Профконсультирование
01-01-2007 10:00
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Содержание
Основные принципы работы профконсультанта
Схема профконсультирования
Профконсультирование в школе
Индивидуальное профконсультирование
Групповое профконсультирование
Использованная литература
Основные принципы работы профконсультанта
Профконсультирование является специальной деятельностью по оказанию помощи кли-енту в решении проблем индивидуальной занятости с учетом его особенностей и реальной си-туации на рынке труда. Эти проблемы связаны с выбором профессии, определением профиля профессионального обучения, трудоустройством, сменой сферы деятельности.
Профконсультант может реально помочь прежде всего в решении проблемы выбора про-фессии и в определении профиля профессионального обучения. Для большинства клиентов службы занятости актуальны также проблемы психологической и социальной адаптации.
Последствия общения с консультантом имеют большую личностную значимость для кли-ента. Каким будет вмешательство консультанта – развивающим или разрушающим личность клиента – зависит от соблюдения им этических принципов профессиональной деятельности:
1. Ответственность. Консультант несет персональную ответственность за адекватность используемых методов, правильность проведения диагностических процедур, обоснованность суждений, выводов, рекомендаций.
2. Компетентность. Профконсультант должен иметь необходимую специальную теорети-ческую и практическую подготовку, использовать приемы и методы, соответствующие его ква-лификации и личным возможностям, постоянно повышать свою квалификацию, знакомиться с новыми разработками в области своей профессиональной деятельности, выбирать методы аде-кватно конкретной ситуации консультирования.
3. Добровольность. Клиент участвует в профконсультации по собственному желанию и имеет право отказаться от какого-либо вида работы с консультантом (тестирования, анкетиро-вания и т.п.) без объяснения причин.
4. Конфиденциальность. Информация, полученная профконсультантом в процессе работы с клиентом, не подлежит разглашению (сознательному или случайному), а передача её другим лицам возможна лишь с согласия консультируемого и если это соответствует его интересам.
5. Активность. Консультируемый самостоятельно принимает решение по проблеме, с ко-торой обратился к профконсультанту или в службу занятости. Профконсультант оказывает ин-формационную и психологическую помощь в ответ на запрос клиента, создает условия и поощряет активность и самостоятельность консультируемого в принятии им решения. Сужде-ния и оценки профконсультанта в процессе работы с клиентом не должны ограничивать свобо-ду последнего в принятии им решения.
6. Позитивный эффект. Профконсультант интерпретирует полученные результаты с пози-ции соответствия индивидуально-психологических особенностей клиента требованиям кон-кретной профессии с учетом перспектив ее развития и возможностей компенсации. Он акцентирует внимание на возможностях консультируемого, поддерживает и стимулирует его поисковую активность.
7. Лояльность. Профконсультант уважает личность клиента и защищает его право на сво-боду в профессиональном самоопределении. Интересы консультируемого, даже не соответст-вующие интересам службы занятости, являются приоритетными. В общении с любым клиентом профконсультант должен проявлять доброжелательность, тактичность независимо от своего эмоционального и физического состояния и субъективного отношения к нему.
Остальное в прикрепленном реферате
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote