Помните традиционные американские рождественские фильмы? Семейное милое кино, где из года в год, из фильма в фильм ставится одна-единственная проблема: "Американцы забыли истинный смысл рождества - быть вместе со своими родными и близкими. Все гонятся только за праздничной атрибутикой и подарками. Произошла коммерциализация праздника".
Когда смотришь эти фильмы, вроде бы и возникает немного умиления, но больше, всё же, недоумения. Неужели они правда такие наивные? Их правда так беспокоит этот вопрос? Забавно и бесконечно наивно.
К чему я это вспомнила?
В этом году неоднократно всплывало нытье вроде "люди забыли истинный смысл девятого мая, на нем стали делать много денег, ах у маркетологов ничего святого", ну и всё такое.
А это совершенно одного поля явления, одинаково наивные. Любой праздник, если о нем знает хотя бы половина населения страны, где он отмечается, неизбежно ждёт коммерциализация. Трудно найти лучший повод повысить продажи, чем праздник. К тому же, это правда работает. Целевая аудитория водки, майонеза и крабовых палочек любит георгиевскую ленточку и предпочтет марку товара с этим праздничным оформлением.
Наивно переживать об этом, короче.
Что действительно важно: цветёт черёмуха (яблоня, вишня и ещё пара деревьев). Только ради них можно не сваливать далеко-далеко на все майские. В целом, выходные на славу, угарели мы очень знатно.
[680x453]