• Авторизация


Народ, не помнящий прошлого - не имеет будущего 29-11-2006 15:31 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Люди, что с нами происходит?
Почему так часто мы бываем столь жестоки к своим ближним, дальним, к самим себе, наконец? Неужели мы действительно обречены, и искорка любви, добра, сострадания, искорка ЧЕЛОВЕЧНОСТИ, данная нам ТВОРЦОМ, угасла, потухла, исчезла навсегда из сердец наших?
Мы кажемся себе такими правильными, добрыми и чуткими. А если присмотреться?
26 ноября в Украине был день памяти жертв голодомора и политических репрессий. Был день памяти события страшного, жуткого как с точки зрения своей масштабности (найдется ли хоть одна непострадавшая семья?), так и с точки зрения своей бесчеловечности. И времени-то с тех трагических событий прошло не так уж много - около 70 лет. Живы еще люди, заставшие «то» время, живы их дети, внуки, хранящие эти дикие страницы истории если не в сердце, то уж в голове своей непременно. Да если даже и не ведающие (ведь в советское время об этом боялись говорить), об этом сейчас невозможно не знать: статьи в газетах, передачи на телевидении. А эти шокирующие кинохроники? В общем, нужно быть сознательно слепым и глухим, чтобы не узнать и не прочувствовать все это.
26 ноября 2005 г. был хоть и выходным, но пасмурным, холодным и ветреным днем. В такой день только и делать, что сидеть в тепле перед телевизором. К 16.00 стояли густые сумерки. В 16.00 по многим телеканалам прозвучало обращение Президента с призывом почтить память жертв Голодомора общенациональной минутой молчания и принять участие в акции "Зажги свечу" – зажечь свечу возле иконы, памятного знака или дома на окне, как сказал Президент «чтобы каждая безвинно убиенная душа могла прийти на свет и согреться в его тепле». Немного наивно, конечно, но ведь это он предлагал прежде всего нам В СВОИХ СЕРДЦАХ зажечь искру ЧЕЛОВЕЧНОСТИ.
Я подошла к окну. Живу я на 10м этаже в центре большого «спального» микрорайона и из окна открывается вид 14 домов (12 и 16 этажных), т.е. на сотни квартир. В окнах стремительно (сумерки все-таки) загорался свет от ламп. А свечи? 5,7, ну максимум 15. Люди, ау! Ладно молодежь, они в своей относительной сытости и кажущейся занятости, при фактическом отсутствии реального страдания просто не способны ПОКА на СОстрадание. Но остальные? Свечки нет? Ерунда, недалеки те времена, когда часами сидели без света, так что на всякий случай свеча в квартире есть у каждого. Заняты очень? Именно в эти 2-3 минуты? Или, может, все в церкви, на панихиде? Не смешно, церковь у нас полна только в праздники, да и то – по хорошей погоде.
Что с вами, люди? Отчего вы так черствы к своим родным, к себе, к своим потомкам? И что же нужно сделать, чтобы пробить эту толстенную стену человеческой черствости и равнодушия? Неужели научить состраданию можно лишь через путь еще большего личного страдания?
**********
Это все я писала год назад - в 2005 году.
А в этом году аналогичная дата была 25 ноября.
Была такая же хмурая погода, но в дополнение - еще и очень густой туман.
Настолько густой - что невозможно было разглядеть человека в 5 метрах, не то, что окна дома напротив.
Я люблю туман. Он вселяет надежду. Надежду на то, что в тумане скрывается большущая россыпь зажженных свеч, огромное количество зажженных человеческих сердец.
Я верю в это. Я верю в лучшее.

Люди, я верю в вас.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (7):
Маришка, приветик!
Я думаю, что икона есть не в каждом доме, а поэтому и свечку перед ней не все зажигали. И не все люди слышали призыв президента, а кто слышал, возможно, просто поскорбел эти пару минут в молчании.Кто знает... Знаешь, мне иногда кажется, что мы иногда не просто не помним прошлых жертв, а остаемся часто безучастными к тем бедам, которые творятся рядом, с соседями, со знакомыми. Ведь очень просто поскорбеть пару минут с президентом, а вот попробуй оказать человеку реальную помощь в реальной беде. Это бывает и очень тяжело и очень накладно. И очень часто в такие минуты никого не оказывается рядом... Я вообще, к людям стала относиться очень снисходительно. Стараюсь ни от кого ничего особенного не ждать, чтобы потом не оставаться разочарованной. А сама стараюсь жить по законам совести, такой РАЗУМНОЙ совести. Помогать, когда могу, и если сердце велит, то идти на его зов, а если молчит или противится, то не делать...
Mary_Ukraine 29-11-2006-17:44 удалить
Привет, Леночка!
Действительно, очень тяжело бывает, когда чего-то там понапридумываешь себе о человеке, хорошего, разумеется.
А он ... не такой ... оказывается ...
Ну да ладно.
Вот у тебя душа большая, я это чувствую. А поэтому - тебе о своем здоровье заботиться нужно особенно !
Кто-то из святых говорил "В здоровом теле душа - как в светлице, а в больном - как в темнице".
Так что даешь большой и светлой душе - красивые и чистые аппартаменты !!! :) :) :)
ptitsa_galka 05-12-2006-11:31 удалить
Маришка, привет!

25 ноября - день памяти... Минута молчания... Свечи.. Все это было...

Но.... Мне страшно становится, когда люди, главные люди страны, причисляют к пострадавшим только Украину... Это было, это страшно, но было не только здесь - Россия, Поволжье, Казахстан (да, там тоже было)... И нельзя (это мое мнение) называть эту трагедию геноцидом украинского народа. Трагедия неизмеримо шире...
Mary_Ukraine 08-12-2006-17:07 удалить
Галочка, спасибо, что заглядываешь.
Знаешь, а мне кажется абсолютно правильным, что главные люди Украины считают геноцидом украинсокго народа преднамеренное доведение до смерти на почве голода 20 % украинского населения.
Наоборот, мне дико и страшно что первые люди России (прости, про Казахстан вообще ничего не знаю, как-то не попадалась информация) не считают преднамеренное уничтожение своего собственного народа геноцидом.
Но еще более страшно, когда наши, украинские политики говорят об этих ужасающих событиях, непосредственными участниками которых были их родители и деды (хотя, конечно, это еще вопрос: с какой стороны?), да говорят так отчужденно, как будто их это ну никак не коснулось.
Галочка, понимаешь, вот вчера в новостях рассказывали про смерч в Лондоне. Я посмотрела - ну да, трагедия у людей. Или была передача о том, что в Ботсване каджый 4й (!!!!!) человек - болен СПИДом. Тоже трагедия.
Понимаешь разницу?
Трагедия - это когда что-то ужасное происходит с людьми, но происходит это далеко-далеко, и тебя ни коим боком не касается, и подробностей, "подноготной" ты не знаешь.
Так, какой-нибудь интеллигентный француз или ирландец случайно увидит по телевизору кинохроники нашего голодомора и скажет: "О, трагедия у людей".
И будет прав. Абсолютно прав.
С расстояния в 3 тысячи километров это выглядит как трагедия. Не больше.
Но когда "раскулачивали" нашу семью, забирая единственную корову и подметая пол в сарае, чтобы даже зернышка в доме не осталось - я считаю, Советская власть целенаправленно хотела уничтожить нашу семью. И я считаю это геноцидом. Геноцидом своей семьи.
А когда таких семей - миллионы, то это уже геноцид всего народа.
А Росссия с Казахстаном пусть сами определяются - как назвать тот ужас, который творили их предки.
ptitsa_galka 08-12-2006-20:56 удалить
Mary_Ukraine, Марин, для своей семьи - да, согласна. Понимаешь, я наполовину русская, сознательное уничтожение семей было с обеих сторон, и для меня вдвойне тяжело делить народ пополам....
25-04-2011-18:15 удалить
Ответ на комментарий Березка-3009 # Пишет бывший Советский гражданин, ныне гражданин Германии.

