Don't wanna be an American idiot.
One nation controlled by the media.
Information age of hysteria.
It's calling out to idiot America.
Welcome to a new kind of tension.
All across the alienation.
Everything isn't meant to be okay.
Television dreams of tomorrow.
We're not the ones who're meant to follow.
For that's enough to argue.
Green Day
Медиа – что это такое? Что значит это мудреное слово, стыбзенное у америкосов вместе с «менеджерами» и «бизнесом»? Медиа – это всего лишь информация, вернее, её передача. В современном смысле, по большей части, это СМИ. Не случайно специальное слово для этого понятия появилось именно в Америке – она горазда на придумывание всякой дряни типа Макдональдсов и Интернета*. Потому как у них там все однозначно повернуто на нескончаемом потоке передачи информации. Вопрос в том, какой информации.
Я вовсе не собираюсь сейчас двигать идеи дяди Задорнова типа «ну тупыыыыыые американцы», и не собираюсь петь осанну славянам – даже наоборот. У нас есть какая-то странная особенность, как у маленьких детей – подбирать с дороги всякое дерьмо, что мы и сделали в данном случае. Раньше средства массовой информации были средствами массовой информации, теперь они диктуют людям, как им жить. Или нет – они ими просто живут. Я не говорю, что быть в курсе событий плохо – информация это хорошо, но опять же, какая информация может достаться широкой массе? Общедоступная инфа – это попса. И лично мне безумно противно, когда попса диктует, как нам жить. Люди старой закалки, прошлого века уже не могут обходиться без ежевечерних новостей – а что будет с теми, кто помоложе, на чью юность как раз и приходится 21-й век? Расслабьтесь, им уже выебали мозги. Медиа. Как американцы семьями ходят в супермаркет, аки в музей, так и юноши с подростками облюбовали их, завороженным взглядом таращась на красивые витрины. А что, это же так удобно – и закусочная, и кинотеатр, и магазин одежды, и центр развлечений – все в одном месте. Очень напоминает загон для скота. Или Интернет – в сетке-то тоже в основном сидит молодежь, у которой пока что свободного времени выше крыши, и безостановочно кликает мышью, получая однобокую бездуховную информацию, и ею обмениваясь. Общество медленно и неспешно жует жвачку, как стадо баранов, лениво пялясь на завораживающие голубые экраны, которые так же неспешно и ненавязчиво скармливают им популяризованные идеи, постепенно приучая не думать. Герои ток-шоу и комедийных сериалов уже выполнили за тебя необходимый минимум, бейби! Каким бы не было это пробояненным тезисом занудных стариков, но это правда – молодежь уже не читает. А зачем перелистывать бумажные страницы, если все равно скоро снимут фильм или сериал, зна-ачительно упрощенный для восприятия, и не придется собственноручно напрягать разум. Бараны и овцы. Бестолковое стадо. Во все времена были мятежи больших народных масс, всяческие восстания бедных и угнетаемых слоев населения, всевозможные жакерии, которые нередко меняли ход событий и главенствующие фигуры на шахматной доске… но теперь, кажется, найдено лекарство от анархии. Сильно-и-быстро-действующее. Принимать небольшими дозами ежедневно. Медиа.
Да, все действительно так страшно… Католики, протестанты, христиане, буддисты, мусульмане, агностики… теперь и у нашей страны появилась новая массовая религия, патриарха с церковью можно упразднить за ненадобностью – медиа. Массовая информация диктует как одеваться, вести себя, учиться, работать, отдыхать, кого уважать, кого презирать, кого любить, кого ненавидеть, кого бояться. Медиа совершенствуется, эволюционирует, а люди тупеют. Человек, сутки неотрывно сидящий перед ящиком, наверное, может получить базовую информацию обо всем на свете, но применить ее на практике уже вряд ли сможет. Иначе опоздает на просмотр очередного ток-шоу. Есть один плюс у медиа – она заставляет стремиться к красивому, привлекательному… но я не могу и не хочу видеть красивых людей с пустыми глазами, беседы с которыми сводятся ни к чему, к очередной передаче попсовой информации. Разве что в темноте, тогда не кажется, что видишь стенку их черепа. Красоту, если она есть, в мешке не спрячешь, но и глупость – тоже. И, кстати, внешняя привлекательность дана не всем. Хотя чего это я привлекательности – её каноны теперь тоже определяет вездесущая медиа! Кого показали в ящике - того и хочу! Показали Жанну Фриске – все дружно захотели Жанну Фриске, показали Катю Лель – все на Катю Лель! Даже если в реальной та самая Катя лилипутского росточка с кривыми ногами и зубами – это уже не Катя, не Юля и не Петя – это ухоженный, причесанный, отфотожопленный и прилизанный выблядок медии. Это уже не живой человек. А зачем людям-овцам такие же овцы, пусть повоют о несбыточном на луну!
Можете не притворяться, не делать вид, что вам наплевать на всякие там модные темы, политические свары, и вообще общепопулярный мусор, да и телик вы вообще не смотрите и газет не читаете – вы же здесь, вы это читаете – а это уже о чем-то говорит! Каждый человек в глубине души мечтает сам стать звездой СМИ – и с появлением сетки, самый простой способ – это создание личного блога. Ведь сокровенная мечта блоггера – сделать из себя короля аудитории, чтобы тебя везде цитировали, чтобы ты стал ебаным кладезем вселенской мудрости… в определенном круге читателей. И теперь это проще простого. Пара фоток своей «прыщавой задницы», несколько опусов – и да здравствует великий матрикс, честь и хвала ему, и его полуграмотным «креатиффам». Не отнекивайтесь, что ведете дневник исключительно для себя – вели бы себе тогда тетрадочку в линейку и прятали в холодильник от мамочки – не-ет, вашему «личному» дневнику нужна в первую очередь читаемость. Люди, тупо пялящиеся в ящик, подобны овцам или коровам, жующим жвачку – вы эту жвачку передаете по кругу, изо рта в рот, с остатками слюны, как наркоманы косяк. Очень хорошое слово, не мое – медиа-торчки. Вы уже не можете без СМИ – отключите компьютер, телик, забейте на газеты и журналы – сможете? Не думаю. Ломка начнется. Зачем нам так приспичило восстанавливать Храм Христа Спасителя – хватило бы и Останкинской телебашни, куда мои однокашники в школе бегали с восторженным глазами по пропускным билетам, как мусульмане на паломничество в Мекку.
Пустые головы и нескончаемой поток дешевой, общедоступной информации, бегущей от человека к человеку как от проводника к проводнику... Быстрая, текучая лента новостей, и вялые, аморфные потребители… Мы к этому придем? Так нас запросто обгонит еще какая-то разумная форма жизни. Может быть, братья Вачовски были не так уж неправы. Но вот, хоть убейте, ничуть не жалко внушаемое, бесполезное, мычащее стадо.
p.s. н-да… опять Барт Минаева на ночь начитался…