В "Артисте" есть сразу две вещи, которые потенциально готовы отпугнуть зрителя: чёрно-белый цвет и то, что фильм немой.Согласитесь, это трудно даже представить, какая прокатная судьба (не говоря уже об оценках критиков) может ждать такой фильм. Современных, просите, "сосок" не затащить на фильм, если в нём хоть какое-то идет отклонение от привычного для слуха и глаза образа, а тут аж целых два. Откидывайте все свои предрассудки и как только фильм выйдет, скорее на него идите. Потому что это невероятное, немое кино, которое в действительности оказывается самым разговорным фильмом из всех, что выходили в этом году. Как говорится, о самом главном можно сказать и без слов.
Не могу представить, какую работу проделали художники, актеры, режиссер, операторы, чтоб так тонко воссоздать это время (27 - 35 года). Если коротко о сюжетее, то актер немого кино остается без работы из-за своей гордости, когда на смену приходит время разговорного кино. В фильме есть потрясающая сцена, когда герой Жана Дюжардена попадает в мир, где слышны звуки, а сам он говорить не может. Падает стакан, разбивается стекло, он начинает кричать, а голоса всё нет и нет. У меня навернулись слезы от этой сцены (хотя они наворачивались постоянно). Жан великолепен, он заслуживает любой награды и высшей похвалы. Беренис Бежо видел в Агенте, но там совсем не помню её, а тут она блестит лучшего любого бриллианта. А её нарисованная родинка напомнила о Пегги Ли, правда та существовала позже 30х годов.
Я безумно счастлив от этого фильма, он настолько очаровательный, легкий, музыкальный, теплый, полный юмора и любви. Хочется вспоминать каждую минуту.
[показать]
[показать]
[показать]
ну и пожалуй, ещё один отличный актер