• Авторизация


Прочитал у Гоблина про фильм Патриот... 11-07-2006 12:42 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Теперь про главное. Про то, про что заснят фильм. Про патриотизм. Патриотизм в фильме такой, что будь я американцем - наверно, смотрел бы стоя. Наших эстетов от такого, понятно воротит. А напрасно, напрасно.

Фильм сделан так, чтобы было доступно и понятно массам, а не для того, чтобы понравилось эстетам. И задачу свою - показать массам, что же такое настоящий патриот - фильм выполняет на сто пятьдесят семь процентов (потому что идет ровно 157 минут). Идеологический напор таков, что в течение всего просмотра меня не покидало стойкое ощущение того, что я снова в казарме, сижу в Ленинской комнате и слушаю замполита, который в очередной раз учит меня, салобона, как надо Родину любить. Или как будто я залпом прочитал годовую подшивку знатного журнала "Советский воин". Именно так - настоящая добротная пропаганда. Правда, отменно выполненная технически, а потому - отлично действующая и дающая прекрасный результат.

За американцев можно только порадоваться - есть у них немецкие пацаны, которые могут доступно и понятно для каждого американа показать, что Родину надо любить и защищать. Что у нормального мужчины слово с делом не расходится. Что свою семью надо защищать не только за своим забором, но и несколько поодаль - тоже. Что ради этого можно даже и умереть.

Не надо недооценивать такие фильмы, как "Патриот". Не надо записывать их в категорию "кич в стиле Спилберга". Хоть они внешне таковыми и являются, они, тем не менее, оказывают серьезнейшее воздействие на аудиторию. Не верите?: Хм: Возможно, не самый удачный пример, но: Когда американцы воевали во Вьетнаме, у них, например, была эскадрилья имени Джона Уэйна (киношный спецназовец). Это о чем-нибудь говорит? Можете себе представить у нас эскадрилью имени Тихонова или Штирлица? Пропаганда подобного рода - она на порядки круче пропаганды тупой. И результат дает соответствующий.

Когда-то товарищ Сталин сказал: "Из всех видов искусства для нас важнейшим является кино" (thnx, DiggyB). Лично я всем советую с предельным вниманием относиться к тому, что говорили великие вожди человечества, независимо от того, как их звали: Ленин, Сталин, Гитлер или Мао Цзэдун. Это были великие люди и каждый из них прекрасно знал, как управлять массами - что, собственно, и сделало их великими.

Так вот, роль кино по части воздействия на личность и массы трудно переоценить. В настоящее время кинематограф - главная фича в промывании мозгов населению. Главнее ее - только телевизор, но и тот работает по таким же принципам.

И вот на месте нашего министерства обороны я бы собрал денег и нанял толкового режиссера, чтобы заснять нечто подобное "Патриоту". Ну, типа Ставропольский край, многодетная семья нашего местного Вени Мартынова, возможно - ветерана ВДВ или ВВ. Живет - никого не трогает, потому что уже навоевался и сыт войной по горло. И тут с сопредельных территорий, не без основания уже долгое время считающихся территорией России, на наш советский хутор нападает стадо выродков. Кого-то убивают, кого-то забирают в рабство.

И тогда старший сын Гаврила идет в военкомат добровольцем. А сам Веня Мартынов формирует народное ополчение, которое способно дать отпор выродкам без участия нашей убогой, бессильной власти. А потом начинает устраивать рейды на территорию противника - чтобы достать своих детей из средневекового рабства и расправиться с убийцами.

Для такого фильма не надо много денег. Потому что не понадобится нанимать тысячи статистов и стрелять залпами из гаубичных батарей. Партизанские действия не требуют вовлечения большого количества народа, а смотрятся в кино - на ура. Смотрятся как та сцена, где Гибсон отбивает у конвоя своего сына. Подобрать бы хорошего сценариста, толкового режиссера: И как в конце "Патриота" Гибсон запорол главного злодея штыком в горло, так и наш пускай главную сволочь как-нибудь интересно зарешает - чтобы на всю жизнь запоминалось. Ход событий здесь стандартный, в Голливуде это давно отработано: сперва надо пострелять друг в друга из гаубиц, потом затаранить на танке, выскочить наружу, пострелять из автоматов, а в финале сойтись на кулачках. При этом поверженный враг сперва должен прикинуться мертвым, а потом снова "внезапно" напрыгнуть, и уж тогда огрести от положительного героя по полной программе. Все это давно известно и накатано, надо только не лениться снимать и не жалеть денег на хорошее дело.

Понятно, что наши эстетствующие педрилы будут возмущены до самой глубины своего эстетского естества (читай - до самой толстой кишки). Для них хороший фильм - это "Кавказский пленник", где все русские - сплошь ублюдки, творящие зверский геноцид среди несчастных, зашуганых горцев. Несчастные из последних сил отбиваются от озверевших славянских монстров с помощью особо мобильных формирований из гордых, мужественных повстанцев.

