Многочисленные анонсы этого теле-шоу в бесконечных новостийных блоках.
[600x167]
- У нее рак мозга. Она умрет через полгода. Это неизлечимая форма. Страдания ее бой-френда омрачают ей жизнь. А она хочет наслаждаться жизнью, пока это возможно. Она имела цветочный магазин, который продала несколько недель назад. Она уже не может реализовать все свои мечты, но осталось время для одного важного дела. «Я хотела бы жертвовать почку» – говорит Лиза (с виду абсолютно здоровая нордическая баба). «Шесть лет назад я потеряла друга из-за почечной болезни – и это причина моей жертвы, возможно, кому-то я смогу подарить жизнь», - с этого видео-рассказа о Лизе стартует так называемое De Grote Donorshow (Большое донорское шоу). Я посмотрел полностью. Хоть и была определенная языковая сложность (шоу шло на голландском языке), но многое понятно было и без слов.
[600x167]
На экране появляется ведущий, - эдакий голландский Малахов. В студии полно народу. Он приветствует публику и достаточно долго говорит что-то в камеру. Основная фабула шоу заключается в следующем:
[600x167]
Неизлечимо больная Лиза приносит в жертву свою почку, тем самым, спасая какого-то другого смертельно больного человека (персонажа). В античном культе Асклепия (божество-покровитель врачей и здоровья), божеству приносили в жертву мнимые органы, вылепленные из глины, а здесь, в римском духе, - все по настоящему.
[600x167]
Но желающих пожить много, а почка всего одна. Поэтому надо выбрать из множества представленных кандидатов всего три. Лиза с типа-Малаховым заходят в темный ангар, в «царство мертвых», где вдоль стен стоят ярко подсвеченные изображения кандидатов. Все они принадлежат царству мертвых, ибо смертельно больны (одной ногой там, как говорится). Псевдо-Малахов знакомит Лизу с историей каждого человека. У изображений тех, кого она отвергает, мгновенно гаснет подсветка, и изображение сливается с миром теней. Она выбирает трех.
[600x167]
Итак, знакомьтесь – Винсент, Шарлота и Эстер-Клер. Три счастливца. Следует сказать сразу, что из трех останется один. Выбор осуществится путем SMS-голосования телезрителей. Но решающее право выбора все равно остается за Лизой. Лизе, как настоящей жертве, как «царице на один час», предоставляется исключительное право последнего решения, - кому жить, а кому склеить ласты (казнить аль миловать, - царская привилегия). Далее следует рассказ о кандидатах.
[600x167]
Эстер-Клер радиоведущая, Эстер-Клер у какого-то медицинского приспособления, она же с друзьями.
[600x167]
Шарлота открывает двери своего дома и радуется жизни, тут же капельницы какие-то, которые ей эту жизнь омрачают, Шарлота с любимой кошкой.
[600x167]
То же самое. Юноша Винсент работает медбратом в клинике (благородное дело), играет в рок-группе, капельницы и причиндалы, - в обязательном порядке.
[600x167]
Вот они уже все в студии. Беседуют. Каждый видимо отвечает на какие-то вопросы, которые задает Лиза и Псевдо-Малахов.
[600x167]
На студийном полиэкране крутятся ролики, где родственники и близкие друзья выступают с рассказами о кандидатах. Бой-френд Эстер-Клер, отец Винсента и какая-то не очень свежая женщина видимо говорит о Шарлоте.
[600x167]
Начинается SMS-голосование. На экране отчетливо видно, что, хоть и с небольшим перевесом, лидирует Шарлота (39%). Она в восторге. Кажется, что все решено.
[600x167]
Но впереди у каждого кандидата еще одно испытание, - в течении 30-ти секунд красноречиво убедить Лизу, что почку необходимо отдать именно ему. Каждый что-то говорит на фоне электронного секундомера.
[600x167]
Но Лиза по-царски отвергает мнение большинства и принимает решение в пользу Эстер-Клер. Эстер счастлива, отвергнутые кандидаты ведут себя достойно. Зрители аплодируют стоя. Занавес закрывается…
Бросается в глаза следующее:
В отличие от российских социопатических шоу того же Малахова (к примеру «Пусть говорят»), у голландского Малахова нет истерик, соплей и ругани. Все очень чинно и с улыбочкой. Отвергнутая Шарлота всем своим видом дает понять – ну умру, мол, - хуля здесь такого?!
Странно, конечно, видеть то, как жизнь превращается в некий приз, выигранный в интерактивную рулетку. Сколько было воплей по поводу того, что такая интимная проблематика жизни и смерти становится, вдруг, предметом банального коллективного толковища. Видео-толковища. Это что вообще такое? А то, что голландский Малахов дает правильный сигнал! МЫ ВСТУПАЕМ В ЗАГАДОЧНУЮ ЭПОХУ ГИПЕРГУМАНИЗМА, где вообще очень многое будет с приставкой – гипер.