• Авторизация


Роль барабанщика в написании музыки. 01-08-2007 18:44 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Заранее извеняюсь,если такое уже было...
Давно очень откуда-то спёр,уже не помню.





Общепринятое мнение - драммера в авторы не ставить, его роль минимальна и сведена к тупому исполнению ритмического рисунка к чужим идеям, а песню придумывают другие. Вы часто видите имена барабанщиков среди авторов песен?
Я придерживаюсь противоположной точки зрения и готов ее обосновать.

Ритм - это основа музыки, люди танцуют не под гитарные риффы или песнопения, а под барабаны, драйв группы тоже на 50% зависит от барабанщика. Не зря профи говорят - "если не катит, первым меняют барабанщика" (ну, понятно, если нет явно слабого звена - а речь идет о профессиональных коллективах).

Вон, пришел Пауэлл в Рейнбоу - стала абсолютно другая группа, а ведь остальные музыканты, в том числе великие и ужасные Дио и Ричи, остались! "Приход Кози полностью изменил нашу группу, мы наконец-то почувствовали себя единым целым и расправили крылья." Это слова Дио, а не мои.

Или недавний пример - пришел драммер FAITH NO MORE к Оззи - вышло полное говно, слушал их последний концерт - задница, человек не врубается, как надо играть хард. Совершенно другое дыхание - какое-то полуальтернативное, а ведь он не то что песни не писал, просто исполнил их и все - что бы было, если бы они записали альбом! Это я не к тому, что он плохой драммер - ни фига подобного, просто у каждого свое видение музыки, манера игры и др.

Так что это только на сцене драммер - сзади, а в музыке мы наравне со всеми, точно такая же неотъемлемая часть группы, как гитаристы, вокалисты. Кстати, все это касается и басистов, роль которых тоже часто принижается. Вон, в Юрай Хип до сих пор вспоминают Гари Тейна - а ведь он не написал ни одной своей песни - в смысле, не придумал мелодии. Почему-то считается, что автор - это тот, кто придумывает мелодию, рифф. А ритм, господа, чем от риффа или мелодии отличается? Особенно если он грамотно подобран, разбавлен красивыми и в тему сыгранными брейками?

В общем драйве и рождается музыка.
"Многие наши идеи и песни рождались во время коллективных импровизаций" - это уже слова Блекмора о Дип Перпл.


Резюме - я считаю, что в группе авторство должно приписываться всем музыкантам, если только кто-то один не придумал партии всем.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (12):
RockBubble 01-08-2007-18:49 удалить
Полностью согласна с тобой.
Ритм-это сердце песни.
_Korsar_ 01-08-2007-18:58 удалить
Ну наверное это как-то связано с тем что немногие барабанщики пишут музыку. Или хотя бы более-менее владеют другими инструментами (в принципе большинство музыкантов играют только на своём инструменте).

А я вот так не считаю. Конкретнее - не считаю что авторство должно приписываться тем, кто им не является. Тот кто сочинял - тот и автор, а кто играет - это уже ипоснитель, поэтому и есть такое определение как "автор-исполнитель песен".
А то получается интересная ситуация - человек не написавший ни единой ноты и вдруг хоет быть автором! Как так?

Была у меня ситуация с одним из прошлых составов группы - мы с клавишником писали всю музыку и наши же знакомые писали слова. И потом вдруг выясняется что оказывает остальные то тоже хотят быть авторами! мол они играли - а значит притендуют на авторство. Слышали бы они со стороны КАК они это играли! Ни вокалист, ни вокалистка не попадают в ноты, пытаются копировать тех, до кого им как до луны как минимум, ну и про остальных промолчу... В общем пипец! звездами себя считали! В общем-то и были посланы сразу :)

Вполне логично что если человек писал песню с кем-то на пару - надо их авторами и считать, но давайте уж не выходить за рамки разумного и приписывать все всем :)

Да, человек вполне может быть не на своей волне, но мне кажется это встречается ну так редко, что это единичные случаи.
monolith 01-08-2007-20:49 удалить
_Korsar_, а если это все-таки совместная импровизация?

