-05-2010-19:25 удалить
Вот и наступило 9 мая 2010 года, 65 лет прошло со дня Великой Победы, я от души поздравляю Вас с этой знаменательной датой. Хочу порекомендовать сайт о Великой Победе, где собран материал о праздновании этого праздника за многие годы, а так же о мероприятиях посвященных 9 мая 2010 года.
Avantos 09-05-2010-19:36 удалить
Заешь, а я всегда боюсь этого праздника. Пока дед был жив, я просто ездил к нему на эти выходные и мы вместе проводили время. Тяжело ему было вспоминать все это, хотя он регулярно травил военные байки :) Он вообще шутник был... Ленточку Георгиевскую ношу в праздник только потому, что ему это было приятно, хотя мне и кажется постоянно, что меня за это считают жестким лицемером. Насрать, я это не для них делаю.
skripa 09-05-2010-20:56 удалить
да уж, праздник....я уж не знаю где как......
на ветеранов без слёз смотреть не могу....то что они пережили....и не важно какой национальности.....
и на наш народ без слёз смотреть не могу.....9 мая повод массово напиться и типа праздник....
тьфу, эмоций много а мысль одна - стариков надо помнить не 9 мая а круглый год, и проезд бесплатный в автобусе и мед. помощь, и всё, чтобы старость достойная была!
krevett 09-05-2010-20:57 удалить
Avantos, Андрюш, вот ты действительно человек, который может реально себе позволить фразу " Я помню! Я горжусь!".. Вечная память и гордость твоему деду, удивительной внутренней красоты и силы человечищще был наверное, даже искренне тебе завидую. Прав ты, не для них всё это! И твоё слово "кажется" говорит о том что внешнее возведено в культ, забыв о внутреннем. Да всё это ведь настольно неважно рядом с той памятью, которая согревает (весьма тяжёлым пламенем) таких как ты внуков, которые реально горды и помнят и наверняка передадут свою гордость и истину своим детям.. Остальное и остальные - лесом!
От Вашего поста несет шовинизмом. А у Вас в Эстонии БАБ разве нет. И эта ПОБЕДА - ПОБЕДА русского народа, как бы ВАМ не хотелось, чтобы было иначе.
krevett 09-05-2010-21:54 удалить
Татьяна_не_Ларина, а от вашего комментария несёт империалистическим национазизмом. а тут и до фашизма, знаете ли, недалеко.

какраз про наших местных БАБ и писалось , между прочим.

"эта ПОБЕДА - ПОБЕДА русского народа, как бы ВАМ не хотелось, чтобы было иначе." А вот и не угадали, совсем не хотелось. Возможно и поболее Вашего ценю те жертвы на которые были вынуждены идти русские (и не только!) тогда ещё совсем мальчишки для нашего с Вами светлого неба над головой. Правда ленточек по грязным дорогам трепать не собираюсь.

Для удовлетворения Вашей гордости - соглашусь - ПОБЕДА РУССКОГО НАРОДА. Но если смотреть на мир ПОШИРЕ останусь при своём мнении - это ВЕЛИКИЙ ПРАЗДНИК всей Европы!!


если пишите злые комментарии, соизвольте уж и читать не между строк!
krevett 09-05-2010-21:56 удалить
skripa, ох и не говори, Ань!! Их ведь и так не так много осталось... Героев!!! Мучеников!! А у нас их вот так вот ПОМНЯТ... Иногда...
Ренато 09-05-2010-23:33 удалить
krevett, почему ты считаешь, что нет "народа -победителя"? А в Первую мировую кто победил? русский народ разбил французов.
А во второй мировой это был Советский народ. Там были национальности, чуваши, мордва, татары, белорусы, грузины, все народы. которые входили в СССР. Но это был один, ЕДИНЫЙ народ, Советский народ.
И очень горько было слышать, что памятник солдату-освободителю Эстонии переносят.
Где же та наша сплочённость? Почему русский(татарин) в Эстонии - русский захватчик и оккупант?
krevett 10-05-2010-00:55 удалить
Ответ на комментарий Ренато # Ренато, потому что победа не для одной народности победа, а всеобщее завершение ужасов. Я так считаю. Потому что если вдаваться в подробности, опять найдётся какой камень предкновения и всё закончится извечной и бесконечной детсадовской оперой "кто на кого первым руку поднял". Война прежде всего по факту дипломатическое бессилие, я оч надеюсь, что пройдя несколько войн Человечество в целом поймёт что не стоит она тех жертв...


