• Авторизация


Три грани греха 08-08-2006 11:04 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Три грани греха
***
Он ставил свой «Опель», блокируя тропинку, срезавшую путь многим людям. В очередной раз посетовав, что машину придется обходить, я задумался об ее владельце. Возможно, он не осознает, что преграждает путь спешащим людям, или просто людям, пожелавшим хоть на время согреть зеленой травкой зрение, остывающее от серого асфальта.
«Эти люди, увидев на пути машину, как и я, испытывают легкую, но неприязнь к ее владельцу, — вдруг пришло мне в голову. — А что если эта неприязнь, неприязнь сотен людей, не остается втуне, а соединяется в строго ориентированную злую силу?»
Спустя какое-то время, проходя по той самой тропинке, я увидел в стороне эвакуатор со знакомым «Опелем». Водитель последнего не мог выжить — машина была вдребезги разбита, видимо, в результате лобового столкновения на большой скорости.
Не в силах отвести от нее глаз, я чуть было не наткнулся на «девятку».
Свято место пусто не бывает.

***
А. П. — видный специалист в геологии оловянных месторождений, лауреат двух Государственных премий. Узнав, что молоденькая девушка, нанятая им для полевых работ в Средней Азии, беременна, он не на шутку рассердился. Почему? Да, во-первых, она его коварно обманула, она обманула Всесоюзный институт минерального сырья, она обманула геологию оловорудных месторождений, обманула, устроившись на работу ради этих несчастных денег, ради оплаченных пред- и после родового отпусков. Во-вторых, рассердился, потому что из-за этого обмана ему придется идти к начальству и, разводя руками и смущенно улыбаясь, просить о дополнительной штатной единице, просить, чтобы не ехать в поле без рук, то есть без коллектора.
Не думаю, что существенной компонентой его негодования была утрата возможности после маршрутов рассматривать на фоне уютной в ночи палатки молодое милое лицо, освещаемое бесовскими всполохами бивуачного костра. Но эта компонента, конечно же, существовала — этому утверждению покивает любой геолог, нанимавший для полевых работ девушек-коллекторов. Берутся последние для исполнения приказов «Принеси то», «Заверни это», «Сядь туда», «Пойдешь со мной», и в уме — как романтический фон для соло костра, особенно если вторым номером в полевой партии выступает немолодая жена-коллега.
Об этой коллизии я узнал, расспросив штатную сплетницу отдела, расспросил после того, как увидел, как верный оруженосец А.П., сурово-монументальная Татьяна, разъяренно трясет за плечи детски расплакавшуюся новенькую лаборантку Лену, увещевая ее написать заявление об увольнении по собственному желанию. Трясет за плечи новенькую лаборантку Лену, с первого взгляда мне понравившуюся смятенно-виноватой детскостью лица. Я еще завистливо подумал: ничего девочка для по… полевых работ, во вкусе А.П. не откажешь.
Увидев меня, Татьяна отпустила девушку. Через месяц, в июне, та вышла в предродовой отпуск. Я не стал бы обо всем этом писать, если бы через год не увидел ее, пришедшую за своими декретными копейками…
Лицо ее было покрыто безобразными шрамами, но смотрело так, как будто эти ожоги покрывают наши лица – лица Павловского, Буровой, мое лицо.

Почему она окунула лицо в таз с кипятком?

Если бы не это лицо, она не забеременела бы по глупости.
Если бы не оно, Павловский не взял бы ее себе.
Чтобы посматривать плотоядно.
Как смотрел я.

***
Я шел, думая ни о чем. Услышал:
— Подай, сынок… Мне в церковь надо...
Очнулся, увидел одутловато-рыхлое лицо, спитое, заразно несчастное. Неприязненно отвел глаза. Пройдя вперед, оглянулся — заразно несчастное лицо обращалось к даме, ступавшей вслед за мной. Та, поджав губы, отвела в сторону высокомерный подбородок.
Увидев в даме себя, ощутил порыв вернуться, дать.
Но прибавил шагу, не в силах вернуться к несчастью.
«Я в церковь иду… У меня ничего нет, а надо подать нищему на паперти, надо купить свечу, чтобы Он услышал…
Поняв, что нужно было дать, необходимо было дать, встал, повернулся. Женщина, никем не услышанная, продвигалась к церкви. Ее понурая спина, тяжелое движение артритных ног выражали безнадежность, давно тратившую и меня. Захотелось броситься вслед, догнать, дать.
Я не бросился. Я пошел к себе, чувствуя, что опять что-то испортил. Опять испортил что-то в себе, значит — в мире.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (13):
Doubletail 08-08-2006-18:07 удалить
если то, что написано в "пара слов о себе" правда, то большое Вам уважение и низкий поклон до земли.
Таких людей я пожалуй еще не встречала.
belovru 08-08-2006-18:24 удалить
Doubletail, Doubletail,
Не понял? То есть вы уважаете меня за давно зажившие дырки в моем организме?
Или за то, что грызли собаки?
Но все равно приятно. Честно говоря, там, в горах-пустынях иногда бывает так хорошо...
Doubletail 08-08-2006-18:28 удалить
за то, что вы это пережили и знаете на себе практически что это, да, если хотите, за давно зажившие дырки.
в сочетании с тем, что вы ведёте этот блог и вобще, не намертво остались в прошлом столетии, как большинство людей вашего возраста.
belovru 08-08-2006-18:38 удалить
Doubletail, Знаете-ка, голубушка, пролистайте вот это...
http://www.litportal.ru/genre40/author1626/book11929.html
belovru 09-08-2006-10:19 удалить
намертво остались в прошлом столетии...
вашего возраста...
Вам много лет, да?
AlfaBeta 09-08-2006-15:56 удалить
Человек рожден во грехе, живет во грехе и умирает грешным. Вот они три грани единого целого.
belovru 10-08-2006-12:47 удалить
Нет! Я родился безгрешным младенцем. Но меня хотели выскрести, и еще в утробе 16-ти летней мамы я стал больным. Впрочем, см.http://www.litportal.ru/genre40/author1626/read/page/1/book11929.html

Интересный грех - родиться. )))

В колонках играет: Therion - Lemuria

Типа прорывался-прорывался, искал выход, когда на тебя со всех сторон давило, а выхода ничто не подсказывало (мама-то на спине лежала, не в воде же рожала), нашёл наощупь, наугад, выбрался, тут яркий свет слепит, холодно, врачи недоброжелательность излучают: "ТЫ ГРЕШЕН!!!" )))
belovru 16-08-2006-18:22 удалить
По моему мнению люди горят в аду не за свои грехи, а за грехи детей своих, рабов своих, воспитанников и пр.
А за наши грехи ответят люди, нас воспитавшие. Сделавшие (в прямом и переносном смыслах).
AlfaBeta 16-08-2006-22:32 удалить
Исходное сообщение belovru
Нет! Я родился безгрешным младенцем. Но меня хотели выскрести, и еще в утробе 16-ти летней мамы я стал больным. Впрочем, см.http://www.litportal.ru/genre40/author1626/read/page/1/book11929.html

Я рада , что нашла ваш дневник. Здесь найду много интересного. А "ТРИ ГРАНИ ГРЕХА" полны глубокого смысла. ССЫлочку посмотрела. Спасибо.
И все же человек рожден во грехе. За что и расплачивается всю свою жизнь.
belovru 17-08-2006-13:39 удалить
Любовь и соитие в любви - это прекрасно.
И рождение плода лбви тоже.
belovru 17-08-2006-16:39 удалить
В другой раз я понял, почему многие люди ничего не получают от Бога, хотя систематически молятся и воздают Ему должное. Они ничего не получают, потому что не знают, что они-то и есть частичка Бога Духа, Бога Отца и Бога Сына, и потому, молясь, надо обращаться к себе, взывать к своим силам, и тогда невозможное свершится, ибо Бог Дух, Бог Отец и Бог Сын услышат!
Это великое триединство! Бог Дух - ткань кристалла единения, Бог Отец и Бог Сын, как символ божественного единства всех!
В одну из таких ночей ко мне пришло и сомнение - а нужно ли бороться за людские души, стоит ли умирать за то, чтобы они стали чище? Стоит ли бороться с несправедливостью, можно и нужно ли облегчить человеческое существование? Короче, стоит ли навязываться людям? Христос ведь навязывался, метал бисер перед свиньями, давал святыни псам, и они его казнили. Я, ты, мы, они казнили. И вообще, есть ли за что бороться? Плох ли мир, в котором я живу, может, плох я сам, и надо разбираться с собой? Или не разбираться, а просто собраться в кулак и жить всем назло, если ты некрасив, низок ростом или по ряду причин не можешь понять, почему окружность делят на диаметр?
Я помнил - эти сомнения давно сидят в моем мозгу, я помнил, что давно сижу в пустыне, борясь с ними перманентно и спорадически, борясь, к сожалению, безрезультатно. Но в тот раз я преодолел их с Божьей помощью и пришел к радостной мысли, что бороться за людские души нужно лишь затем, чтобы такая борьба существовала, любить людей нужно, чтобы человеческая любовь существовала, жертвовать собой надо, чтобы человеческая жертвенность существовала. Я, ты, он, каждый человек, должны со всех сил стараться бороться, любить и жертвовать, и тогда появится надежда, тогда к нам явится Бог Дух.[B]


Комментарии (13): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Три грани греха | belovru - Да уж... | Лента друзей belovru / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»