В нашем случае, автор песни - тот кто написал текст и музыку к ней. Остальных мы приписываем к аранжировщикам, идеи же все дают? И хороший музыкант чуть-но все же изменит музыку под свое ее восприятие и сыграет по-своему? Я не люблю когда за меня пишут партии, но автор песни не всегда согласен с тем, как я понимаю его песню, потому он дает мне что-то вроде "намеков". Остальное - аранжировка, детали, лоск.. Я не лезу в авторство, кроме тех случаев, где я действиетльно повлиял на становление песни
_Korsar_ 01-08-2007-23:59 удалить
monolith, а если нет? в моём случае тогда не было никаких импровизаций.
Не всегда. Зависит от композитора, он может написать так, что либо не сыграешь по другому, либо уже все сделано идеально. Чуть-чуть, или изменение чисто апликатуры под себя - не считается притензией на авторство :)
Ну мне в принципе не очень важно кто как партии мне напишет, в любом случае мало кто сможет написать мне партию лучше меня самого (хотя вот гитарист у нас сейчас может запросто написать логичную и офигенную партию что и я не сыграю, но он просто умеет на барабанах играть). Да и я в принципе на гитаре играть умею, поэтому и апликатуру и партии строю логично, никто ничего практически не меняет, разве что с соло у меня запарки - не умею, поэтому не пишу соло.
Я тоже не лезу в авторство до тех пор пока я либо не дописываю пол песни, либо придумываю свою :D
Согласен)Ибо долбить может и гитарист на барабанах,а ИГРАТЬ-надо уметь!!!
03-08-2007-12:35 удалить
Вот спасибо тебе, человек добрый!!! Показал всем, что мы, барабанщики, далеко не последние люди в музыке!!! А то ведь и правда бытует мнение, что барабанщик - это так, пешка... а ни фига!!! Ритм - самое основополагающее звено в создании музыки! Именно поэтому я больше всего люблю ударные, хотя и неплохо играю при этом на гитаре и басухе)))
monolith 03-08-2007-21:32 удалить
DrStein, хех) Это уже от уровня музыканта зависит! Вот есть же группы у которых состав такой: у нас в группе 4 человека и барабанщик!))))) /навеяло/

_Korsar_, у меня, кстати, тоже слабое место это соло... Хотя, чтобы учиться прошу в песнях все более места для соло на ударных: ибо че, все на гиатре да на гитаре... Ударник - тоже неотъемлемая часть группы!
beholder2 13-08-2007-20:22 удалить
Статейка хорошая, полностью согласен!! Ведь мы когда новую музыку слушаем, то в 1 очередь обращаем внимание на грув, ритм-секцию так сказать. И если она не катит, то не слушаем такую! Правильно уже сказали что это ритм - один из основных аспектов композиции. Ну а по поводу написания это кто как может. Я хоть и барабанщик, но писать могу запросто, здесь главное вдохновение и умение это самое вдохновение записать на ноты) Так что не факт что у какого - нибудь гитариста или басиста писанина всегда лучше получится. Так что вот!!
в музыке мы не то что наравне со всеми,может быть,даже немного главнее)))По сути бас и барабанщик-главные люди в группе)Если кто-то другой слажает,это можно выправить,но если драммер или басист споткнется-все,п...ц музыке
beholder2 20-08-2007-17:06 удалить
тогда получается что барабанщик вообще самый главный, если басила лажанёт, более менее (не)заметно, а если ритм пропадёт, то всё - пипец полный)
I_am_Frank 01-09-2007-17:09 удалить
говорят, что ударники - самые лучшие музыканты... не знаю. Я и ударник с 13 лет, и с 15 гЕтарист. Но ритм - основа той музыки, к которй мы все привыкли, и всё зависит от хорошего ударника, все остальные члены группы должны опираца именно на него во время игры, имхо!


Комментарии (12): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Роль барабанщика в написании музыки. | DrummerWorld - Сообщество барабанщиков DrummerWorld | Лента друзей DrummerWorld / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»