Настя, урок 2
08-09-2010 23:38
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Сложение и вычитание в пределах сотни.
Сегодняшняя задача заключалась в том, чтобы на основе предыдущего урока (сложение и вычитание в пределах первого десятка) научиться быстро складывать и вычитать десятки в пределах сотни, а также в пределах 20.
Ошибка №1.
Совершенно забыла сначала повторить с нею десятки. Настя, конечно, вспомнила в процессе работы, но на будущее: сначала проговорить, потом записать.
Типичная детская ошибка: 30-20=1 (забывает добавить обратно ноль), 50-20=70 (выполняет противоположное действие).
Десятки успешно одолели. Кстати! Когда перешли к устному счету, Настя почти не путалась. Это может быть совпадением, я еще понаблюдаю за ней, но возможно, что она аудиал.
Стали решать примеры в пределах 20. Я задумала сначала освежить у нее в памяти разряды (единицы, десятки), затем пораскладывать числа на разрядные слагаемые и потом уже учиться вычитать и складывать единицы с единицами и десятки с десятками. Разряды вспомнили быстро. Настя вообще девочка сообразительная, ловит на лету. Стала учить ее соединять десятки и единицы в слагаемых дугами, чтобы не запутаться. Сначала пожалела: оказалось, что их учительница такое не практикует, и дуги превратились в дополнительное задание, смысл которого ребенку непонятен. Настя сначала вычисляла, писала ответ, а затем старательно рисовала дуги. Но отменять дуги я не стала, чтобы не вносить еще большей путаницы, и правильно сделала. В какой-то момент Настя запуталась и получила 17-7=7. Вот тогда я еще раз показала ей, зачем дуги рисуем, и дальше она их рисовала уже осмысленно.
На следующее занятие планирую задачи и сложение/вычитание в пределах 20 без перехода через десяток.
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote