Почти 28% идей дает общение с покупателями. Социологические опросы позволяют
выяснить потребности и пожелания клиентов; анализ вопросов и жалоб — находить новые
товары, которые лучше удовлетворяют потребностям рынка; встречи инженеров и продавцов
с покупателями — услышать предложения непосредственно от клиентов. Подразделение
видео товаров компании General Electric, компании Sony, Toyota и многие другие
преуспевающие новаторы выясняют спрос на новую продукцию, организуя беседы
конструкторов с ее пользователями. Часто бывает достаточно просто понаблюдать за
клиентами в процессе купли-продажи.
Так появилась модель Honda. «Присмотреть» подходящие идеи для Honda дизайнеры и
инженеры из команды разработки отправились в Европу. Взяв за образец популярную
несколько десятилетий тому назад британскую марку Mini-Cooper, они создали
короткий и высокий автомобиль, опровергнувший представление о том, что автомобиль
должен быть длинным и низким.
Исследуя растущий потенциальный рынок сбыта в странах третьего мира, разработчики
самолетов Boeing направили туда команду инженеров, которой предстояло выяснить
соответствие местных взлетных полос техническим характеристикам Boeing. Оказалось, что
взлетные полосы в этих странах нередко короче, чем требуется лайнерам. Разработчики
модели 737 изменили конструкцию крыльев, добавили специальные амортизаторы, которые
должны были предотвратить подскакивание на короткой полосе, и сконструировали мотор,
рассчитанный на быстрый взлет. В результате объемы продаж Boeing 737 достигли рекордных
за всю историю самолетостроения величин.