• Авторизация


Как я писал кретичесгий абзор 28-09-2006 17:49 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Поэзия: Буду любить тебя издалека
Афтар - Ffisha
Буду любить тебя издалека –
Междугородние длинные трели,
Холод замка, белоснежье постели,
Нежность, сорвавшаяся с языка,

Рокот прибоя далёких морей,
Струны дождя, бередящие душу,
Рыба, полезшая слепо на сушу,
Дым-пелена угасающих дней,

Невозмутимость рисованных стен,
Танец неистовый зимней метели,
Азбука Морзе апрельской капели,
Крошево Солнцем исколотых вен,

Грусть веселенская, глупый сюжет,
Путь в темноте от исхода до рая,
Кольца винила, и трепетность края,
Страстные ритмы под стук кастаньет,

Вечный вопрос, жадно ждущий ответ,
Сложные отзвуки чувства простого,
Знание самого первого слова,
Сотня не полностью прожитых лет,

Змея бумажного вольный полёт,
Шепот в ушах, канонадою грома,
Ласковый вечер у доброго дома,
И поцелуи всю ночь напролёт…

Тёплой, дрожащею птицей рука…
Было ли это, иль, может быть, будет, –
Есть только ты – пусть никто не осудит –
Буду любить тебя издалека…
 

 
Дабы попытаться отмести в сторону тайфун разнообразных критических выпадов в адрес себя-любимого, хочу отметить один исключительно важный, на мой взгляд момент, который чуть ниже затрагивал товарищ Ррыбкин. «… Как бы Дон меня не препарировал, стараюсь рисовать не образы, а, скорее, настроение...». Да не авторов я препарирую – вернее, пытаюсь препарировать, не настроения, не образы. Хоть настроение именно через образы и передается. Препарирую (черт, какой четкий и емкий термин) конкретные произведения – вместе со всеми образами, настроениями, розовыми соплями, алогизмами, несостыковками, чернухой (или чернушкой), техническими и стилистическими огрехами. И не стоит упрекать меня в бездуховности и отсутствии какого бы то ни было желания в ваших головах и душах копаться. Никто здесь этого делать не будет – не потому что недосуг и не потому что умственных способностей и образования не хватает… Не эмоции критики, на мой взгляд, должны оценивать, но их конкретное литературное воплощение – причем по конкретным оценочным критериям. Все, точка. Вы когда в театр приходите – качество игры актера в спектакле оцениваете по испытываемым им самим эмоциям или по эмоциям, которые его игра у вас вызывает? Второй вариант, правильно? А почему здесь должно быть по-другому? Не консилиум психоаналитиков ведь собрался… И чем, в конце концов, критик отличается от читателя?  Почему критик должен пытаться чувствовать «за» автора? И препарирование тут не при чем. Напишите так, чтоб не возникало желание подробного разбора полетов – и никто, поверьте, НИКТО препарировать даже не попытается.
 
Давайте, для примеру, попробуем смоделировать ситуацию. Ну, первое, что в голову приходит:
 
Хочу я выпить коньяка
 
И закусить его как надо,
 
Но образ чудится врага
 
В начальстве, что шныряет рядом.
 
Что мы тут видим? Логическая цепочка проста – хочет литературный герой выпить на работе,  но ему мешает начальство. Банальный антагонизм специалиста среднего звена (низшее звено в рабочее время коньяк не пьет) и руководства организации. Проблема? Безусловно. Образы? Присутствуют, хоть и примитивные. А вот какое настроение герой испытывает в этот момент – загадка. Может, у него приподнятое настроение, потому что сегодня зарплата. И именно по этому радостному поводу он и желает испить коньячку. Однако тревожно, т.к. начальство бегает и тихим радостям мешает. А, может, наоборот, вполне поганое, т.к. зарплата была вчера и он все до копейки пропил в местном гаштете с продажными тетками из коммерческого отдела, потому страдает жутким похмельем  и мечтает поправить здоровье. На пиво денег нет, зато есть коньячная заначка в сейфе… Коньяк, конечно, отвратительный, дагестанский, в пятилитровой баклажке… И, конечно, его обязательно вырвет в туалете… А тут еще и начальство.  Вот и гадайте о настроении: то ли радостный порыв в сочетании с некоторой нервозностью,  то ли гадостный позыв на фоне паранойи. Об этом может знать только автор – т.е., в данном случае, я. И в данном случае я выбираю ситуацию №1, поскольку зарплата у меня действительно сегодня. И теток продажных в комотделе у нас нет, потому что комотдела нет. И похмелья, кстати, у меня не бывает.
 
