Размышлизмы
30-07-2008 17:27
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Кхе-кхе. Счас пойдет большое количество несвязных мыслей, тяготеющих к бреду, поэтому людям, не желающим долго ломать мозг в поисках глубокого смысла, можно не читать. Но все, изложенное здесь имеет отношение к моему взгляду на мир, поэтому людям, желающим его понять читать обязательно.
Я ушел на дайри не просто так, а скажем, ради смены обстановки. И еще потому, что меня клюнул в весьма чувствительное место мой вечноспящий муз. И я ушел писать. Что-то такое, весьма похожее на повесть. Или длинный рассказ, разбитый на главы. В сюжете присутствуют весьма недвусмысленные упоминания гомосексуальных отношений, но это не в коем случае, не фанф, не “переосмысление” или как там еще принято называть “новые похождения старых героев”. Это ориджинал, от начала и до конца. Чем я и горжусь.
Теперь о всяком, писательском, личном и общественном.
Противоречия измученного мозга.
В детстве я очень любила читать. Читала все, взахлеб и самозабвенно. Особенной популярностью в давнем пыльном детстве пользовалась “Большая Медицинская Энциклопедия”. С картинками. Нормальное чтение для пятилетнего чада.Тогда заболела длинными умными фразами и желанием выучить латынь. Из года обучения этому древнему языку я вынесла бережно хранимые до сих пор в мозгу правила чтения и горку мудрых изречений. Все. Позже, в глубоком одиночестве дачных плантаций, среди грядок клубники и чеснока я тренировала свое воображение, измышляя новые похождения мушкетеров, героев Верна, Мериме и прочих персонажей со страниц домашней библиотеки. Достоевского и Толстого, надо сказать, я уже тогда обходила стороной, с опаской поглядывая на собрания сочинений, прогибающие полки. Воображение натренировалось до такой степени, что некоторое время спустя я уже придумала себе героический псевдоним и разработала план по спасению мира. Внешний облик моей героини отдавал перфекционизмом чистокровной эльфийки , а вот характер был совершенно мерзкий и непереносимый. Ну какой, скажите мне, может быть характер у светлой эльфийки, выращенной Князем Тьмы, и сбежавшей от него же в отроческом возрасте? В общем, никаких соплей в сахаре, а только жесткий взгляд серых глаз, коротко стриженные рыжие волосы и упрямство на десятерых. Какие, заорете вы, к черту, рыжие волосы. Эльфы Лихолесья сплошь блондины, а дядюшка Элронд с родичами так и вовсе брюнет... Знаю, знаю. Но в этом и была главная особенность моей бредовой фантазии - если создаешь героя “по мотивам”, изволь соблюдать черты характера на основе образа жизни и семейных отношений конкретной группы. расы, народа и бла-бла. Если характер не вписывается, будь добр, укажи почему, обоснуй и отрисуй характер этот в целостном развитии. А то - нате, пожалуйста - к середине книги неожиданно выяснится, что глав героиня еще и в дракона превращаться умеет. С какого рожна она это умеет - неясно, но круто, черт побери.
Продолжим пока про грядки. Записывать похождения моей славной эльфиийки я не сочла нужным, поскольку посчитала, что паразитировать на чужом творчестве будет нехорошо, а уникальный мир, в который можно поселить всех моих персонажей. у меня в мозге не сложился.
К вопросу о паразитации. Фанфики. О да, благодатная тема.. Кто хает, кто любит почитать перед сном, но все читают. Я тоже, делом между, люблю пролистнуть горку всякого. Знаете, для чего? дать мозгу отдохнуть. Сказано никому не в обиду, потому что как и что писать - дело личное. Так вот, про несколько но фиков, которые я недолюбливаю. Пункт раз - есть совершенно потрясающие вещи фикрайтерского мастерства, которые являются самостоятельными произведениями, если бы не.... имена.Имена известных героев с одной стороны резко упрощают жизнь, потому что избавляют автора от необходимости прописывать характеры героев в их развитии. Можно взять кусок жизни героя и построить “альтернативную ветку реальности”. А когда произведение рожаешь сам, долго и в творческих муках, приходится продумывать все с самого начала, обтачивать грани характеров и обяснять почти каждый их шаг. Так. Одну проблему с себя сняли господа фикрайтеры. В этом смысле я ставлю памятник например господину Кишимото, который прет на себе уже хз сколько времени проект Нарутени, разросшийся до диких размеров. Ах, да и еще.... Фикрайтеры своими опусами ставят автора в рамки. Вот у этого вот включилась, блин, фантазия и он написал такое развитие событий. Он написал это все быстренько, хлобысь, и в сеть. А все мы люди, все мы человеки, автору оригинала то же продолжение приглючилось. Он пишет, а народ над ним животики надрывает - “совсем фантазия кончилась, своих мыслей-то и нету, мы это уже читали... ” Это конечно, в полной мере относится к онгоингам, манге и романам, которые выкладываются частями. Законченным книгам, как и их авторам уже пофигу. Они отписались, а чужие мысли их не трогают. Краткость - сестра таланта. По мне, хорошо то произведение, которое оставляет простор для размышлений, но само по себе, добавлений не требует. Ну хочется мне, блин верить, что Кеншин не умер, я и верю себе в одиночестве, мотая сопли на кулак. Автор свое честное и логическое мнение выразил. Все. Точка.
