http://www.liveinternet.ru/journalshowcomments.php?journalid=1431929&jpostid=92603250
Истиный эльфиец. Как с ним взаимодействовать и не свихнуться. Часть 2
[300x442]
Перемещаемся в школьные годы эльфа. Кстати, школа – критический момент. У эльфёнка всё ещё сохраняется шанс на вполне себе человеческую адаптацию и социализацию. Он попадает в коллектив, который только формируется, и связи в нём ещё формируются. А если ещё и учитель хороший и не вселит с порога скуку смертную, то тут с эльфом и будет покончено. Эльфа не будет, будет хороший человек. Однако, если вам так уж прямо необходим именно эльф, то разрулить благополучную ситуацию совершенно не проблема. Устраиваем эльфёнку смену школы, а в идеале и не раз, чтоб у него эмоциональной связи ни с одноклассниками, ни с учителем не сложилось. Получилось? Всё. Возьмите с полки пирожок, мутация теперь необратима и пойдёт семимильными шагами. Социальные связи эльф выстраивать не умеет, эмоционально от мира закрыт наглухо вообще.
И вот вам портрет эльфа в интерьере – очень холодное и очень замкнутое существо. Внимание! Это не соответствует действительности. Самого себя эльф воспринимает крайне нервным и раздражительным. И он уверен, что другим это очевидно. Ему-то, прирождённому эмпату, чужие эмоции даже неявные ой как очевидны, а поскольку он ещё маленький, то не представляет, что другие могут не чувствовать его так, как он чувствует других. С возрастом, кстати, жутко удивляется, когда другие его характеризуют, как очень спокойного и уравновешенного, практически флегматика. Вот как-раз никогда не считайте эльфа спокойным и уравновешенным. Он может быть спокоен в данный момент времени, а может быть уже на грани срыва. С полуподпрыга уловить это может разве что другой эльф. И кстати, если эльф выглядит каким-то уж чрезмерно спокойным и сонным, и зевает, и на внешние раздражители слабо реагирует, и при этом жалуется на головную боль, всё, тыц, приехали, спасать эльфа пора. Это его подвижная нервная система, расшатанная своим обладателем до полного апупеоза, пытается его уложить отдохнуть, чтоб у этого обладателя крыша на месте осталась. Улавливаете, где тут собака порылась? Эльф на грани срыва не закатывает истерики, не заламывает руки, не размазывает слёзы-сопли на жилетках окружающих. Он пытается улечься спать. Там, внутри, не флегматизм ни разу. Там бури, ураганы, смерчи, цунами и геноцид с холокостом, вот его организм и даёт команду «Спать!». И поди попробуй эту нелюдь пойми. Ты на него орёшь, психуешь, взываешь к совести, а он зевает и уходит спать. Разве что приступ мигрени могет эльфа выдать. А внешние проявления ну вообще никак.
Но это я слегка отвлеклась от темы пребывания в системе школьного образования. Итак, что у нас получается? У нас получается существо без навыков устанавливать социальные связи, но с лабильнейшей нервной системой, реагирующей на намёк раздражителя. Причём, реакция эльфа окружающим не очевидна и они вполне себе могут этого самого эльфа доканывать не потому что злые, а потому что представления не имеют, что его доканывают. А доканывает эльфа в школе всё. Доканывает уродливая школьная форма. Доканывает безобразное оформление учебников. Доканывает шум и гвалт на переменах. Хотите стрессануть эльфа? Вообще нивапрос. Пятнадцать минут пребывания в школьной столовой и дома он будет лежать пластом без признаков жизни. Доканывает дисциплина. Эльф выглядит дисциплинированным существом? Поверьте, ему сейчас ой как тошно, а дисциплину он не нарушает потому что это повлечёт за собой несоразмерные энергозатраты – скандал, выволочка, порицание. А ему потом месяц надо будет отлёживаться. Так что из двух зол выбирается меньшее. В конце-концов, можно сфокусировать взгляд на учителе и опять же благополучно уйти в астрал, всё равно никто-ничего не заметит. А что будет, если учитель внезапно призовёт из астрала и потребует повторить, что он сейчас сказал? Секундное замешательство, необходимое для возвращение из астрала и эльф повторит то, что говорил учитель.Не-а, он не слушал учителя и внимание у его было крайне рассеяно. Но даже крайне рассеянное внимание фиксировало происходящее. Тут отловить эльфа за хвост невозможно.
Кстати, вообще об учёбе. Дамы и господа учителя! Я вас просто умоляю, вот сейчас на коленях прошу. Если вы заметили в своём классе эльфёнка, заинтересуйте его, чёрт побери, своим предметом! Если унылым тоном уныло оттарабанивать материал, уныло записывая его на унылой доске унылым мелом, вы от этого существа в жизни не дождётесь ни отдачи, ни благодарности за ваш тяжкий труд. Все уроки по вашему предмету оно будет делать на коленке перед кабинетом за пять минут до начала урока. Граждане преподаватели младших классов, большинство эльфиков, приходящих в школу, уже умеют читать, писать, считать и даже на импортном языке. Вы представляете, КАК им скучно, когда вы объясняете всему классу букву «Е»?! Это же всё, трындец, если вы не придумаете этой нелюди какого-то дополнительного занятия, пока класс учит букву «Е». У него выработается стойкое отвращение к учёбе. А потенциал там большой. Не хороните его скукой, пожалуйста. Да, вы одни, а в классе сорок маленьких оглоедов, на каждого индивидуально внимания не напасёшься. Но дать эльфу в лапки перед началом урока какую-нить детскую глупую книжку и пускай оно себе читает разве трудно? Или какие-нить допы по математике, когда детки только учат цифры? Займите эту тварь чем-нибудь. Иначе она так и продолжит лоботрясничать до конца школы.
Заинтересованный же эльф – это уже совсем другая песня. Сварганить реферат на двадцать страниц да ещё с цветными иллюстрациями, сделанными собственноручно? Никаких проблем. Он зароется в этот реферат на весь вечер, похерев гульню, телевизор, друзей и книги. Чистый гуманитарий, звереющий при одном виде цифр, и при этом, умудряющийся с блеском делать лабораторные по физике? И это не чудо, это реально. Он весьма смутно представляет себе, что такое химия и при этом у него даже намёка на проблемы со взаимопереплетённой биологий? И так, ёлки-палки, бывает. Вернее, для эльфа только так и бывает. Если ему интересно, он вытряхивается из своей шкурки. Если ему неинтересно, всё, он будет тормозить на элементарном, он будет выкручиваться, изворачиваться, списывать, борзеть – учить и пытаться это понять он не будет. И не потому что он такой моральный урод и лентяй (рефераты же по двадцать страниц не ленится писать), он действительно не может. Тут нет никакого лукавства. Ему бесполезно чистить мозги на тему, как ты мог решить трудную задачу по физике, вполне себе использовав алгебраическую формулу и тут же валишь элементарный пример по алгебре с этой же формулой. Он этого вам объяснить не может. У его есть категория «интересно» / «не интересно». Он не может себя сломить, наступить себе на глотку и разобраться с алгеброй. Люди, я абсолютно серьёзно. Он схлопочет не слабый нервный срыв, если попрёт против своей природы. Эти энергозатраты будут несовместимы с жизнедеятельностью эльфийского организма. Поэтому, традиционно, если уж учитель попался самый обычный среднестатистический, оставьте эльфа в покое. Не будет он знать этого предмета. На четвёрку уж как-нибудь извернётся, а знать не будет.
Отношение эльфа с одноклассниками это тоже та ещё джига. Тут главное не путаться. Эльф – это совсем не робкий ребёнок, у которого трудности с коммуникацией. У эльфа нет никаких проблем вступить в диалог, или обратиться с просьбой, если ему это нужно. А вот болтать для поддержания беседы ему не нужно. Стоп! Я знаю, что это нужно. Так устанавливаются социальные связи и отношения. Но эльф во все эти социальные игрища не играет. Их правил он не понимает. Ему в жизни не объяснишь, почему это он должен игнорировать Машу из-за того, что она отдавила хвост Даше – лидеру класса. Классу понятно, чтоб не отрываться от коллектива. По умолчанию, сегодня Маша – плохая. Но у эльфа то пиетета к лидеру класса по нулям. Эмоционально эльф от этого-самого лидера не зависит. А Маша топталась совершенно не по хвосту эльфа и лично перед эльфом ни в чём не виновата. Следовательно, в бойкот Маши эльф играть не будет. Тут же возникает вопрос, а не попадёт ли эльф под раздачу? Так вот, я этого полностью не отрицаю (если кто тут из эльфов был жертвой травли, поправьте меня), но вероятность очень мала. Эльф уже давно и надёжно вне коллектива. Что? Объявлять ему бойкот? Так он и сам к общению не стремится. Начинать низводить и курощать индивидуалиста такого? А как вы себе это представляете? Вот бойкотируемая Маша ходит мрачнее тучи и размазывает слёзы по лицу в школьном туалете. Ага! Получила дрянь! Будешь теперь знать! Стая почувствовала вкус крови и теперь вцепится в жертву аж пока её не разорвёт. Инстинкт. А где эмоции у эльфа? Вот где они у него запрятаны? Морда всё такая же отрешённая, туалет слезами не орошает, да ещё на очередной наезд одним поднятием брови даст понять какое ты дерьмо. Нет, с эльфом играть в травлю совершенно не интересно и крайне бессмысленно. О том, что он вернётся домой с роскошной мигренью, никто знать не будет, а так у него даже уголок губ не дрогнет. Поди такого позатравливай.
Но вот, кстати, вариант, когда в результате травли вполне себе нормальный ребёнок мутирует в эльфа вполне себе возможен. Чтоб этим гадам не было видно насколько больно, отращивается бронебойное аванирэ и эмоции прячутся глубоко-глубоко отудым, теперь не выколупаете. Всё. Готов эльф в результате психотравмы.
Теперь про друзей. А возможны ли друзья у эльфа при таком единоличии? А запросто! Эльф – зверушка очень даже притягательная, с тем ещё чувством юмора и развесёлым распиздяйством. И хотя сам он на сближение не пойдёт, но и пытающегося сблизиться с налёту не оттолкнет. И при ближайшем общении окажется, что таки да, с эльфом общаться очень даже можно. Существо в общении не обременительное, не нагружающее. Проблемы могут пойти потом, когда будет требоваться всё более плотное сближение. Тут уже от эльфа зависит, надо ему более плотное общение или не надо. Он может позволить к себе приблизиться, может, не позволить. Если не позволит, ох, у него всегда есть для этого причина, это не самодурство. Он, таким образом, пытается сохранить для себя комфортное существование. С его совершенно невыраженными эмоциями действительно трудно понять искренне ли он дружелюбен, или пытается не травмировать чувств хорошего в принципе человека. Дружелюбно настроенный человек всегда хороший, но вот общение может в чём-то тяготить. Не надо устраивать эльфу допросы на тему, что не так. В глобальном смысле всё так. Просто вы можете стоять на каком-то особо чувствительном кончике хвоста эльфа, и он отчаянно растрачивает свою энергию, чтобы не сорваться на вас. Спрашивается, а чего он не скажет про этот кончик хвоста? А он говорит. Просто вам может показаться, что это совсем не хвост. Нет, ну нелюдь же на стенку не лезет, значит всё в порядке. Так вот, всё может быть далеко не в порядке. Но конфликт с вами эльфу не нужен, вот он и держит дистанцию.
И ещё забавный момент. В школе, помимо школы, ещё может быть полно всяких забавных социальных структур. Ну вот в моём школьном детстве – пионерия. И, часто в таких структурах, хочешь не хочешь, а эльфа заставляют участвовать. Тут всё тоже самое. Эльфу неинтересно – отбывает номер. Интересно – выкладывается. На руководящую должность, замечу сразу, сия тварюжка не годится. Она будет вполне признательна вам за доверие и очень расчувствована, но дай Эру, чтоб хотя бы год протянула. Потом в ультимативной форме потребует сместить её с поста нафик. Руководство предполагает ещё то чувство коллективизма, даже тень которого эльф днём с огнём не отыщит, хоть сам себя на куски порвёт. Ага, я понимаю, он типа дисциплинирован, типа не конфликтен, типа даже умён. Всё равно, в руководство эльфа не надо. Нет, он ничего не развалит, кроме своей нервной системы. Поэтому не надо.
Момент грустный. Подростковый возраст и родители. Универсальное правило «оставьте эльфа в покое» теперь распространяется и на родителей тоже. Это не значит, что эльф к ним теперь эмоционально не привязан. Но эмоциональная привязка теперь не означает необходимости присутствия этого человека во всех жизненных аспектах. Пожалуйста, будьте внимательны. Доступ к внутреннему миру эльфа теперь открыт разве что хирургам в экстренном случае. Поэтому просто внимательно наблюдайте. Если у него постоянные головные боли, если он лазит, как сонная муха, если спит, если конкретики с него добиться невозможно (это в принципе всегда невозможно), если он чрезмерно раздражён и так и нарывается на скандал, а в разгар скандала просто разворачивается и уползает к себе в нору, плотно законопатив дверь, люди, у вашего эльфа проблемы. Х.з. в какой сфере. Просто присмотрите за ним. И поговорите тоже. Эльф о проблеме говорить будет. Даже если разговор эмоционально не окрашен, да и сама проблема с вашей колокольни даже на тень проблемы не тянет, так вот даже не думайте облегченно вздыхать, что слава Эру обошлось. Ни черта не обошлось. Ему сейчас очень плохо. Проблему он перед вами выложил. Ну да, не ясно, не чётко, слезьми не умылся. Но это для эльфа максимальное раскрытие. Больше он не раскроется. Так что, граждане-родители, ломайте голову над тем, как вашего эльфёнка из-под груза вытянуть, а то он как-то недобро в сторону ящечга с медикаментами косится.
Вроде по школьным годам всё. Осталось теперь рассказать просто про эльфа по жизни. Чё с ним делать, а чё с ним делать ни в коем случае низзя. Продолжение следует.