Это цитата сообщения
Silence_of_another_kind Оригинальное сообщениеНойшванштайн
[700x525]
[600x449]
Сказочный замок Людвига Баварского - прекрасная романтическая декорация на фоне заснеженных альпийских вершин. Нойшванштайн - это сбывшаяся наяву фантазия, замок-сказка, вознесший свои будто игрушечные башенки и галереи над лесистыми холмами в Баварских Альпах под городом Фюссеном близ австрийской границы. Он производит впечатление театральной декорации, а отчасти и является ею, поскольку создавался под деятельным руководством мюнхенского театрального художника Кристиана Янка. При этом у замка весьма внушительные размеры, да и строился он в течение семнадцати лет.
Нойшванштайн возвышается над мрачным ущельем в Баварских Альпах, по дну которого течет река Поллак. Кажется, что башни этого волшебного замка цвета слоновой кости парят на фоне темно-зеленых елей. Нойшванштайн, придуманный и построенный королем Людовиком II (1845-1886), выглядит более "средневековым", чем настоящие средневековые постройки.
Воплощенная мечта бесконечно богатого человека, замок представляет собой квинтэссенцию театральности в архитектуре.
Мечты о замке у Людвига родились еще в детстве. С раннего возраста он любил участвовать в театральных представлениях и наряжаться. Лето семья проводила в Гогеншвангау, родовом имении Швангау, которое отец Людвига Максимилиан II приобрел в 1833 году. Сам немного романтик, Максимилиан для работы над проектом реставрации замка нанял не архитектора, а художника-сценографа
Людвиг был страстным почитателем германской мифологии и, судя по всему, отождествлял себя с рыцарем-лебедем Лоэнгрином. Стены отцовского замка были расписаны им сценами из разных легенд, особенно из легенды о Лоэнгрине, "рыцаре с лебедем", который по преданию, жил в Гогеншвангау. Побывав на премьере одноименной оперы Рихарда Вагнера в 1858 году, Людвиг был вне себя от восторга. Когда же три года спустя в восемнадцатилетнем возрасте Людвиг унаследовал королевский трон, одним из первых его государственных деяний было приглашение композитора в Мюнхен. Теперь, обладая деньгами и властью, он стал меценатом Вагнера, заплатил за композитора все долги и пообещал учредить фестиваль для исполнения вагнеровских произведений. В своих операх Вагнер с большим размахом переносил на сцену мир немецких легенд и сказаний, стараясь увлечь зрителей драмой извечного противоборства Добра и Зла. Людвиг тем временем распорядился начать строительство сказочного замка, который во всех отношениях соответствовал бы идеалам древнего германского рыцарства.
Самым первым и самым красивым из дворцов-сказок стал Нойшванштайн. В полутора километрах от Гогеншвангау, дворца его отца Максимилиана, на скале стояла разрушенная сторожевая башня. Это скала, решил Людвиг, и послужит строительной площадкой для Нойшванштайн, его "дома с лебедем". 5 сентября 1869 года в фундамент главного здания - Паласа - был заложен первый камень. Замок Нойшванштайн, посвященный рыцарю Лоэнгрину, первоначально задумывался как трехэтажная готическая крепость. Постепенно проект претерпевал изменения, пока палас не превратился в пятиэтажное сооружение в романтическом стиле, что больше всего, по мнению Людвига, соответствовали легенде. Людвиг не жалел денег на воплощение в жизнь своих фантазий, поэтому для работы в Нойшванштайне и в других местах были наняты лучшие мастера, живописцы, скульпторы и резчики по дереву. Его строительные проекты опустошали государственную казну и мешали исполнению его монарших обязанностей. Людвиг писал Вагнеру: "Когда нас уже не будет на свете, наши произведения не перестанут вдохновлять далеких потомков". Неизъяснимое очарование Нейшванштейна стало ярким подтверждением этого предсказания. Замок и по сей день завораживает путешествующих по этим местам туристов.
Замок-сказка, вознесший свои будто игрушечные башенки и галереи над лесистыми холмами в Баварских Альпах под городом Фюссеном близ австрийской границы. Он производит впечатление театральной декорации, а отчасти и является ею, поскольку создавался под деятельным руководством мюнхенского театрального художника Кристиана Янка. При этом у замка весьма внушительные размеры, да и строился он в течение семнадцати лет. Очевидцы и современники утверждали, что над изготовлением резной деревянной кровати для Людвига в течение четырех с половиной лет трудились пятнадцать мастеров-резчиков. Внутреннее убранство замка являет собою смесь различных архитектурно-художественных стилей, сочетание мавританских, готических и барочных элементов: тут и колонны-сталактиты, и тронный зал в декадентско-византийском духе, и певческий зал с изысканным освещением, предназначавшийся для постановок вагнеровских опер. При этом все здание было оснащено самой передовой для того времени системой отопления, на кухне функционировал водопровод с холодной и горячей водой.