Пункт два. Язык. Я, как человек, ушибленный на голову текущим образованием и семьей ни фига не пролетариев, ненавижу корявый язык. Опечатки, описки, не говоря уж о стилистике. Ребят, в фантастике могут не работать законы физики, химии, частично логики (если они нарушены не все сразу, а конкретно и с обоснованием) но законы сволочных теток орфографии, пунктуации и стилистики пашут везде.Как это не странно. К тете Пунктуации у меня особенное, трепетно-нежное отношение. Я ее ненавижу и люблю одновременно. Хз сколько лет образования вцементировали правила правописания мне в мозг. И даже если я гордо заявляю, что втыкаю знаки препинания как мне хочется, это “хочется” управляется из подкорки полученными знаниями. У Горького любимый знак “тире” не потому, что это “авторский знак” (как лихо отмазываются юные писатели), а потому что это был единственный знакомый ему способ указать долгую паузу. “Мои университеты” читали? Вот. Я до сих пор не могу сказать, что умею пользоваться знаками препинания в полной мере. Но рисунок чужих текстов вижу хорошо, поэтому и замечаю ошибки. Именно для выверки пунктуации и орфографии нужна “бета”, он же редактор. Никак не для исправления сюжетных и и логических ошибок. Иначе ей нужно отдавать половину гонорара как соавтору. Хороший редактор может сделать из гумуса конфетку, но вы представьте себя на ее месте. А, тетя стилистика. Болезнь умных слов. Ну не знаешь ты, что такое “чело” ну напиши “лоб”, никто не обидится. Еще меня умиляет использование жаргона в невообразимых количествах. Ладно, когда так выражается тинейджер пубератного периода, но когда взрослый мужчина, с высшим (по сюжету) образованием говорит своим ученикам “заткнитесь, перцы” я выхожу в астрал, честно. Кстати, про жаргонизмы в конкретно взятом тексте. Этого поста. Пост позиционируется как выражение сугубо личного мнения, а не художественное произведение, поэтому претензии не принимаются. Все вышесказанное про жаргон не относится к жанру стеба, конечно. Хотя сейчас мало уже здорового юмора, тонкой иронии и жестокой сатиры. Все какая-то серая каша “поржать”.
Ладно, хватить брызгать ядом на других, скажем ро себя.
Я не ставлю себя “Истиной в последней инстанции”. ни в коем случае. Я не становлюсь писателем исключительно потому, что чувствую, что не смогу написать что-нибудь стоящее, не порушив половину правил, изложенных выше, и не свалившись в мэри/марти-сьюизм и банальное фикрайтерство с “новыми персонажами”. Все авторы всю жизнь чего-то у друг-друга тащили. Цитаты, сюжеты и т.п.. Но сделать так, чтобы цитата в тексте придавала нужный оттенок мысли, а не торчала колом посередь него “вот, он Достоевского начитался!”, я еще не умею. Поэтому и не берусь В моей жизни было недостаточно переживаний, чтобы оказать влияние на читателя, навести на раздумья. Причем каждого на свои. А без “раздумий” текст - пустышка их вон, целые полки. От Достоевского у меня например, башка трещит после десяти страниц жутко. Но, продравшись сквозь тернии, я прихожу к какой-то мысли. Своей мысли, возникшей после прочтения. Это и ценно. Знаете, за что я люблю Злотникова? За то, что в каждой его книге у Героя есть Героиня. Жена, достойна мужа. И обязательно рожающая детей. Она умна, хороша собой, под стать герою, но никогда не лезет вперед, служа опорой и поддержкой. Потому что мужчина тоже должен многое уметь (в частности, думать), а ее предназначение - в другом. И супер-герои у него периодически получают по заслугам от своего супергероизма. влипая в различные пакостные ситуации, которые заставляют думать. И он, Герой, никогда не бывает один. Ему нужны соратники, потому что все уметь самому - невозможно.
Дальше опять про меня. Я знаю свои сильные и слабые стороны. я знаю. что я достаточн хороший (не лучший) переводчик. Художественной литературы. И отвратнейший технический переводчик. Я постоянно что-то пробую и учусь новому, постоянно получаю по мозгам от тех кто опытнее меня. И не обижаюсь, а учусь на своих ошибках, потому что только они дают истинное знание. И...
Все, господа хорошие, поток мыслей на сегодня иссякает по причине усталости пальцев их источника. Возможно, я продолжу позже. А пока хочу услышать ваши комментарии.
Простите за сумбурность, накипело
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote