Чуть более десяти дней назад на официальном сайте ФК «Сибирь« появилось предложение болельщикам задать вопрос генеральному директору клуба Льву Стрелкову. Отклики не заставили себя ждать. А Лев Вячеславович не заставил ждать своих ответов. Более добавить нечего — читайте.
— Лев Вячеславович, объясните, зачем команде нужен дубль, почему он так неоднозначно выступает (по сравнению с главной командой); когда в основе появится первый футболист, выращенный в дубле; и вообще что будет с этим дублем? И еще не очень понятно, какая команда настоящий дубль:
— Официальным дублем является команда
Функция дубля — воспитывать игроков для главной команды, наигрывать их под основу. Именно здесь получают игровую практику игроки основной
команды, не проходящие в состав и восстанавливающиеся после травм. В дубле большая ротация игроков… Победы в каждом матче приветствуются, но это не самоцель.
— Будет ли перед командой поставлена задача выйти
— Задачу команде ставит попечительский совет по итогам минувшего сезона. Каждый год задача у «Сибири« повышается (в этом году цель — быть в семерке лучших команд первого дивизиона), а для выхода
В Премьер-лигу нужно выходить не на год. Любая задача решается последовательно, а не наскоком. Нужна соответствующая клубная структура. Сейчас возле базы полным ходом идет строительство натурального газона, осуществляемое фирмой
— Главные спонсоры команды — мэрия и S7? Не ведется ли работа по привлечению новых спонсоров? Допустим, НЗХК, банки…
— Генеральным спонсором ФК «Сибирь» является «S7 airlines». Также у клуба есть два официальных спонсора. Это как раз «Сбербанк» и «Муниципальный банк». Постоянно ведем работу по поиску новых спонсоров. В начале сезона мы обращались и к НЗХК, но ни для кого не секрет, что данное предприятие всегда тяготело к хоккею.
— Вопрос по поводу спонсоров. Мне кажется, необходимо поменять таких спонсоров как «Сбербанк» и «Муниципальный банк»! А подобрать
— Я хочу выразить признательность «Сбербанку» и «Муниципальному банку», являющимся спонсорами команды. И смею заверить, что отказываться от сотрудничества с нашими спонсорами никто не собирается.
Что же касается «Сибнефти» и «Газпрома», то я обеими руками «за», но они, видимо, сейчас заняты другими проектами. Надеюсь, что стабильное выступление на должном уровне привлечет внимание солидных финансовых партнеров.
— Будет ли клуб менять экипировку в межсезонье? Есть ли кандидаты на место «Адидаса»? По моим данным, клуб хочет найти на последующие сезоны технического спонсора…
— Клуб, действительно, планирует найти технического спонсора, который бы мог предоставить экипировку для основной и дублирующей команд. В этом году у нас есть договор с фирмой «Adidas», ближе к завершению сезона будем рассматривать варианты контрактов на следующий год. Если будут достойные предложения, мы готовы их рассмотреть, конечно же, если экипировка устроит нас по качеству. Техническому спонсору мы готовы предоставить места присутствия на всех рекламных площадях как на стадионе во время проведения матча, так и на других носителях (на автобусе, на афишах, билетах и т. д.). В случае заключения долгосрочного контракта мы готовы обсудить создание совместного магазина по продаже атрибутики клуба и экипировки технического спонсора.
— Лев Вячеславович,
— По порядку. Работа по усилению состава ведется, но хочется надеяться, что раскроются те игроки, что есть у нас в команде уже сейчас. Тот же Николаев отлично смотрелся на сборах, по потенциалу ему по плечу быть одним из лидеров линии атаки. И его красивый гол в ворота «Химок» может служить тому подтверждением.
Второе. Все зависит от того, какая будет ставиться задача перед командой. В планах новых владельцев стадиона «Спартак» присутствуют работы по модернизации арены. Помимо этого, ведутся изыскательские работы по строительству чисто футбольного стадиона с натуральным газоном на 30000 зрителей. Сочетание двух арен позволит проводить матчи в комфортных условиях — ранней весной и поздней осенью на искусственном газоне «Спартака», а летом — на травяном покрытии нового стадиона.
Третье. Пройти в Кубке России как можно дальше. 20 сентября в матче с одним из лидеров
Четвертое. Вопрос открыт.
— Уважаемый Лев Вячеславович! Вопросы: состоится ли в сентябре этого года открытие футбольного интерната с искусственным газоном в Кольцово? В своих интервью Вы не раз упоминали, что, помимо команды 1991 г. р., будут
— Опять по порядку. Открытие интерната запланировано на 1 октября, я уже об этом говорил. Второе. В настоящий момент идет второй раунд селекционной работы для набора группы 1992 года рождения, где просматриваются ребята со всего сибирского региона. Имя тренера будет названо чуть позже. Третье. На данный момент ведутся переговоры с потенциальными спонсорами о создании мультикарты (данные карты позволят не только посещать матчи ФК «Сибирь», но и получать скидки в точках обслуживания наших спонсоров).
— Хочу узнать на счет покупок игроков. Я считаю, что нападение у нас не очень хорошее (я имею в виду Долматова). Новые приобретения ожидаются?
— Уже сейчас в команду заявлен забивной форвард студенческой сборной Украины, ставший лучшим бомбардиром Универсиады в Голландии, Виктор Олиницкий. Он сыграл уже 20 минут в матче с «Тереком». Пока не забил, но у него все еще впереди. Приходите на стадион, сами сможете оценить его потенциал.
— Какие меры будет принимать руководство клуба для привлечения болельщиков на стадион?
— Отвечу сразу на два последних сообщения. Меры не только будут приниматься, но и уже принимаются. В части сервиса на стадионе мы проводим работу. Уже организован сектор для некурящих, построена новая удобная ложа для прессы; автоматизирована система продажи билетов, что позволило заметно улучшить обслуживание болельщиков; уже сейчас перед матчем вы можете поиграть в настольный футбол; в перспективе создание небольшого парка развлечений для болельщиков (футбольных аттракционов). Но есть и нерешенные проблемы. Передо мной лежит письмо, подписанное начальником Управления внутренних дел, о запрете торговли внутри чаши стадиона. Именно благодаря этому письму мы не можем организовать точки питания рядом с трибунами.
Совсем недавно мы провели анкетирование болельщиков, для того чтобы понять, что еще не устраивает их при посещении игр ФК «Сибирь».
Второе. По поводу мероприятий, связанных с маркетинговой составляющей, то и эта работа тоже ведется. Уже изменен формат афиш до размера А1, что позволит добиться большей информативности. Постоянно перед матчами по радио «Юнитон» крутятся ролики, напоминающие о предстоящих матчах. Если вы ездите в метро, то можете увидеть, что во всех вагонах метро висят наши рекламные плакаты с указанием дат проведения матчей в августе. С 18 числа будет запущена массированная реклама по каналу
Постоянно проводятся развлекательные мероприятия с выдачей призов в перерыве матча (замечу, что это делается в ущерб спонсорским объявлениям).
Третье. Никто не запрещает никому из болельщиков и журналистов присутствовать на тренировках команды на стадионе «Спартак». Хочется еще отметить, что в клубе есть хорошая традиция, когда по завершении первенства проводится матч между болельщиками и футболистами. Надеемся, и в этом году традиция продолжится, и болельщики соберут команду.
(Вопросы-ответы опубликованы с незначительными правками редакции).