Присоединяюсь к вам девочки и согласен в принципе с обоими, но особенно Берёзка с тобой, что касается снисходительности к людям, но доброй снисходительности, не высокомерия, а также насчёт следования президентским призывам. Не в свечах заключаются сострадание и память о невинно убиенных, хотя кое-каким показателем духовности и это является.
Но главной проблемой является пустота в душах, бездуховность современников, материализация всех ценностей нашего мира, сознательное притупление властьимущими и правящими кругами через все возможные каналы воздействия на массы, наших органов чувств и умения мыслить, отличать истинное зло от истинного добра, заменяя эти понятия их суррогатом! Ведь нельзя забывать о том, что в нашей некогда большой стране сначала убивали религию и духовность и пытались заменить это научным прогрессом и советскими идеалами, украв основные же их принципы – любовь к ближнему, равенство и братство по сути у того же гонимого новым строем христианства, а затем ничуть не колеблясь, когда старые идеалы были уже практически убиты во многих поколениях, выросших пионерами, комсомольцами и партийными, вновь уничтожили уже эти новые, привитые идеалы! Духовное состояние страны после такого, если сравнивать с боксом, можно назвать глубоким нокаутом, когда уже нужна реанимация. Да и та поможет ли? В пример беру себя, так как вырос на "Идеях Коммунизма" до моего 18-и летия. А потом вдруг эти идеи оказались ложью, жутким путём издевательства над нациями и народами, репрессиями, голодомором, режимом диктатуры и т.д. Причём грязь копившаяся и скрывавшаяся 75 лет этой власти, была вылита в кратчайший срок нам всем ушатом помоев на головы и в души! Ну как тут было, как говорил Остап Бендер, не потерять веру в человечество!
Чего же можно ожидать теперь от новых поколений, каких свечей или памятного сострадания? Безусловно есть и в среде нынешней молодёжи светлые головы и прекрасные люди со сложившейся духовностью, но это уже к сожалению не масса, на которую можно будет положиться в трудную минуту. Это уже золотые крупинки в песке Клондайка! Их можно промыть и сплавить во что-то ценное, а остальной песок просто выбросить!
И этот момент ещё наступит, когда мир будет вновь ввергнут в серьёзные испытания! А то, что они будут, я думаю могут сомневаться, глядя на творящееся на сегодняшний день повсюду в мире только слепцы, дураки или зажравшиеся, не видящие дальше своего носа и не ощущающие боль и стон планеты, которую мы люди насилуем веками войн, грабежа её ресурсов и уничтожением среды нашего же обитания!
И вот когда подойдёт конец верёвочке, вьющейся как известно не безгранично, и когда мы - люди будем стоять на грани катастрофы, вот тогда и будет видно, сколько свечей зажгутся во тьме, чтобы вытащить погибающее человечество из пропасти. Вот тогда и понадобятся вновь и перестанут быть лишь пустым звуком - вера, любовь, сострадание, душевность, человеколюбие, добросердечие, взаимопомощь! Вот тогда и будем видеть кто и на что способен, тогда сразу станет ясно, кто человек достойный быть крупинкой в последнем слитке золота этого мира, а кто просто песок, грязь и хлам!
Мы не будем торопить событий, они и так уже близки, ибо я думаю что по скорости их развития в мире, мы - ныне живущие сможем стать свидетелями последних дней того, что мы привыкли гордо называть "Развитое технократическое общество", заведенное в тупик путём собственного же развития!

С уважением, Николай Неб.
25-04-2011-18:39 удалить
P.S.
Кстати, мы вот тут о главном - о сострадании, человечности, о памяти пишем. А вверху странички, рядом с названием "Комсомольская правда", как буд-то она отличается от другой правды, например общественной или ещё какой, рекламный баннер светится: "Самые потрясающие мировые сексрекорды!" Вот оно вам - духовность и интересы нашего современного общества, причём по всей планете, могу сказать как западноевропеец, в последние 14 лет.
Рим отчего пал? Это так - тест на понимание истории...

Николай Неб


Комментарии (7): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Народ, не помнящий прошлого - не имеет будущего | Mary_Ukraine - Дневник Mary_Ukraine | Лента друзей Mary_Ukraine / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»