СМИ создают иллюзию всепричастности и всезнайства. Имею такую дурную (или параноидальную?) привычку - выхватывать обрывки публичных разговоров в толпе. Вроде, и не подслушиваю специально, а само в уши лезет. Так вот. Как только происходит что-то экстраординарное (катастрофа, теракт...), так все становятся офигительными экспертами. Разбился Пулковский самолет - все стали знатоками пилотирования, метеорологии, навигации... Несколько раз слышал, как люди с умным видом втирали друг другу про "турбулентность", "грозовые фронты", "срыв в штопор" и т.д. Готов спорить на что угодно, что эти люди даже не знали точного смысла терминов...
На Фонтанке.Ру (
http://www.fontanka.ru/173038) было приведено мнение пилота о случившемся. Привожу его целиком, поскольку мне оно показалось взвешенным и обоснованным.
"Разбился экипаж с моего отряда, с соседней эскадрильи... На Ту-154 следующие ограничения по высоте (в стандартных условиях!!!) 12100 м – 85000 кг, 11600 м – 93500 кг. А в тот день, по словам очевидцев, температура на эшелоне была -37, это на 20 градусов выше стандарта. Они пытались верхом обойти кучевки, вес был около 90000 кг и забрались на 390 эшелон [около12000 м – ред.], на таких эшелонах маленький зазор между полетным углом атаки и критическим. Потеря скорости (а это неизбежно с таким весом и при такой температуре за бортом) плюс, наверное, «болтануло», ну и как следствие самолет сорвался в штопор. А Ту-154 без противоштопорного парашюта из штопора не выводится. Летчики стремятся сэкономить керосин, нам за это платят существенные премии, ну и обходят фронты не вдоль, а верхом, вот результат. Так построена политика оплаты труда, я, например, в прошлом месяце налетал 54 часа и получил за них 5500 рублей, а за экономию керосина премию 23000 рублей. Вот и ответ на некоторые вопросы! Так что причины этой катастрофы, в неумелой организации, авиацией руководят некомпетентные люди! Царство небесное всем членам экипажа и пассажирам самолета 85185!!!"
А теперь вопрос: много кто из читателей понял полностью, о чем идет речь? Я-то понял, готов объяснить. Так ведь не спрашивают. Каждый сам себе всезнайка...