• Авторизация


Вечер. 24-03-2008 00:19 к комментариям - к полной версии - понравилось!


23.00 по Московскому Времени.
По городу идёт человек, обгоняя редких прохожих, чуть ли не наступая на хвосты столичным бездомным созданиям. Банальная физическая боль сосудов головного мозга, вызванная сердечным недомаганием, породила целую цепь рассуждений и выводов, от которых страх равномерно распространился по всему телу и пульсировал в такт неровному ритму "насоса". Кто Он? Зачем? Почему Он должен быть чистым, когда вокруг в грязи утопают люди? Нет. Он не был альтруистом или гуманистом, но от осознания того, что человек вот так, позабыв о том, кто он, может отречься от себя, отречься от мира, породивего его и улететь ввысь, далеко-далеко, туда, где есть место только сверхлюдям, заставляло пересмотреть своё отношение ко всему Его окружающему. Вот девушка спешит по своим заботам. Грязь? Безусловно. Сколько грехов в этой юной душонке? Сколько масок она успела примерить за свою короткую жизнь? Вот старик, еле ковыляющий с авоськой в руках домой. Грязь? Вновь истинно. Он так и не сможет понять, что в жизни есть нечто большее, чем маршрут от дома до прилавка. В жизни есть много больше интересного, чем телепрограмма "Время". Всё грязь. Все из неё выходит и все в неё уходит. Круг? Возможно. Но есть горстка людей, называющих себя "чистыми". Конечно, во многом, так и есть. Но чистота эта уж больно знакомым отзвуком Тьмы бьётся в Его сердце. Говоря "чистый", человек видит перед собой Ангела в безупречно белых одеяниях. На деле, "чистый" или "солнценосный", "светлейший" - не более, чем падший Ангел в настолько чёрных балахонах, что грязь на них по-просту не видна.
Но кто Он? Равновесие, избравшее Путь меж Светом и Тьмой? Постоянно колеблющееся? Постоянно склоняющееся то влево, то вправо?
Он не копался в грязи, не возносился к звёздам. Нет. Он избрал Серый цвет. Создал мир, обособленный от всего. Наделил этот мир качествами, которых не увидел в реали. Населил его родными людьми. Он жил для них, а они жили благодаря Ему.
Простое....
Бытовое, отчасти, счастье, не претендующее на что-то необычное. Он сполна наскитался по грязи, Он сполна вкусил плод "чистого" искусства.
Всё, что ему сейчас было нужно - покой.
Иногда Он выходит за пределы своего мира, чтобы посмотреть, убедиться в том, что реаль, по-прежнему, грязна, что в небе всё так же парят Ангелы, а по серому асфальту ходят такие же Серые люди, как Он сам. И тогда рождаются стихотворения. Зарифованные слова или нечто особенное? Ему было плевать на это. Он писал о том, что видел. Он писал правду. Свою правду жизни. Историю своего Пути.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (7):
crazylover 24-03-2008-14:06 удалить
" В этом мире я только прохожий,
Ты махни мне весёлой рукой." С. Есенин

Ты решил ответить на вопрос: "Почему Он должен быть чистым, когда вокруг в грязи утопают люди?"? Т.е. можно думать, что Ты не хочешь быть тем, кто добровольно ушел, оставив людей погибать? Похвально.
"...человек вот так, позабыв о том, кто он, может отречься от себя, отречься от мира, породивего его и улететь ввысь, далеко-далеко, туда, где есть место только сверхлюдям..."
Мне бы хотелось узнать о Твоей картине мира, где наверху есть сверхлюди, ибо моя ницшеанская концепция мира сего предполагает, при удачном разложении карт, появление сверхлюдей только через пару сотен тысяч лет. Но это, как Ты понимаешь, зацепка за слова. Читал ли Ты баховсую "Чайку по имени Дж.Ливингстон"? Прошу прочти. Немедленно. Она небольшая. При личном разговоре я Тебе, если хочешь, расскажу подробнее что и для чего.

Дальше. Самое страшное.
Люди.
Ты всегда ценил и до сих пор ценишь людей по внешней оболочке. Ты можешь говорить, что человек пустой внутри и ничего из себя не представляет, но при этом можешь любить его.

Он шел по городу, обгоняя людей в свете тусклых фонарей, думая кто Он такой. Он смотрел по сторонам и видел людей, и превзносил себя. Дал себе определение, дал себе возможность что-то выбирать.
В чем грязь девушки, которая спешит по своим делам? Почему Ты так безусловно говоришь, что Дьявол пометил для себя ее душу?
Старик. Ты определяешь его грязным, только из-за его возраста и из-за того, что он уже немощен, что у него нет сил бодро прыгать подстать Тебе? В даосизме есть определение благородного мужа, которое Тебе, конечно же неизвестно. Даосизм, по своим "человеческим" критериям мне всегда очень нравился, потому что во многом схож со славянской моралью, как ни странно. Есть там один такой пункт в определении благородного мужа - "Почтить старших". Это сейчас "считают эталоном чужую модель, успешность, возведя(?) в самоцель". Чем старше человек становится, тем он хуже. Он негоден. О, мой друг.... То, что человек слабо ходит, то, что у него слабое здоровье, не значит, что "он так и не сможет понять, что в жизни есть нечто большее, чем маршрут от дома до прилавка." Это не значит, что в его жизни только программа "Время". А если этот старик из магазина придет домой и не побежит к компьютеру, как кому-то представляется единственный путь, а запрется в своей комнате и будет читать книги? Если он будет писать. Пусть, потом не публикуясь в известных издательских домах. Если он занимается наукой - будь то биология или история?
Какая странная любовь к себе, мой друг, и какое, однако, четкое презрение к другим. Нет, конечно, не ко всем. Вот в чем проявляется твое мещанство. Имея определенный круг родных и близких, Ты не видишь никого, кроме них и себя. Ты живешь только для них и себя. По-твоему это правильно. Это правильно для многих людей...

"Бытовое, отчасти, счастье, не претендующее на что-то необычное."
Бытовое. Вот оно прекрасное определение самовольно вырвавшееся из уст поэта.
Претендующее. Воистину. Лишь претензия. Без попыток достичь цели. Претензия заключается в том, что так, по-бытовому можно сесть на кухне за бутылочкой/чашечкой с родными или в подъезде с друзьями и поговорить. Вот какая она - бытовая претензия на что-то необычное.

"Он писал правду. Свою правду жизни." Прости, Dear, что моя правда совсем не совпадает с Твоей. И что, быть может, Ты не поймешь ни слова из того, что я хотела донести до Тебя и увидишь только то, что Ты обычно видишь в моих словах (высмеивание, злая критика или что там?).
Я так понимаю, что все это вытекло из нашего разговора? Мне грустно. Оперируя одними и теми же словами, просто небольшим кусочком лексикона, Ты все перевернул под себя. Не знаю услышал ли Ты меня, но если судить по этому посту - то нет. Но может Ты услышишь сейчас, хотя я не хотела ничего говорить, я лишь препарировала, что Ты написал.
Тебе нужен покой. И Ты хочешь, чтобы никто не вмешивался в Твою тихую спокойную и размеренную жизнь, чтобы никто не покушался на Твою правду.
А ты взял и впустил к себе инородное существо, да еще и на такую должность. Ошибка. 404 Not Found.
iSAlex 24-03-2008-19:40 удалить
Допустим на миг, что Ты права. Что дальше? Я не буду сейчас отрицать каких-то Твоих слов. Если хочешь, мы сделаем это при встрече. Я понимаю, что, возможно, Ты хочешь, чтобы образ (маска, если угодно) совпадал с Истинностью. "Будь тем, кем хочешь казаться". Так? Но по-твоим словам, прогресс (в данном конкретном случае) состоит в движении вспять, в возвращении к истокам. А что там? Невинность. Наивность. Слабость.
Не говори мне, что сейчас я боле слаб, чем когда-либо. Это будет не свовсем правдой. Но вспомни, жизнь моя циклична. В результате небезызвестных Тебе событий, сейчас я на спаде. Но.... "Всё проходит, проходит и это". Помнишь?
crazylover 24-03-2008-20:46 удалить
Я тоже задавала Тебе вопрос "Что дальше?", при условии Твоей правоты. Ответа я не получила, однако.
Мы можем что угодно сделать и при встрече, и вообще, только это бессмысленно пока мы говорим о разных вещах на разном языке.
Причем здесь Твоя маска? Ах, да это же дневник, чуть ли вторая станция, где есть место вопролощению Лорду, давай тогда всем крикнем: "Льюс Тэрин носит маску!!". Только причем здесь все это, когда первоначалом всего был мой пост и последующее обсуждение оного, а потом Ты ушел сам с собой говорить в "другое поле", равно как и сейчас. Я же писала совсем о другом.
Если здесь можно говорить вслух, тогда ладно - если Ты помнишь, я говорила о том, что ты не лишен индивидуальности, однако по каким-то своим причинам ушел в стадо и преспокойно теперь там живешь. Я не знаю Твоих причин - дело ли в ком-то из стада, кто Тебя привлекает, или в том, что Твое будущее стало зависеть от стада и его действий. Не подумай, что я призываю Тебя отречься от людей и стать отшельником. Однако я с удивлением замечу, что слово "свобода" для Тебя ничего не значит. Я не говорю, что свобода - это "делаю, что хочу". Ты скажешь про родителей - я отвечу "даосизмом", ты скажешь про учебу - и попадешь в середину яблочка. Здесь и именно здесь и Твой мещанизм, и вся плесень на Твоей душе, и Твоя несвобода. Стал учиться - выбрал университет поближе к дому, выбрал специальность а бы как, что полегче, поперспективней. Ты не хочешь учиться, однако я, я, и именно я пытаюсь крикнуть Тебе на ухо святое "интеллигенция".
Помню, что в своем определении свободы Ты сказал: "О, я не хочу учиться, я хочу отдыхать, хочу целые дни напролет проводить со своей девушкой". Это прекрасно. Но здесь-то Ты и сгнил. Речь о твоих жизненных приоритетах. Жизненном кредо (если оно у Тебя есть). И Твоих ценностях. Жизненных.
"Свита делает своего короля". Возможно, Ты сгнил не по своей воле. Может кто-то очень сильно, но нехорошо, повлиял на Тебя. Но Ты сделал свой выбор. И относительно меня Ты много раз сделал выбор, только я мешаю Тебе его осуществить.
Я ни слова не сказала о прогрессе. Я никогда не говорю, что хотела бы, чтобы Ты сейчас был таким, как когда-то в прошлом. Я говорю, что человек становится личностью постепенно, с возрастом. И то, какой личностью он станет, зависит как раз от его пути. А путь человек выбирает сам. Только у Тебя раньше, когда-то давно, был Хранитель, который направлял Тебя и показывал варианты. Он не силой выбирал Тебе жизненный путь, Он показывал Тебе карту жизни, где обозначены различные пути, и при любом Твоей выборе, Хранитель просто направлял ветер в Твои паруса. А сейчас Ты взял себе команду и на веслах поплыл ... правда, я не знаю куда. В любом случае, удачи ;)
Я просто не знаю как и на что Тебе отвечать, потому что у нас разные предметы разговора.
Грустно, но... Ты создал удобный для себя мир, адаптировался под окружающее - но еще пару лет назад я бы ни за что не поверила, что Ты - человек, выбирающий спокойную размеренную жизнь.

Что-то распизделась я сегодня...
crazylover 24-03-2008-23:41 удалить
Удаляй все. Я не права. Никогда и ни в чем.
Ляжешь в больницу - вылечишься и все совсем забудешь.
iSAlex 27-03-2008-14:03 удалить
crazylover, Ты не права и в том, что считаешь, будто мне неинтересно Твоё мнение относительно всего, меня окружающего.
Не хочу оправдываться. я тот, кто я есть. Кто-то может с этим смириться. Иные в силах меня изменить, но таких людей можно пересчитать по пальцам левой руки. Остальных я не держу подле себя, они свободны в своём выборе: быть со мной или без меня. Ты же, Mein Engel, относишься ко второй категории....
Льюс_Терин, "добренько" так, зато справедливо)
Эм, слуш ты это там держись, не умирай дорогой!!!!
Я тя ценю, уважаю и даже люблю в разумных пределах канеш!=)
crazylover, я канеш НЕ хочу лезть в ваши дела, но по моему вы - миледи, слишком сильно суете свой нос куда не нада.Без обид. Это мое имхо=)
iSAlex 28-03-2008-08:52 удалить
Harunar, Я тоже прошу прощения, Милорд, но.... Я бы не хотел, чтобы на страницах моего дневника Вы впредь оскорбляли моих гостей. Все личные вопросы, будьте добры, в личную переписку....


Комментарии (7): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Вечер. | iSAlex - Хихикающий Вестник | Лента друзей iSAlex / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»