А ведь пример – простейший. Что уж говорить о настроениях Ффиши, возжелавшего дистанционно возлюбить очередную милашку, и для того, чтоб сие свое желание донести до масс, использующего ну настолько мультивариантные, настолько нелинейные, настолько нетипичные для обыденного восприятия образы,   что только диву даешься, как весь этот ассортимент может в одной головушке поместиться.
 
Впрочем, вернемся к нашим баранам. Ффиш, я заранее приношу извинения за стиль моего отзыва – неоднократно пробовал писать в более, скажем так, удобоваримом дипломатичном ключе. Ерунда гламурная получается, от которой как-то не по себе.
 
Одним словом – ощущения от прочитанного следующие:
 
 «Буду любить тебя издалека». Я так понимаю, что это основная мысль произведения. Из этого и будем исходить. Итак, будешь любить издалека, но каким образом? Пошли по списку. Ну, звонить по межгороду – это понятно. Но вот что дальше? «Холод замка». Наверное, Ффише, как в свое время Гришковцу, кто-то подсказал фокус с замерзшим навесным замком – именно поэтому, вероятно, данный образ так и запечатлелся в его сознании – и, соответственно, был перенесен в стихотворение. «Белоснежье постели». То ли настолько холодным замок был, что сразу после этого Фиша решил согреться в постельке, то ли заявление о готовности любить кого-то дистанционно – не более чем фикция. Вот она, под боком валяется. В постельке белоснежной дрыхнет. «Нежность, сорвавшаяся с языка». А вот тут очень интересный оборот, заставляющий задуматься о моральном облике автора. Не знаю, как у остальных, а у меня с языка «срываются» (т.е. неосознанно слетают) только грубые непечатные ругательства. Нежности я всегда тщательно обдумываю, видимо, из-за врожденной грубости и презрения к какой бы то ни было романтике. В этом контексте получается так: ничего не хотел говорить (а может, наоборот – хотел грязно обругать за агентурную растленность) и вдруг – бряк! и что-то нежное ляпнул. А потом залихватски так щелкнул пальцами, улыбнулся – чуть-чуть, почти незаметно, самыми уголками губ и ехидно бросил: «Surprise!!!». Потом идут всякие пейзажи зимне-весенние, на чем не будем останавливаться. Благостно так все, чинно-благородно, успокаивающе. И тут Ффиша как обычно – бац!!! и жестким ударом в челюсть («грусть вЕселенская») валит читателя с ног. Ладно, не такое видали. Оклемаемся.
 
            А после – опять такое убаюкивающее адажио… И опять – бац!!! Нос сломан, выплевываешь зубы и думаешь, кто же такой этот загадочный Ффиша – может быть, Мафусаил? А может, и сам Агасфер? Почему не дожил сотню до конца? Сознавайся! Зажал юбилейчик, прохиндей!!! Мы-то ладно… Мы все стерпим и все поймем… Ты об этом своем почтенном возрасте главное, дистанционной своей не ляпни.
 
            И, озадаченный этими человеколюбивыми толерантными мыслишками, как-то вдруг пропускаешь «полёт-напролёт» и забываешь сказать Ффише о том, что, в принципе, можно было бы оставить первое и последнее четверостишия – и мало что изменилось бы – с субъективного обскурантского близорукого взгляда хамоватого критика.
 
Удовлетворительно с половиной. Это оценка.
 
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (3):
04-10-2006-15:49 удалить
Буду любить тебя: издалека, В холод, в жару, под замком, на постели – (я бы продолжил, поверьте, сумею – текст набивать подустала рука). Так, продолжаю: под грохот морей, Струи дождя… и, конечно же, в душе (разнообразие важно), на суше Тоже тебя полюблю я, ей-ей. Дальше: у кем-то раскрашенных стен, В танце (немногие так вот сумели б), В ритме морзянки апрельской капели, В солнечный день… и в ночной темноте, С грустью, со смехом, забыв про сюжет (к черту сюжет – ты о чем, дорогая? – А граммофон нам с тобой подыграет - главное – страстно!), под скрип сандалет, Шарканье тапок. Вопросы? – ответ – Элементарен, все проще простого: C знанием самого нужного слова Данный процесс может длиться сто лет! Упс… задрожали колени, рука… Было ли это... иль, может быть, будет, – Хватит Виагры – никто не осудит! Буду любить тебя: издалека, ……….. =)) Скада
:))) Я не стал писать стихофлуд на Ффишу. Ему и так от меня достается почему-то... :(((
04-10-2006-17:25 удалить
Дык все достаточно просто - имхо он может писАть лучше - отчего ж не потыкать, т.с. в терапевтических целях=)


Комментарии (3): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Как я писал кретичесгий абзор | Don_Miguel_Gonzales - "А дальше - жопа..." | Лента друзей Don_Miguel_Gonzales / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»