А надо бы наоборот. Надо бы показать все как есть: как распоясавшиеся твари всех мастей безнаказанно насилуют и воруют наших женщин. Как безнаказанно убивают наших мужчин. Как угоняют людей в рабство. Как бесчинствуют в больших и малых городах и селах. Как ведут себя так, будто они - стая волков среди отары овец. И при этом - откровенно гордятся собой.

Надо честно смотреть жизни в глаза. В настоящее время мы и есть отара овец. Трусливых, трясущихся, пугающихся каждого шороха. И нет у овечьего стада нормального пастуха. Есть только главный баран. Но и тот не может никуда вывести свое стадо. Видать, потому что баран. А может - козел. Пока что непонятно.

А не мешало бы доводить до сознания овец, что они все-таки - люди. Что любому нормальному человеку неплохо бы уважать самого себя. Иметь чувство собственного достоинства. В конце концов - иметь честь. Не мешало хотя бы в кино показывать, что бывают и другие люди. Такие, которые не боятся делать дело. Не овцы. А волкодавы. Волкодавы, которые не дают трогать слабых и беззащитных.
В колонках играет: Голубые Береты - Русь

LI 5.09.15
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (2):
28-07-2006-16:45 удалить
Исходное сообщение Кречет
Теперь про главное. Про то, про что заснят фильм. Про патриотизм. Патриотизм в фильме такой, что будь я американцем - наверно, смотрел бы стоя. Наших эстетов от такого, понятно воротит. А напрасно, напрасно.

Фильм сделан так, чтобы было доступно и понятно массам, а не для того, чтобы понравилось эстетам. И задачу свою - показать массам, что же такое настоящий патриот - фильм выполняет на сто пятьдесят семь процентов (потому что идет ровно 157 минут). Идеологический напор таков, что в течение всего просмотра меня не покидало стойкое ощущение того, что я снова в казарме, сижу в Ленинской комнате и слушаю замполита, который в очередной раз учит меня, салобона, как надо Родину любить. Или как будто я залпом прочитал годовую подшивку знатного журнала "Советский воин". Именно так - настоящая добротная пропаганда. Правда, отменно выполненная технически, а потому - отлично действующая и дающая прекрасный результат.

За американцев можно только порадоваться - есть у них немецкие пацаны, которые могут доступно и понятно для каждого американа показать, что Родину надо любить и защищать. Что у нормального мужчины слово с делом не расходится. Что свою семью надо защищать не только за своим забором, но и несколько поодаль - тоже. Что ради этого можно даже и умереть.

Не надо недооценивать такие фильмы, как "Патриот". Не надо записывать их в категорию "кич в стиле Спилберга". Хоть они внешне таковыми и являются, они, тем не менее, оказывают серьезнейшее воздействие на аудиторию. Не верите?: Хм: Возможно, не самый удачный пример, но: Когда американцы воевали во Вьетнаме, у них, например, была эскадрилья имени Джона Уэйна (киношный спецназовец). Это о чем-нибудь говорит? Можете себе представить у нас эскадрилью имени Тихонова или Штирлица? Пропаганда подобного рода - она на порядки круче пропаганды тупой. И результат дает соответствующий.

Когда-то товарищ Сталин сказал: "Из всех видов искусства для нас важнейшим является кино" (thnx, DiggyB). Лично я всем советую с предельным вниманием относиться к тому, что говорили великие вожди человечества, независимо от того, как их звали: Ленин, Сталин, Гитлер или Мао Цзэдун. Это были великие люди и каждый из них прекрасно знал, как управлять массами - что, собственно, и сделало их великими.

Так вот, роль кино по части воздействия на личность и массы трудно переоценить. В настоящее время кинематограф - главная фича в промывании мозгов населению. Главнее ее - только телевизор, но и тот работает по таким же принципам.

И вот на месте нашего министерства обороны я бы собрал денег и нанял толкового режиссера, чтобы заснять нечто подобное "Патриоту". Ну, типа Ставропольский край, многодетная семья нашего местного Вени Мартынова, возможно - ветерана ВДВ или ВВ. Живет - никого не трогает, потому что уже навоевался и сыт войной по горло. И тут с сопредельных территорий, не без основания уже долгое время считающихся территорией России, на наш советский хутор нападает стадо выродков. Кого-то убивают, кого-то забирают в рабство.

И тогда старший сын Гаврила идет в военкомат добровольцем. А сам Веня Мартынов формирует народное ополчение, которое способно дать отпор выродкам без участия нашей убогой, бессильной власти. А потом начинает устраивать рейды на территорию противника - чтобы достать своих детей из средневекового рабства и расправиться с убийцами.

Для такого фильма не надо много денег. Потому что не понадобится нанимать тысячи статистов и стрелять залпами из гаубичных батарей. Партизанские действия не требуют вовлечения большого количества народа, а смотрятся в кино - на ура. Смотрятся как та сцена, где Гибсон отбивает у конвоя своего сына. Подобрать бы хорошего сценариста, толкового режиссера: И как в конце "Патриота" Гибсон запорол главного злодея штыком в горло, так и наш пускай главную сволочь как-нибудь интересно зарешает - чтобы на всю жизнь запоминалось. Ход событий здесь стандартный, в Голливуде это давно отработано: сперва надо пострелять друг в друга из гаубиц, потом затаранить на танке, выскочить наружу, пострелять из автоматов, а в финале сойтись на кулачках. При этом поверженный враг сперва должен прикинуться мертвым, а потом снова "внезапно" напрыгнуть, и уж тогда огрести от положительного героя по полной программе. Все это давно известно и накатано, надо только не лениться снимать и не жалеть денег на хорошее дело.

Понятно, что наши эстетствующие педрилы будут возмущены до самой глубины своего эстетского естества (читай - до самой толстой кишки). Для них хороший фильм - это "Кавказский пленник", где все русские - сплошь ублюдки, творящие зверский геноцид среди несчастных, зашуганых горцев. Несчастные из последних сил отбиваются от озверевших славянских монстров с помощью особо мобильных формирований из гордых, мужественных повстанцев.

А надо бы наоборот. Надо бы показать все как есть: как распоясавшиеся твари всех мастей безнаказанно насилуют и воруют наших женщин. Как безнаказанно убивают наших мужчин. Как угоняют людей в рабство. Как бесчинствуют в больших и малых городах и селах. Как ведут себя так, будто они - стая волков среди отары овец. И при этом - откровенно гордятся собой.

Надо честно смотреть жизни в глаза. В настоящее время мы и есть отара овец. Трусливых, трясущихся, пугающихся каждого шороха. И нет у овечьего стада нормального пастуха. Есть только главный баран. Но и тот не может никуда вывести свое стадо. Видать, потому что баран. А может - козел. Пока что непонятно.

А не мешало бы доводить до сознания овец, что они все-таки - люди. Что любому нормальному человеку неплохо бы уважать самого себя. Иметь чувство собственного достоинства. В конце концов - иметь честь. Не мешало хотя бы в кино показывать, что бывают и другие люди. Такие, которые не боятся делать дело. Не овцы. А волкодавы. Волкодавы, которые не дают трогать слабых и беззащитных.

LI 5.09.15


Иногда при просмотре некоторых американских фильмов меня вдруг "пробивает". Их не много таких, но они есть. Эмоциональный накал и заряд доброты в этих фильмах таков что можно подумать что это делается специально, для того чтобы пробить на нормальные человеческие чувства толстозадых амеров.
А еще возникает стойкая мысль, что американцы(я имею в виду белых американцев - выходцев из Европы) это дети которых внаглую обманули и теперь на всю катушку эксплуатируют их широкую душу,и естественную человеческую наклонность оказать помощь другому человеку...

Что касается самого фильма, то в позднем СССР. кажется это уже стали понимать. Вспомните "В зоне особого внимания" и Ответный ход"...

А насчет Армейской пропаганды и Советского воина вы не правы.

Противоречие между интернационализмом и патриотизмом так и не разруленное в 30-е годы 20 го века сыграло роль мины замедленного действия. Замшелый советский догматизм, забюрократизированная и изовравшаяся партия переставшая быть авангардом, а превратившаяся в закрытую касту неприкасаемых, все это сводило эфект пропаганды на нет.

Для того чтобы Пропаганда работала, главное условие чтобы ее создатели и проводники верили в то о чем они говорят, пишут и снимают...

В 70-80 е годы в отличии(от 40-60 -х) этого уже не было...

А то что такие фильмы, игры, книги важнее,(я хотел сказать первичнее)даже чем Армия. коню понятно.

Будет первое - будет и второе. Не будет первого, второе - бесполезно(Как это случилось в Ираке и частично в Югославии)

Я вот сей-час периодически поигрываю в Противостояние и порой ужасаюсь Безграмотности и безидейности ее создателей
Кречет 02-08-2006-13:04 удалить
Вы знаете, я кусок статьи взял как есть в оригинале. Как говорится as is no warranty :)

А вообще я с вами согласен по поводу 70-80-х. Во всяком случае верили уже мало. Но фильмы "В зоне особого внимания" и "Ответный ход" действительно хорошие :)


Комментарии (2): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Прочитал у Гоблина про фильм Патриот... | Кречет - Дневник Кречет | Лента друзей Кречет / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»