Темный Рыцарь
13-10-2008 22:40
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Итак, суетливые будни позади, настало время написать о том, что понравилось. А понравился мне фильм под вышеуказанным названием. Почему? Читаем ниже:)
Итак, кто не догадался - это шестой по счету фильм о небезызвестном Бэтмэне)) Скажу честно - никогда не был поклонником комиксов в целом, и Бэтмэна в частности. Ну так, разок посмотреть можно, только и всего. Однако... Все началось с просмотра 5-го фильм о похождениях Человека-Летучей Мыши под названием "Бэтмэн: Начало". Не сказать бы, что шедевр но зацепило. Пересмотрел, и стал приглядываться к работе режиссера. Хм...
Знаете, други, а сильно, очень сильно! Кристофер Нолан проделал отличную работу! И как всегда ему удалось намешать максимум всего, при этом соблюдая меру и не скатившись в сумбур. По-моему, в этом фильме есть что-то практически для любого киномана.
Хотите стильной выверенной картинки — пожалуйста! Лихо закрученного сюжета, распрямляющегося по ходу картины, как туго сжатая пружина, — легко! Неоднозначной концовки без пресловутого Хэппи-Энда, но с надеждой желаете — получите, распишитесь! Ищете драмы и пищи для размышлений? Получите, даже и не сомневайтесь!
Нолан создал абсолютно другой мир, свое видение Готэма в целом и Бэтмэна в частности. Кому-то по душе лубковый яркий детский комикс от Шумахера, кто-то предпочитает мрачную готичную атмосферу, великолепно созданную Бертоном, а мне, если честно, больше по душе Бэтмэн и Готэм Нолановские. Максимально приближенные к жизни город, атмосфера и характеры персонажей! Но при всем при этом в фильме все же присутствовал небольшой пафос и чувство того, что чего-то не хватает. Но самое главное, что фильм заканчивается как бы недосказанным, дающим основания ждать продолжения. Ну и не намек, а прямая, скажем, ссылка на известного бэтмэновского персонажа Джокера...
Одним словом, "Темного Рыцаря" сел смотреть с хорошими предчувствиями, и не прогадал. Нолан превзошел самого себя. Он предложил зрителю поразмышлять над такими проблемами и вопросами, которых трудно ждать от экранизации комикса. В «Темном рыцаре» Кристофер Нолан еще дальше ушел от бертоновского понимания персонажей и нарочитой пафосности «Начала», и поставил недостижимую планку, к которой в дальнейшем должны стремиться все последующие киновоплощения графических романов. Режиссерское мастерство здесь проявилось во всем: и в достижении абсолютной реалистичности всего происходящего, и в усилении драматизма, и в углублении психологической характеристики образов… Недаром один из зарубежных критиков отметил, что во время просмотра «Темного рыцаря» складывается ощущение, будто смотришь экранизацию одного из романов Достоевского.
Помимо картинки и ураганного экшна режиссёр великолепно смог передать атмосферу паники среди людей, жизни которых фактически зависят от двух людей — Бэтмэна и Джокера. А как бы вы себя чувствовали, если бы заведомо знали, что являетесь всего лишь пешками в большой хитрой игре, где ставка — ваша жизнь?…
Нолан не только поднимает традиционную тему добра и зла, но и ставит сложные вопросы о двойственности человеческой души, о границах демократии, о недостатках избирательного права, о правомерности применения насилия в чрезвычайных случаях и об ответственности каждого за свои поступки. Бэтмен в «Темном рыцаре» – это Иисус Христос, сравнение с которым напрашивается само собой. Во всех бедах Готэма он винит исключительно себя, и ради спасения города и сохранения его идеалов готов искупить чужие грехи. Однако это не превращает его в невинного агнца. Свою правду он насаждает кулаком и оружием, и с чистой совестью преступает закон тогда, когда этого требует ситуация. Его методы мало чем отличаются от мафиозных: и ему, и бандитам важно вселить в сердца людей страх, чтобы управлять ими. И лишь тонкая грань отделяет его от «темной стороны».
Здесь плавно переходим от персонажа к актеру. Кристиан Бейл сделал Бэтмэна гораздо интересным. Бэтмэн Майкла Китона был забавным, Вэл Килмер был каким-то дерганным, а Клуни вообще превратил Бэтмэна в попсового дядьку с кучей бабла, который на старости лет заговорил цитатами. Бейл другой. Его Бэтмэн молод, но умудрен жизнью. Устал, но видит это только зритель. Красив, обаятелен, богат, но его тяготит не это, а то, что он недостаточно красив, обаятелен и богат, чтобы разом покончить всей преступностью. Его угнетает тот факт, что он не может умереть за всех и вся. И Бейл показывает это зрителю так естествнно и реалистично, что...аж верится)))
Но какой же герой без злодея? Какое добро без зла? Какой Бэтмэн без Джокера?! Безжалостный маньяк творит беззаконие и создает хаос, убивает людей и манипулирует героями, тасуя их, как колоду карт, только лишь потому, что это доставляет ему удовольствие. Его поступки невозможно предугадать, его логика непостижима, и именно поэтому Бэтмен терпит поражение за поражением в схватке с ним. Джокер – не просто антипод Бэтмена. Это его оборотная сторона, тупиковый вариант развития, то, во что герой может превратиться, оступись он хотя б на миг. Эту двойственность подчеркивает сцена разговора двух протагонистов, в которой Джокер висит вверх ногами. Символ очевиден: добро и зло (перевернутое добро) суть одно неразрывное целое. И все это не менее достоверно, реалистично и убедительно, чем Бэтмэн и Бейл.
И главная заслуга в этом - разумеется бесподобная играя Хита Леджера. Царства ему небесного. Он настолько виртуозно создал своего Джокера, что однозначно заслужил премию «Оскар» (пусть даже посмертно). Переиграть самого Джека Николсона сложновато(как мне кажется, Леджеру это удалось), но Нолан к этому и не стремился. Джокер Леджера – это совершенно другой персонаж, в котором нет клоунады, а есть лишь неугасаемая жажда смерти, разрушения и хаоса. Во время просмотра замечал, что мои мысли все время возвращались к Джокеру. И сейчас меня не покидает ощущение, что Джокера в фильме было чрезвычайно мало. Идеальный негодяй, в одиночку устроивший хаос в огромном городе, интеллектуальный подонок, который ведёт СВОЮ игру, по СВОИМ правилам. Кланяюсь до земли, ибо этой своей ролью Хит открылся для меня в совершенно новом, причём очень удачном амплуа.
Главным же героем фильма, безусловно, является Харви Дент. Все действия Бэтмэна и Джокера вращаются вокруг Харви. Для обоих он - яблоко раздора. И это самое яблоко раздора на вкус оказывается островатым! Браво. Только и успеваешь следить за событиями! Путь от окружного прокурора до спятившего мстителя. Становление Двуликого(с которым мы уже знакомы по "Бэтмэн: навсегда" в исполнении Томми Ли Джонса). Захватывающая и трагичная история, которой веришь вплоть до странной развязки, которая порождает много споров. Сцен с Харви Дентом в исполнении Аарона Экхарта достаточно, чтобы прочувствовать персонажа, начать поддерживать его и переживать за него. И, в конце концов, практически полностью быть на его стороне, когда он творит безумства. Блестящий персонаж в исполнении отличного актера. Экхарт достаточно убедительно показал раздвоение личности. И самое интересное, в его ключевых сценах, смотреть на не изуродованную часть лица. Без каких-либо спецэффектов Экхарт блестяще «играет лицом». Дух захватывает.
Коротко пройдусь по остальным:
Майкл Кейн. В роли Альфреда хорош, И он также слегка расширил грани персонажа. Альфред стал помоложе, почувствительнее, с большим чувством юмора. Почему бы и нет?
Мэгги Джиленхолл. На мой взгляд, самый сомнительный выбор людей, ответственных за кастинг. Никакая. Выпадала из общего ансамбля.
Гэрри Олдман и Морган Фримэн. Звёзды первой величины, внесшие свой неповторимый колорит и изюминку в этот фильм. Всегда надежны, всегда убедительный, и никогда не повторяются. Все их персонажи всегда разные!Дорого стоит, знаете ли.
Эрик Робертс. Ну тут и говорить особо нечего, т. к он во всех фильмах абсолютно идентичен. В хорошем смысле этого слова. И в этот раз очередной самовлюблённый негодяй.
Ну и напоследок о том, что у Бэтмэна Бэтмобиль уже не готичная(как у Бертона) или гламурая(как у Джоэля Шумахера) тачка с огнем из зада, а настоящий Ламборджини!
И не только это. У него теперь есть Бэтпод, новый косюм, в которой он может поворачивать голову, и многие другие новшества, и чтобы не мозолить глаза, лучше напишу кратко:
НАРОД, ЭТО НУЖНО ПОСМОТРЕТЬ!!!
Моя оценка - 10/10!!!
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote