Это цитата сообщения
Эльвин Оригинальное сообщениеAlbert Maria Lebourg (1849-1928 г.г.)
Альберт Мария Лебур (Albert Maria Lebourg) (1849-1928) – французский художник-пейзажист.
Главные интересы Лебура связаны с северо-западной Францией. Впрочем, любовь к этому региону не мешала художнику путешествовать. – Своё художественное образование он заканчивал в Риме, в Алжир попал уже в качестве преподавателя; позже побывал в Швейцарии и Германии, но всё же Франция (Нормандия – Париж – Руан) – по сути единственная «любовь» Лебура.
[показать]
The Parc Monceau.
Уже в 70-е годы Альберт Лебур примкнул к движению импрессионистов; неоднократно участвовал в их выставках.
Эта связь Лебура с первым поколением импрессионистов в глазах арт-критики автоматически сделала импрессионистом и его самого. Ни в коей мере не оспаривая этого вывода, замечу лишь, что определение стиля этого художника – отнюдь не самая простая задача
.
[показать]
The Bridge, Joinville.
Безусловно, с импрессионизмом у Лебура очень много общего: есть ряд картин, которые в полной мере относятся к стилистике импрессионизма и ею исчерпываются, в прочем, они всё же не составляют большинства среди всего, им написанного. Но сам мазок Лебура – стремительный и размашистый, - вполне может быть определён именно как импрессионистский. Но помимо импрессионизма на почерк Альберта Лебура повлияли ещё как минимум два стилистических направления.
[показать]
At Bois Guillaume, near Rouen.
Во-первых, это – барбизонская школа, точнее – её главный представитель Камиль Коро. – С Коро Лебура роднит склонность к плотной цветовой гамме. Любимое цветовое сочетание Лебура – рыже-коричневое; примерно такое же мы видим и на картинах Коро «зрелого периода». Коричневый – цвет земли. К коричневым тонам, впрочем, достаточно быстро присоединяются и тёмно-синие (вплоть до фиолетовых); порой создаётся впечатление, что коричневый и тёмно-синий конкурируют друг с другом на картинах Лебура в борьбе за власть над его кистью. Синие цвета – цвета неба. Но и небо на картинах Лебура обладает высокой плотностью, массивностью. Здесь свет ассоциируется, на мой взгляд, не столько с прозрачностью, бестелесностью, воздушностью (как, например, на картинах Клода Моне), сколько с вещественностью, материальностью, осязаемостью…
[показать]
Bridge and Rider.
И импрессионистские элементы в живописи Лебура, как мне представляется, интегрируются в изначальную барбизонскую стилистику его манеры. Импрессионизм обогащает палитру Лебура, но не изменяет её глубинных основ. Такой барбизонский стиль, обогащённый импрессионистскими элементами, на мой взгляд, вполне может быть назван «необарбизонским стилем», и Лебур – один из ярчайших его представителей. – Кстати, та же размашистость мазка присуща не только импрессионистам, но и многим барбизонцам.
[показать]
Edge of the Ain River.
А другое стилистическое направление, активно повлиявшее на стиль Альберта Лебура, - это тонализм. Импрессионизм часто обращался к тоналистским эффектам, но, всё же, связь импрессионизма и тонализма – это серия ярких, многочисленных эпизодов. Их много, они прекрасны, но не они принесли славу импрессионизму в первую очередь. Для Лебура же тонализм – это естественная форма эстетического видения; на протяжении всего своего творчества он испытывал со стороны тонализма очень сильное влияние. Именно тоналистские эффекты создают ту глубину пространства, которая постоянно присутствует на его картинах и определяет содержание этих картин.
[показать]
A Street in Bercy.
[показать]
At Anchor, near Rouen.
[показать]
Banks of the River.
[показать]
Banks of the Seine, Winter at Herblay.
[показать]
Barge on the Seine at Basd-Meudon.
[показать]
Bateau-Mouche at the Quai St. Bernard in Paris.
[показать]
Billancourt Landscape.
[показать]
Boats by the Banks of Lake Geneva at Saint-Gingolph.
[показать]
Boats Docked at Saint-Gingolph.
[показать]
Bridge over the Seine.
[показать]
Canal in Holland near Rotterdam.
[показать]
Carriere, Saint-Denis.
[показать]
Hondouville, an Afternoon at the End of Winter.
[показать]
Houses in the Valley.
[показать]
La Rochelle, the Harbor, Bright Sky.
[показать]
Landscape.
[показать]
Landscape with Houses.
[показать]
Mill in Normandy.
[показать]
Moorish House in Algiers.
[показать]
Near Rouen. The Cliffs of Saint-Adrien.
[показать]
Notre Dame de Paris.
[показать]
Notre Dame de Paris.
[показать]
Paris, the Bridge of Saint-Peres.
[показать]
Paris. The Seine and the Pont des Saint-Peres, with the Louvre.
[показать]
Paris. The Seine at Pont des Arts and the Institute.
[показать]
Place de la Concord.
[показать]
Port Scene, Rouen.
[показать]
Quay on the Seine, Spring Morning.
[показать]
Rotterdam, View of Vleuve Schie.
[показать]
Rouen, Snow Effect.
[показать]
Rouen. The Seine and the Cathedral.
[показать]
Saint Maurice (Valais).
[показать]
Seascape.
[показать]
Snow in Auvergne.
[показать]
Steamers and Barges in the Port of Rouen, Sunset.
[показать]
Street in Pont du Chateau.
[показать]
The Banks of Lake Geneva at Saint-Gingolph, in winter, with Snowy Weather.
[показать]
The Banks of Lake Geneva, St. Gingolph.
[показать]
The Banks of the Canal at Charenton, Sunny Autumn Afternoon.
[показать]
The Banks of the Seine at Bercy.
[показать]
The Banks of the Seine. Caumont in Summer.
[показать]
The Canal at Charenton.
[показать]
The End of Autumn at Hondouville-sur-Iton.
[показать]
The Ferry at Bouille, Sunset.
[показать]
The Forest in Autumn near Rouen.
[показать]
The Hills of Herblay in Spring.
[показать]
The Mouth of the Seine, Honfleur.
[показать]
The Pond at Chalou-Moulineux, near Etampes.
[показать]
The Pont Neuf and the Monnaie Lock.
[показать]
The Port of La Rochelle.
[показать]
The Port of Rouen.
[показать]
The Quay de l'Amiraute in Algiers.
[показать]
The Rhone at Saint-Maurice, Valais.
[показать]
The Seine at Croisset, near Rouen.
* * *