О ЦЕННОСТИ РУКОПИСЕЙ
06-09-2011 17:04
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Ровно 130 лет назад, 31 августа 1881 года, в Париже 79–летний писатель, поэт, драматург Виктор Гюго за 4 года до смерти составляет завещание. Один из пунктов касается судьбы его рукописей. Гюго весьма ценит свои труды и считает, что они представляют огромный интерес для литературоведов. Поэтому он пишет: «Передаю все свои рукописи и всё, что будет найдено написанного или рисованного моей рукой, Национальной библиотеке в Париже, которая когда–нибудь станет Библиотекой Соединённых Штатов Европы». Мысль сохранять писательские рукописи, письма и черновики произведений была для того времени довольно нова. К рукописям известных творческих личностей до той поры относились как к чему–то несущественному. Напечатанное – это да, это ценилось, а копаться в рукописных вариантах произведений считалось делом абсолютно бессмысленным и потому ненужным. В итоге историки литературы сейчас не имеют ни одной рукописи пьес Мольера и Корнеля, практически ничего не уцелело из рукописей Вольтера. Первыми хранить рукописи своих великих творческих людей стали в Германии, со времён Иоганна Гёте, который умер в 1832 году, успев позаботиться о сохранении своего огромного рукописного архива. А во Франции первым стал Гюго, который рукописи своих произведений даже прятал в железный сейф. Со временем люди осознали, что даже исчёрканные страницы черновиков поэтов и писателей представляют огромную культурную ценность.
P.S. Обратите внимание на Соединённые Штаты Европы, поборником которых был Гюго.
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote