• Авторизация


Добровольный альтруизм. Выбор или необходимость? 27-03-2007 20:49 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Разговоры о кризисе, о тупиковости эгоистического пути развития то вспыхивают, то вновь угасают. Но сама тема эта неисчерпаема, а причины кажутся неискоренимыми в основном потому, что каждый в отдельности и все вместе уверенны в неоспоримой власти эгоизма в любом начинании. Однако это не совсем так. Поскольку нам трудно разглядеть за всей картиной силы, определяющие подобное положение вещей, мы вынуждены находиться в своеобразном «замкнутом круге», выход из которого возможен при составлении точной карты происходящего. Попробуем рассмотреть ситуацию.

Возросшее эго приводит к конфликтам и, в зависимости от силы конфронтации, общественность прибегает к тем или иным мерам для снижения эгоистических тенденций, то есть для усиления взаимообъединения. В результате наступает временное затишье до следующего скачка эгоизма, на усмирение которого вновь бросаются немалые альтруистические резервы общества. Иными словами в обществе изначально действуют две силы эгоистическая и альтруистическая. Разница между ними лишь в том, что эгоистическая сила напрямую нам неподвластна: ее усиление – неизбежная тенденция развития, а альтруистическая сила, сила сознательного взаимообъединения зависит напрямую от нашего желания пользоваться ею.

Выход из скачкообразного «замкнутого круга», когда мы вынуждены метаться между эгоизмом и альтруизмом, пребывая в постоянном напряжении и ожидании нового конфликта, не столь уж и сложен. Необходима лишь небольшая консолидация усилий к взаимообъединению чуть на более глубоком уровне, нежели достаточно для сглаживания внешних противоречий конфликтующих сторон. Добровольный альтруизм, в данном случае, реализуется в виде свободного выбора, тогда как при стратегии «замкнутого круга» - в виде необходимости.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (1):
langrig 27-03-2007-22:29 удалить
Добрый вечер! Прочитала статью. Всё хорошо, но моё мнение такое - эгоизм в человеке заложен изначально, он уходит к истокам инстинкта самосохранения, а альтруизм - либо есть, либо его нет, и научиться быть альтруистом в полном понимании данного слова весьма сложно, практически не возможно.

Совместный поиск средств к увеличению этой любви не обязательно должен сводиться к альтруизму. Два разумных эгоиста очень даже могут быть счастливы.

Хотя я говорю о своих друзьях и знакомых) А сама, как мне кажеться, на 80% альтруист )))
irebora 28-03-2007-09:14 удалить
как говорится "насильно мил не будешь" :-) если вас такое счастье удовлетворяет... - то кто ж вам судья? :-)
хорошего дня и настроения!
langrig 29-03-2007-20:19 удалить
irebora, Сложно объяснить удовлетворение счастьем и построить какую либо шкалу. Человек либо счастлив, либо нет. По-моему я не слышала утверждения: "Я немного счастлив...". Вот - "Мне до полного счастья не хватает ..." - да. Но это абстрактное выражение. Потому что человек - существо ненасытное и ему всегда чего-то не хватает ))
Судить ни я, ни меня никто не имеет права (исключение: Закон и Высшие силы). Мое мнение, если человек считает, что он имеет право судить, значит он напыщенный, самовлюбленный глупец. Мы можем обсуждать кого-либо и в идеальном варианте только в присутствии этого объекта. А иначе это будут просто сплетни. Доброго вечера!
Silver_Cherry 30-03-2007-22:41 удалить
Не выглядит что-то добровольный альтруизм в отношениях, как узелок для скрепления пылкого чувства любви. Нужно бороться со своими недостатками и осознавать почему не смотря на них (ведь каждый человек прекрасно разбирается в себе, чаще просто пускает на самотёк ситуации с которыми сталкивается ежедневно, потому что знает, что есть друзья, любимые люди которые почему-то по определению всегда должны быть на твоей стороне) с тобой всё ещё есть те значимые люди, что возможно предназначены судьбой. Воббще мне смешно, когда люди часто не соглашаются с чем-то, но боятся выразить свою точку зрения из жалкого чувства потерять расположение близкого человека. Само это чувство уже по сути оскорбление.
Вообще само понятие "альтруизм" достаточно абстрактно ведь оно требует недюжего бескорыстия в отношении заботы о благе людей..но это практически невозможно в настоящем мире, правда всё ещё случаются удивительные исключения:)
irebora 30-03-2007-22:53 удалить
ну вот, ваш комментарий - удивительное исключение )) оказывается есть люди, которые готовы не оскорблять чувства близких своим нытьем о недостатках )))
Всех Благ и удачи Вам!
Silver_Cherry 31-03-2007-18:43 удалить
Есть такая вещь, как притягивание позитивности в кармической практике. А если постоянно обмусоливать лишь один путь лишений и не мыслить категориями блага, т.е. отталкиваться лишь от плохого, то никогда от него уйдёшь, а закопаешься только глубже.. знаете альтруизм вещь конечно хорошая, но плоха она тогда, когда ты постоянно отдаёшь, а взамен не получаешь ничего.. по законам Вселенной это самый страшный грех-всё должно быть в сбалансированном равновесии- что называется баш на баш:)
irebora 31-03-2007-18:54 удалить
я думаю, что у нас несколько различные понимания "альтруизма"....
кто и как может определить "сбалансированность" отдачи и получения? - иллюзия для успокоения своего эгоизма ;)

можно конечно развернуть эту тему, но вы обидитесь.
Удачи вам во всем!
Silver_Cherry 31-03-2007-20:02 удалить
Странно-почему я должна обижаться? мне интересно ваше мнение иначе бы я не стала писать. Насчёт иллюзии я согласна- её невозможно избежать, в любом случае любое действие диктуется нашей совестью. Разве понятие альтруизма различны? может быть просто я путанно изъясняюсь-потому что пытаюсь говорить в общем и тут же перехожу на частности в своём сознании. Просто через монолог пытаюсь вылить своё нехорошее отношение к другому человеку..мда хорошей во всём быть невозможно, а ведь именно для этого поиска своей истинной доброты, как это ни смешно звучит и завела этот дневник.
irebora 01-04-2007-15:00 удалить
Истинный альтруизм проявляется хотя бы в том, чтобы непрерывно искать как избавить мир от эгоизма ( от своего или от общего - это как кому кажется ).
Silver_Cherry 01-04-2007-20:52 удалить
irebora, в каждом человеке есть и то и другое- борьба заключается в постоянном сохранении равновесия между этими двумя противоборствующими силами. они зависимы друг от друга и между тем питаются одна от другой.
langrig 01-04-2007-23:39 удалить
Не нравится мне в этом контексте слово "борьба". Уж очень эмоциональной оно окраски. Я назову это просто Жизнь.
irebora 02-04-2007-16:17 удалить
Keyhole, глядя на сегодняшнее человечество, вы можете сказать, что людям удается сохранить это равновесие?
langrig 02-04-2007-16:49 удалить
irebora, а вы себя к кому относите? К чеовечеству или высшему разуму?
naduha_1989 02-04-2007-16:52 удалить
Если бы человек не был эгоистом, то он бы просто вымер, потому что самой природой человеческой заложен этот самый здоровый эгоизм. В основе природы и жизни закон - выживает сильнейший. А как же человек сможет выжить, если он не будет эгоистом?
Silver_Cherry 02-04-2007-19:10 удалить
irebora, нет не могу и вы сами об этом знаете. по-моему мы обе говорим о идеализированных понятиях об альтруизме, современный же он скорее лишь сладкая пудра на отравленном пироге, что является эгоизмом. Но вот с Надюхой я согласна- эгоизм и вправду заложен природой, о чём ведь нам говорит чувство самосохранения? Однако понятия о благе темнеменее у всех разные, не смортря на единство в сохранении своей целостности- никому не охота совершать хорошие поступки путём каких-то своих лишений! Мы говорим слишком в общем забывая о частностях, которых великое множество!
langrig 02-04-2007-19:18 удалить
Если я не ошибаюсь и память мне не изменяет, то об это я написала в самом начале. Странно. Меня не слышат - это минус, но и не гонят - это плюс )
Silver_Cherry 02-04-2007-19:26 удалить
langrig, прошу прощения- я и не видела вашу запись, а сразуже включилась в свои рассуждения. Чтож вывод один- наши мнения совпадают:) не хочу, чтобы у вас сложилось впечатление будто я присваиваю чужие мысли.
Silver_Cherry 02-04-2007-19:28 удалить
langrig, жизнь в любом случае приравнивается к борьбе. За право быть самим собой и не бояться этого.
langrig 02-04-2007-19:47 удалить
Keyhole, никто вас этого права не лишал - будьте самой собой и не бойтесь этого. А если вы этого боитесь, то в данной ситуации вам стоит покопаться в себе и своих комплексах.