Баварские Альпы, где расположен сказочный замок, славятся многообразием своей природы и фантастическими ландшафтами. Здесь лежит множество живописнейших озер (Кимзее, Штарнбергерзее, Аммерзее и западная часть Боденского озера), обширные альпийские пастбища, леса и множество рек и водопадов. Именно здесь расположен уникальный национальный парк "Баварский лес". Красивейшие пейзажи - достойное окружение для архитектурных шедевров замка Нойшванштайн. Переводя взгляд от ущелья Пеллата вверх к мосту Марии, возникает ощущение экзотического действия, чудесного горного мира вокруг замка Нойшванштайн. Подвесной мост, старше чем Нойшванштайн, натянут на высоте 92 метра над 45-метровым водопадом. Первончально деревянный мостик, замененный в 1866г. на современную металлическую конструкцию, он получил свое название в честь матери короля Людвига II, королевы Марии, принцессы Прусской.
Тронный зал. Мраморный тронный зал был задуман как зал Грааля Парцифаля. Планы помещения, задуманного в роскошном византийском стиле, были созданы Эдуардом Илле и Юлиусом Гофманом. Зал заканчивается полукругом позолоченной апсиды. Девять ступеней из белого мрамора Каррара, обрамленные изображениями 12 апостолов, ведут к помосту, где должен был стоять трон из золота и слоновой кости. Однако этому уже не суждено было осуществиться. Под сияющим голубым небосводом купола восседает Христос, окруженный Марией и Иоганнесом, окаймленный рядом возведенных в святые королей. Это Казимир, Штефан, Генрих, Фердинанд, Эдуард и св. Людовик. На переднем плане драгоценный канделябр в форме византийской короны из позолоченной меди. Он несет 96 свечей и весит 18 центнеров. Мозаичный пол, созданный мастером Дермонтом (Вена), изображает стилизованный растительный и животный мир.
Спальня. Королевская опочивальня ослепляет изобилием резных украшений и орнаментов. В отличие от преобладающего до сих пор романского стиля, это помещение заполнено надуманными новоготскими формами. 14 резчиков в течении четырех с половиной лет трудились над их изготовлением. Картинное убранство помещения посвящено в основном истории Тристана и Изольды, глубоко поразившей 20-летнего короля через музыкальную драматизацию Рихарда Вагнера. Из балконного окна спальни открывался изумительный вид на экзотическое ущелье Пеллата с водопадом, низвергающим свои воды с высоты 45м.
Гостиная. Щедро украшенная гостиная с расположенным спереди эркером, т.н. "лебединым" углом, в своей общей изобразительной программе посвящена такому значительному для короля Людвига II образу лебединого рыцаря Лоэнгрина. Большие панно художников Гаушильда и фон Геккеля изображают сцены из легенды о Лоэнгрине, такие как "Чудо Грааля" и "Прибытие Лоэнгрина в Антверпен" . Кроме того, лебединый мотив возникает в резных украшениях деревянной обшивки и в золотом шитье на шелковых обивках и портьерах.
Зал певцов. В этом, занимающем всю восточную часть четвертого этажа, зале соединились в нечто своеобразное Праздничный и Песенный залы Юлиуса Гофмана из тюрингского Вартбурга. Панно в зале и трибунном коридоре - произведения Шписа и Пилоти, изображают сцены из средневековой легенды о Парцифале, которые волнующим образом вошли в одноименное театральное торжественное представление Рихарда Вагнера. Замок Нойшванштайн, созданный королем Людвигом II в качестве замка святого Грааля и в тоже время в качестве замка лебединого рыцаря Лоэнгрина, в этом зале переходит постепенно в третий задуманный мотив, крепость Таннхейзера.
Мост Марии. Подвесной мост, старше чем Нойшванштайн, натянут на высоте 92 метра над 45-метровым водопадом. Первончально деревянный мостик, замененный в 1866г. на современную металлическую конструкцию, он получил свое название в честь матери короля Людвига II, королевы Марии, принцессы Прусской.
[700x518]