• Авторизация


Еще немного о школьном линуксе 2 30-09-2009 10:43 к комментариям - к полной версии - понравилось!


В интернете поднялся шум на тему того, что, якобы, конкурс школьный линукс 2 куплен и делался он под АйТи. Жесть. Шум поднимают походу сами Альтовцы и другие приближенные к Армаде люди. Очень прикольно это все смотрится. Что же они не радели за честь и справедливость, когда они "выиграли" школьный линукс 1?

Причем я сам во всем этом принимал участие. И я ТОЧНО знаю, как все было. В общем... Лицемерие господ из Альтлинукса просто огромное. И я надеюсь, что АйТи их не допустит к школам. Так как чему они могут научить наших детей - это как в русском варианте старой игры "Неверьвхудо" - пить, курить и ругаться матом.

В общем - ждите на днях вторую часть сказки
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (8):
30-09-2009-12:14 удалить
Справедливости ради. В прошлый раз шума было не меньше, только в качестве главного героя фигурировала "Армада". Полагаю, есть люди, которые в любом случае будут орать про коррупцию и распил. Пора уже перестать обращать на них внимание :).
30-09-2009-12:25 удалить
Ответ на комментарий # Сергей - комедия положений наоборот. Сейчас "шумит" та сторона (вспоминаю наш "срач" с Шигориным, посмотрев на его "наезды" в настоящий момент).
Трик 30-09-2009-12:29 удалить
Для школ, эти игры с отпихиванием друг друга только в минус. Вам бы уже договориться всем... о чем-то одном... большом, общем и чистом.
30-09-2009-12:57 удалить
Ответ на комментарий Трик # Тут вопрос не в "отпихивании". То есть я всегда привожу ситуацию с учебниками и образовательными программами. Общее и чистое и так делаем - вопрос в том, как это донести. И чем плох выбор?

Тут задача ведь стоит не в том, чтобы за госденьги сделать дистрибутив, а обеспечить поддержку и работу ПО. То есть в идеале дистрибутив не должен быть на первом месте, а на первом должны быть программы. Не надо привязывать учителей ко всяким Мастерам. Джуниорам, Лайтам (последние вообще после рекламы жвачки воспринимаются неадекватно) - а надо к OpenOffice, GIMP и другому ПО, причем (извините за может быть ересь) даже возможно не на Linux - а на Windows или Mac. Вот это будет победа СПО.

Также и с пособиями и учебниками - надо делать учебник по программам и иметь мануал по дистрибутиву. Как это сделать другой вопрос, но он решаем. В учебниках по информатике никто не объясняет ведь как настраивать Windows :) (про учебники будет статья, я ее уже пишу).
Firebird 30-09-2009-13:09 удалить
Ага. А еще вопрос в том, что люди в целом лицемерны. Когда ты пилишь деньги - то как бы все хорошо. А когда вдруг пилит другой - то сразу поднимается вой и все вспоминают о справедливости и честности. Жесть. Ты уж держи пожалуйста одну линию поведения. А не так - сегодня мне так удобно себя вести - завтра обратно. Нет - понятно, что так себя ведут многие. Однако мне лично такая модель поведения как минимум противна
А спорить с Шигориным - себе дороже. Как говорятся не тронь ... оно и не завоняет ;-)
Трик 30-09-2009-14:48 удалить
akdengi, абсолютно согласен, про использование программ, нужно поддерживать одни и те же программы на разных платформах (и дистрибутивах).

Выбор плох при массовом использовании и это давно известно. Выбор может делать тот, кто понимает между чем ему надо выбирать, большая часть пользователей (учителей) не имеет такой возможности - не знает о разных вариантах и не хочет о них знать (это их право - интересоваться своим делом, но не интересоваться компьютером как вещью в себе, со всем многообразием софта).

Если речь идет о школьном проекте, то меня, например, не интересует победа СПО. Меня интересует тот "большой и чистый розовый слон", когда все школы моего региона будут иметь одну и ту же, доступную/бесплатную для них платформу. Интересует практика применения с наименьшей головной болью для всех, кто вынужден будет пользоваться плодами школьного проекта (сдается мне, дойдем и до вынужденного использования).
30-09-2009-15:30 удалить
Ответ на комментарий Трик #
Исходное сообщение Трик
akdengi, абсолютно согласен, про использование программ, нужно поддерживать одни и те же программы на разных платформах (и дистрибутивах).

Выбор плох при массовом использовании и это давно известно. Выбор может делать тот, кто понимает между чем ему надо выбирать, большая часть пользователей (учителей) не имеет такой возможности - не знает о разных вариантах и не хочет о них знать (это их право - интересоваться своим делом, но не интересоваться компьютером как вещью в себе, со всем многообразием софта).

Если речь идет о школьном проекте, то меня, например, не интересует победа СПО. Меня интересует тот "большой и чистый розовый слон", когда все школы моего региона будут иметь одну и ту же, доступную/бесплатную для них платформу. Интересует практика применения с наименьшей головной болью для всех, кто вынужден будет пользоваться плодами школьного проекта (сдается мне, дойдем и до вынужденного использования).


Я вообще за то, чтобы установить единые требования к решению.

С одной стороны учитель должен знать, как установить ОС и работать с ней, иначе такого надо гнать в шею. С другой стороны вхождение в ПО должно быть доступно всем преподавателям.

Я лично вижу выход в единой стратегии построения учебного ПО - единых механизмах настройки, скрывающих недра дистрибутива, и едином механизме установки/обновления ПО - инет есть во всех школах, а сделать по типу "Школьный store" с автоопределением дистрибутива можно.

Тогда будет решена еще одна задача - а что если что-то "умрет". Вся проблема СПО в его "удержании" за счет коммунити - уйдет коммунити, умрет проект. Поэтому при всем раскладе решение должно безболезненно переползти на другую платформу - берите пример с тех-же производителей телефонов с едиными оболочками на разных платформах. Может быть linux сдаст позиции и вперед выйдет bsd. Или minix. Или допилят нашу российскую ФантомОС...

Тут надо подумать, но это может быть единое оформление, использование определенного ПО. Также построение сети и т.д.

Вот тогда думаю "розовоый слон" и получится.
Трик 30-09-2009-20:19 удалить
Ответ на комментарий #
Исходное сообщение akdengi
Я вообще за то, чтобы установить единые требования к решению.

С одной стороны учитель должен знать, как установить ОС и работать с ней, иначе такого надо гнать в шею. С другой стороны вхождение в ПО должно быть доступно всем преподавателям.

Я лично вижу выход в единой стратегии построения учебного ПО - единых механизмах настройки, скрывающих недра дистрибутива, и едином механизме установки/обновления ПО - инет есть во всех школах, а сделать по типу "Школьный store" с автоопределением дистрибутива можно.

Тогда будет решена еще одна задача - а что если что-то "умрет". Вся проблема СПО в его "удержании" за счет коммунити - уйдет коммунити, умрет проект. Поэтому при всем раскладе решение должно безболезненно переползти на другую платформу - берите пример с тех-же производителей телефонов с едиными оболочками на разных платформах. Может быть linux сдаст позиции и вперед выйдет bsd. Или minix. Или допилят нашу российскую ФантомОС...

Тут надо подумать, но это может быть единое оформление, использование определенного ПО. Также построение сети и т.д.

Вот тогда думаю "розовоый слон" и получится.


Единые требования к решению - это более чем верно. Тем более, хочется чтобы пользователь забыл о платформе и работал только с нужным ему софтом.

Дьявол в мелочах, которые учесть... мягко говоря сложно. С одной стороны, большая часть существующих дистрибутивов Линукс построена по единому принципу, пользуется набором одних и тех же программ, но... поведение этих программ (того же FireFox) отличается в зависимости от дистрибутива и сборки.
Добиться однозначной предсказуемости поведения одного софта на различных платформах, на мой (поверхностный) взгляд - утопичная задача, учитывая количества такого софта и количество разных платформ.

С чем не соглашусь, так это "учитель должен знать, как установить ОС и работать с ней, иначе такого надо гнать в шею". Учитель информатики такой же учитель, как учитель физики. Всякий учитель физики должен уметь чинить телевизор? В теории - да, на практике - нет. Так же и информатик. В теории он должен знать как установить ОС, на практике достаточно знания как с ней работать. Не нужно насильно совмещать две разные задачи - учить информатике и заниматься администрированием школьных компьютеров.


Комментарии (8): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Еще немного о школьном линуксе 2 | Firebird - Дневник Firebird | Лента друзей Firebird / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»