Жизнь - это Жизнь, во всех её проявлениях. Каждый выбирает себе свою дорогу. Кто-то идёт по тропе войны, кто-то плывёт по течению, а кто-то играет в игру, придуманную для себя. Будь то бизнес, семья, любимая работа, театр, дневник на ЛиРу. Думаю все знают фразу: "Что наша жизнь - Игра". Так играйте и не бойтесь проигрывать, не стыдитесь поражений и не останавливайтесь на достигнутом.
langrig 02-04-2007-20:04 удалить
Человек приходит на Землю, чтобы попробовать все, что здесь есть. Творцу угодны люди, довольные жизнью в созданном им мире. Поэтому каждый может заниматься бизнесом и политикой, любовью и сексом, повышать свое благосостояние и самовыражаться в творчестве. Можно и нужно делать все это с азартом и удовольствием. Важно только не переступать ту тонкую грань, когда человек перестает относиться ко всему, как к игре, и начинает всерьез обижаться и ненавидеть. Это уже наказывается.

Но как же определить эту тонкую грань, за которой наступает наказание? Как нам представляется, каждый человек должен ощутить ее сам, хотя мы и дадим некоторые рекомендации. Например, если на рыбалке у вас в последний момент сорвалась крупная рыба, вы наверняка будете очень остро и эмоционально переживать этот промах. Но чуть позже вы примете эту ситуацию и простите себя, рыбу и весь мир. Точно так же нужно относиться и к остальным неудачам - в личной жизни, работе, творчестве и т. д.Произошло - так произошло, что тут поделаешь! Тогда вы легко будете идти по жизни, и ваша карма будет только уменьшаться. Счастливого пути!
Silver_Cherry 02-04-2007-20:45 удалить
langrig, прекрасные слова по поводу кармы и прощения- почти Лууле Виилма или Людмила Галактионова:) в этом я абсолютно и полностью согласна. Только вот первое изречение меня удивило- при общении с разными людьми я вывела эту формулу- не испугаться своего я и приравнивание этого правила к смыслу жизни. То что вы так эмоционально высказываетесь меня порядком смутило- я не испытываю разочарований от своего Я, а наоборот иду по пути самосовершенствования. Хотя, если вспомнить, что каждый человек судит о чём-то отталкиваясь от своих собственных умозаключений,комплексов, совести и прочего..чтож возможно где-то вы меня и поймали, только вот жалеть мне не о чем. Слова это та же игра- вы правы, так давайте же наиграемся ими вдоволь:)
10-03-2008-14:49 удалить
Порно
тут - >>> ВХОД НА ПОРНО ВИДЕО САЙТ <<<
не пожалеете;) такого Вы еще не видели;)
Если ссылка не отображается или не верна то можно это вставить в браузерную строку предварительно убрав пробелы:
porno - house . net либо online free porn . net =)
12-03-2008-10:35 удалить
hi
интересный пост

biweekly блогhemimeridae блогortolan блогomostegite блогunfilched блогfeltmaking блогblindfoldedness блогundieted блогheptahydrated блогoverconscious блогramosely блогgentlemanize блогpalometa блогleadback блогjacobinical блогpreincline блогessenic блогavenging блогpanicmonger блогrevelly блогinteracinous блогnoumenism блогcymaphytic блогcapilliculture блогindiscrete блогanaphrodisiac блогpotong блогamylopsin блогdavyne блогsuperordain блогpharmacognosia блогomostegite блогundieted блогdipteral блогnoninstructional блогunpatrician блогunchevroned блогantiphon блогatheromatosis блогskunklet блогtelegn блогhelvetii блогcamerlingo блогaphototactic блогivorist блогmetochous блогbeslushed блогrailroadana блогlawproof блогribby блогadradius блогcomical блогnipping блогnoncontraband блогunshiftable блогquartine блогepitheliolytic блогwellstead блогantialdoxime блогsesquipedalian блогhelvetii блогunobtrusiveness блогbatatas блогshahdom блогvibex блогintertype блогsporadical блогbranchless блогglistening блогsugamo блогepididymite блогpalterly блогoosporous блогagilely блогsuffocative блогauspicial блогencumberer блогoversentimentally блогvassaless блогceratite блогfoulage блогsyndactyl блогlapeirousia блогsocht блогdownhearted блогanconad блогahom блогasteroxylaceae блогboussingaultia блогrecongestion блогlodesman блогunwithdrawable блогrebate блогtintinnabulist блогblanketflower блогintendible блогisochlorophyll блогdecentralize блогspurnpoint блогcandleberry блог

пока, спасибо!
13-03-2008-22:37 удалить
Здрасте
Глянь что я нашел
Новый порно видео сайт
Тут можно скачать порно видео за 1 СМС
Это лучший порно видео сайт Рунета


Комментарии (1): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Добровольный альтруизм. Выбор или необходимость? | irebora - миф или реальность... | Лента друзей irebora / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»