Реквием для солистов и симфонического оркестра с апломбом
30-09-2006 23:40
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Значит, вот она моя рецензия на Реквием Уэббера, которая бесславно погибла при борьбе с Интернетом.
Чем знаменит композитор Эндрю Ллойд Уэббер? Правильно: чудесными мюзиклами, прекрасной женой и тем, что принял Лужкова за капельдинера. Но рано или поздно любой композитор может решить: а что это я всё в бирюльки типа Призрака оперы или Аспектов любви играюсь? Надо пополнить мировую копилку классических шедевров! Не исключено, что Андрюхе в голову и пришла такая мысль. Что в результете имеет почтенная публика? Самое большое недоразумение в истории богослужебной музыки (в области тональной гармонии, естественно)!
Для начала отмечу несколько ложек мёда в этом бочоночке дёгтя:
а)Прекрасные (впрочем, как и всегда) оркестровки. Даже, казалось бы рояль и орган должны всё перекрывать. Ан нет. Всё настолько тонко сделано, что слов нет. Только аплодисменты. Браво, маэстро Эндрю!
б)Оптимальное чувство стиля в некоторых местах. Части Pie Jesu, Recordare, Libera me и Requiem - просто эталоны для написания современной вокальной музыки. Не утомляют совершенно.
в)Сара. Вот Сара доказала мне, что академический, в чистом виде вокал - это её. Причём её железно.
А теперь я начну отрываться по полной, товарищи!!!
Маэстро Уэббер конечно молодец, но оркестровывать надо СТОЯЩИЕ мелодии. "Система лейтмотивов" тут в данном случае не работает вообще. Диес Ирэ похож на сломанный калейдоскоп в котором ни одну картинку не удаётся рассмотреть внимательно, всё сливается в простой грохот, очень сильно раздражающий. Причём все эти блёклые картинки будут связывать произведение воедино и связывать сильно. Отрицательным примером также будет Ижемиско - совершенно никакая партия тенора (как впрочем и во всём произведении), разбавленная Тубой Мирум, которую очень трудно разобрать в предыдущих частях и если её не узнать, впечатление складывается неалекватное.
Фишка с ударниками, играющими под попсовые барабаны, это конечно очень круто и пикантно, мне понравилось в Осаннне и Куид Сум Мизер, но Офферториию это нужно как корове седло, сразу кажется что фантазия композитора себя исчепывает себя
В общем и целом: для Уэббра это сносно, а для академической музыки - полупустое место. Хотя для коллекции это пригодится. Просто для сравнения с великими образцами
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote