• Авторизация


Обучение чтению. Азбучные этап. Дополнение к игре "какие буквы есть в этом слове" 12-01-2007 18:01 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Вариант 1, проще.

Что понадобится: лист бумаги и карандаш(и).
Уровень подготовки ребёнка: умеет произносить известные ему слова, находится в конце азбучного этапа подготовки к чтению.

Возьмите лист бумаги и напишите на нём слева реденький столбик не очень длинных слов (2-5 букв), крупными печатными буквами (заглавными или строчными, решать Вам, но всё же эффективнее обучение начинается с заглавных, по моим наблюдениям). Справа нарисуйте все эти слова пиктограммками, но в другом порядке.
Проследите, чтобы не было слов с похожим набором опорных звуков-букв (т.е. тех, которые ребёнок легко находит на слух).
Зачитывайте слова с листа в произвольном порядке, так, чтобы ребёнок не знал, какое именно слово Вы зачитываете. Пусть ребёнок попробует найти на слух в этом слове опорные звуки-буквы, в т.ч. первую букву. После этого пусть он попробует поискать, где это слово написано, по опорным звукам-буквам и по первой букве. Найденное слово, если может, пусть обведёт. Если не может, обведите сами. Потом пусть он попробует найти справа иллюстрацию к этому слову. Если может, пусть соединит линией слово и иллюстрацию. Или же сделайте это сами.

Вариант 2, посложнее.

Что понадобится: альбом или тетрадь, карандаши или фломастеры, самоклеящаяся бумага.
Уровень подготовки ребёнка: умеет произносить известные ему слова, находится в конце азбучного этапа подготовки к чтению.

Заведите альбом или большую тетрадь с количеством листов не менее 18. На каждой странице нарисуйте вверху в уголке броскую букву, в алфавитном порядке. Поместите на каждую страницу два-четыре рисунка слов на букву этой страницы (не слишком длинных!), оставив место для подписей. Не подписывайте сами!
На буквах, которые вы ещё не прошли, ничего не рисуйте.
Возьмите самоклеящуюся бумагу светлых цветов, напишите на ней крупными контрастными буквами все слова из тетради/альбома так, чтобы можно было нарезать бумагу на ярлычки. Сложите их в какую-нибудь коробочку.
Играть так:
сначала ребёнок рассматривает альбом. Вы обращаете его внимание на то, что у каждой буквы своя страничка. На этой страничке только те слова, что начинаются на эту букву.
Потом ребёнок берёт наугад "ярлычок" из коробочки и определяет визуально его первую букву. Далее он находит страницу с этой буквой и старается определить, подбирая на слух, к какому из рисунков подпись. Найдя, приклеивает ярлычок под рисунком.
Например, ребёнок вытаскивает слово "гусь". Он определяет, что первой нарисована буква "г", и ищет страницу с этой буквой. Найдя, он обнаруживает там 4 рисунка: гусь, гвоздь, гном, гриб. Произносит все слова вслух, выделяет в каждом опорные звуки-буквы и сравнивает с ярлычком. Когда опорные звуки достаточно совпадут, он аккуратно (ну... условно) вклеивает ярлычок под рисунком.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Обучение чтению. Азбучные этап. Дополнение к игре "какие буквы есть в этом слове" | mamasclub - Дневник mamasclub | Лента друзей mamasclub / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»