• Авторизация


Безбашеннейший Саксафонист 23-10-2007 21:05 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Настроение сейчас - трудно опи*сать

JOHN ZORN

[500x628]

Джон Зорн (р. 2 сентября 1953 в Нью-Йорке) - американский композитор, саксофонист, мультиинструменталист, музыкальный продюсер. Лидер современного музыкального авангарда, точнее - сложившейся в Нью-Йорке в последние 25 лет школы новой импровизационной музыки, в которой перемешиваются всевозможные влияния и элементы музыкальных культур всего света и всех времен. Зорн также создатель, владелец и продюсер Tzadik - одного из самых известных авангардных рекорд-лейблов в мире.
Его творчество отличает удивительное жанровое разнообразие, Джон Зорн как явление никак не умещается в стандартные рамки какого-то одного жанра или стиля. Он умудряется комфортно сидеть даже не на двух, а, кажется, на десяти стульях сразу. Его воображение находит пищу в любых культурных, музыкальных, звуковых и шумовых явлениях, которые только может предложить человеку эпоха телевидения и звукозаписи. Даже для самой общей характеристики творчества Джона Зорна критики используют десяток терминов: авангард, электроника, фри-джаз, музыка для кино, пост-боп, еврейская музыка, импровизация, современная композиция. И это еще не предел. Его новаторский талант проявился и в причудливом объединении традиций еврейской и японской музыки с самыми радикальными современными экспериментами.
В начале 70-х Зорн перепробовал играть на самых разных инструментах, и в итоге выбрал саксофон, в связи с чем поступил в Уэбстер-колледж (Сент-Луис). Однако традиционный, академический подход к музыке, преподававшийся в колледже, вызывал у него отвращение. Его больше привлекали авангардисты в классике - Игорь Стравинский, Карлхайнц Штокхаузен, Джон Кейдж - и новаторы в джазе: Энтони Брэкстон, Орнетт Коулмэн, Роско Митчелл.
Работы Зорна 70-х часто сугубо теоретичны, поэтому и кажутся профанам хаотичным шумовым потоком. Многие из них тесно связаны с визуальными формами подачи. Скажем, музыкант мог во время своего выступления распиливать пополам телефонную книгу. Одно из наиболее оригинальных его изобретений - музыкальная игра. В ней нет выигравших и проигравших, а главное правило - движение музыки в определенном направлении. Развлекаться таким образом могут первоклассные музыканты-импровизаторы, рождая в процессе игры единственное и неповторимое музыкальное произведение. В 80-е годы наряду со сценическими импровизациями Зорн начинает гораздо активней заниматься студийной работой. Именно в этот период появляются его классические записи "The Big Gundown" и "Spillane", он впервые пробует писать музыку для кинофильмов. В его стиле начинает преобладать постмодернистское направление, в котором интегрируются или противопоставляются самые разные музыкальные жанры.

ps: я в полном восторге от Зорна!как правило просто не хватает слов, чтобы выразить эмоции, которые вызывает этот музыкант!!!Ну и, конечно, горячОООО многими любимый Mike Patton, но о нем позже...
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Безбашеннейший Саксафонист | RespublicA_JaH - Дневник RespublicA_JaH | Лента друзей RespublicA_JaH / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»