Ренато, ну ты же знаешь, что почему то всегда, даже в самом чистом поле найдётся подлая кучка говна, всегда готовая испортить весь запах. Так и в Эстонии, всегда найдётся сенильный и недоразвитый эстоноязычный идиёт, голосящий о захватчиках и оккупантах громче всех. Так же найдётся и тот необразованый русский лох который покажет нашу нацию отнюдь не самым достойным образом. Из этого не стоит делать выводы!

Так то мы правда весьма либеральны, если не разгорячать ситуацию... Как раз таки памятник был перенесён именно после такого разогрева, т.е. после якобы заказаного (не факт, но реальные люди сознаются) Кремлём организованого протеста-погрома города криминалами и русскоязычной молодёжью. На мой взгляд памятнику найдено гораздо лучшее место чем в центре города, а того множества захоранений на якобы братской могиле того времени действительно не было обнаружено. Ещё горьче было слышать по российским каналам дословно "памятник воину освободителю будут СНОСИТЬ", когда его только собирались ПЕРЕНОСИТЬ в более достойное место, дабы уменьшить вечные разборки обоих сортов националистов и распитие водки в центре города, перед церковью и библиотекой. Есстесственно это явилось достаточной провокацией местным русскоговорящим.

А ещё, мне кажется, что как только между двумя соседями начинается " Вот Мы!!! А вы, что вы??? начинаются розни и теряется она, эта самая сплочёность, так необходимая для достойного сосуществования всех народностей. Мы почему амерекосов так хаим? Да потому что они себя слишком любят и самыми крутыми ставят тд. Сплоченности не будет пока мы не прекратим друг дружку обставлять, мне кажется.

Вобщем почему то всё слишком сложно и запутано. И ведь у каждого своя правда.
Ренато 10-05-2010-01:01 удалить
krevett, победа - не для одной народности победа. Здесь всё правильно. Но ведь есть народ, который победил? Есть? Есть! так вот он и считается народом-победителем.
А в остальном всё правильно.
krevett 10-05-2010-01:18 удалить
Ренато, Да. Абсолютно да. Но мне кажется невыносимо важен момент того самого ЕДИНЕНИЯ, о котором писалось раньше, важно чтобы каждый из нас, будь то эстонец, еврей, чукча или немец понял, что эта победа (пусть не его заслуга, да) но наша всеобщая гордость и ценность.

Ещё почему не люблю это определение. Если смотреть сквозь пальцы на те, хотя бы архитектурные потери того народа-победителя, на разрушеные судьбы, на годы востановления... Если совсем чесно - то что, кроме гордости принесла народу эта кровавая победа? Вобщем тут наклёвывается грустно-риторический вопрос, а победитель ли народ на самом деле..
ildiko-amaranth 11-05-2010-18:25 удалить
ненавижу, когда вокруг подобных тем начинаются грязные провокации националистической окраски. украинцы, русские, эстонцы, блин - какая разница? я вообще не знаю, какой я национальности. это уже новая национальность - донецкие)) народ-победитель - это сборное название всех народов, всех людей, сделавших свой вклад в эту Победу. правильнее было бы придумать какое-то название для всех, кто воевал против фашистов на фронте и в тылу, и уточнять, что это ИХ праздник, праздник ИХ детей и внуков, а не русского народа, и даже не т.н. советского народа. Потому что с фашизмом не только СССР боролся.
а самое правильное - это минута молчания 9 мая и деньги, потраченные на парады и салюты и сворованные из выделенной из бюджетов суммы, потратить на жизнь ветеранов, достойную их подвигов
krevett 11-05-2010-23:09 удалить
ildiko-amaranth, спасибо!! Я сама уже не рыба не мясо по национальности. Дед руский из военной семьи взял в жёны бабушку эстонку, которая выучила русский ради того чтоб читать Пушкина в оригинале. Кто сама - также как вы определить не могу, ибо в принципе чужак обеим сторонам.

Чесно говоря, сама уже десять раз пожалела что вообще подняла сию тему. Наверное тут трудно выразится так чтоб никого не задеть... Поэтому наверное умные люди об этом молчат... Насчёт правильного решения, всё так истинно гениально и просто, эх, ваши слова бы да кому надо в уши!!


Комментарии (14): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник 9 мая. Тривиальных фраз про то кого и как я помню, не будет. | krevett - Дневник krevett | Лента друзей krevett / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»