[показать]
25 сентября:
Заключение договора о подключении ADSL-интернета «Авангард» у МЭЛС’а.
«С 1 октября уже сможете выходить в Интернет».
1 октября, понедельник:
Настроен модем. Все провода правильно подключены. Создаем подключение и… Первый облом. Не подключается.
2 октября:
Звонок операторам в 118.
Ничего толкового. Проверили по телефону еще раз само соединение линия-сплиттер-модем. Всё правильно.
Так и не дождался, пока перезвонит техник.
3 октября:
Очередной день, проведенный в вызванивании технического специалиста.
То операторы обещают соединить с ним через пару минут, а потом заявляют, что все техники сейчас заняты. То сразу говорят, что перезвонят в течение часа, когда освободится техник. И не перезванивают. Ни в течение часа, ни в течение двух.
Попутно выясняется, что если даже не настроен модем, но само подключение на станции сделано, то должна гореть лампочка ADSL. Которая в данном случае вообще не подавала признаков жизни.
4 октября:
К вечеру удалось-таки выловить техников.
Опять, уже раз в десятый, проверили, так ли все соединено в цепочке линия-сплиттер-модем. Все правильно.
Решили, что нужно поставить завтра утром линию на проверку. И если с линией нет никаких проблем, то дело уже, скорее всего, в модеме…
или неизвестно чем.
5 октября:
Утро. Уже стандартный звонок в 118. Проверили линию. Всё в норме. Но лампочка-то не горит.
Вечер. О чудо. Удалось выловить техника, не потратив на это несколько дней. Почти весь вечер пытались сбросить модем на заводские настройки,
потому что техник был НЕ в курсе того, как это правильно делается.
Решили, что, пожалуй, надо заменить модем.
[показать]
6 октября:
Сам сумел сбросить модем на заводские настройки.
Звонок в 118. Еще. Еще один. Повезло. Выловил техника.
Настраиваем. Все абсолютно правильно. Но лампочка-то все равно не горит!
Решили менять.
8 октября, понедельник:
Сходили, поменяли модем. Попутно решили узнать подключены ли вообще. На что получили
ряд ответов, совершенно не сочетающихся друг с другом: «Вроде не подключены. А, у вас тут очередь на безлимитный. А нет, вроде подключены к 600МБ».
Дома опять все подсоединил, настроил и… лампочка как не горела на прежнем, так не горит и на новом модеме.
9, 10 октября:
Пустозвонство операторов, которые уже сами не знают, что делать дальше. Дали номер администратора.
[300x217]
11 октября:
Дозвонились до администратора.
Прислали мастера из «Нового решения», которые сейчас как раз и занимаются подключением.
Примечание: оказывается, ни один техник, и ни один мастер не знают, как настраиваются подключения в Windows Vista. А все элементарно…
Он сам очень долго удивлялся, что договор был заключен еще 25 сентября и что ко мне еще вообще не приходил мастер. Но настроено и подключено всё правильно.
Звонит в МЭЛС. Говорит, чтобы узнавали, что такое, почему ничего не работает. Должны перезвонить на следующий день.
Пока говорят ему, что вроде как переключают меня на безлимитный. А через пять минут раздается еще один звонок и уже говорят, что мы подключены все-таки к 600МБ. Договорились бы хоть, какую именно лапшу на уши вешать!?...
12 октября:
Прошла большая половина дня. Никто не перезвонил.
Сам звоню в 118. Теперь там еще и автоответчик работает.
Оставляю сообщение о том, что меня все уже достало, и я оставлю жалобу.
Не проходит и пяти минут, как мне уже перезванивают и начинают выяснять, что же такое. Вот какое магическое свойство имеет слово «жалоба». Возьмите все себе на заметку.
После того, как я закончил перечисление всего того, что уже успели попробовать за две недели, произносится коронная фраза оператора (или даже администратора): «Я тогда вообще не представляю, что же с вами делать, перезвоню чуть позже».
«Чуть позже» оказалось понятием о-о-очень растяжимым, и спустя два часа я опять позвонил в 118. Сказал, что должны были перезвонить, но не перезвонили. И опять сказал всё, что уже пробовали. Видно судьба надо мной немного сжалилась и послала первого за все это время вменяемого оператора. Она и оставила заявку на проверку линии. Но не такую, как была неделю назад, 5 октября. На этот раз мне не перезвонили через 10 минут, сказав, что все чудесно, а отправили ко мне монтера, как оказалось позже. Потому что мне-то по телефону никто не удосужился сказать, что ко мне, оказывается, монтер послан.
Примерно через час он пришел. Посмотрел на телефонную розетку и решил, что надо бы, пожалуй, менять телефонную проводку. Вот только созрел тогда такой вопрос: почему через 812 в Интернет по этой проводке можно вылезти без проблем, а к ADSL даже не подключится? И почему тогда заранее, перед подключением, не производится проверка проводки?
В общем, монтер позвонил себе в МЭЛС и оставил заявку на смену проводки на понедельник на 15:00.
«За час всё сделаем, и всё будет работать».
Тут вроде бы я успокоился… И к понедельнику уже даже пребывал в хорошем настроении, но…
15 октября, понедельник:
Утро. Отличное настроение. Вдруг звонок.
- Вас беспокоит Северо-Западный Телеком. Мы сегодня договаривались на 15:00 на смену проводки?
- Да.
- Сегодня монтер не сможет к вам подойти. Давайте завтра. Когда вам удобно?
- Пусть приходит к 13:30…
Надеюсь, вы понимаете, что со мной уже стало после такой «чудесной» новости…? Вполне такой добротный нервный срыв с головокружениями, скачущим давлением и сбивающимся дыханием.
[показать]
16 октября, сегодня:
13:00 – пришел монтер для смены проводки. Честно говоря, по запаху перегара стало понятно, почему он вчера не пришел. А
сегодня-то договаривались на 13:30. А если бы меня еще дома не было?
И, оказывается, МЭЛС у нас только узнал о том, что я живу на восьмом этаже, а коробка их там какая-то распределительная на пятом. И нужно, чтобы дома были еще и все соседи.
И как всегда не обошлось без закона подлости. На седьмом и шестом этажах соседи были дома, а вот на пятом – облом.
Мне этот монтер тут начинает объяснять, что надо тогда перенести заявку на вечер
какого-нибудь другого дня. Какого-нибудь другого дня… Ага, итак уже середина третьей недели! Перенес заявку на этот же вечер. Примерно через час он уже должен прийти (16:45)…
А теперь представьте, что это всё тянется уже третью неделю. И это притом, что я их еще постоянно подгоняю. Да и то, в Интернет-то все равно до сих пор не выйти.
А если бы не подгонял? Да-да, успел бы еще и аспирантуру закончить к тому моменту, как они опомнились бы, что надо бы меня подключить все-таки…
А теперь вопрос на засыпку: когда закончится вся эта эпопея и что при этом останется от моей психики?
PS: 16 октября, вечер. Интернет работает… Эпопея окончена. Только вот радости никакой. Говорят, что это и есть последствия нервного срыва, произошедшего в понедельник. Как же я их все-таки ненавижу…