• Авторизация


Обучение чтению. Азбучный этап. 12-01-2007 01:14 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Если Вы почувствовали, что Ваш ребёнок достаточно мотивирован и имеет чёткое представление, зачем нужно чтение, если он часто знаками или словами спрашивает, «что здесь написано», значит, пора добавлять потихоньку буквы.
Когда Вы в какой-то момент объясняете ребёнку, что это за слово, покажите ему заодно одну (только какую-нибудь одну!) букву. Я рекомендую начинать с гласных. Идеальной как самая первая мне кажется буква О. Если ребёнок уже знает, что такое круг, обратите его внимание на форму буквы. Сравните её также с разными предметами: сушка, баранка, обруч, колесо и т.п. (это не только помогает ему запоминать, но и приучает искать закономерности). Если Вы видите достаточно крупные надписи (помним о гигиене зрения начинающего читателя!!!), играйте с ним в «найди букву О». Возможно, малышу также понравится рисовать букву О (это обычно зависит от его возраста) — это абсолютно так же полезно, как рисовать кружки :) .
После уверенного усвоения каждой буквы и свыкания ребёнка с мыслью, что он её знает, вводится следующая. Как я уже упоминала, первыми стоит выучить распространённые гласные: О, А, Е, И, У, Ё, Ю, Я. Обязательно играйте с буквами! Сравнивайте их с предметами, обсуждайте форму и элементы букв, просите их найти в надписях (игры «найди букву» и «какие буквы ты можешь найти?»), выделять из сложного рисованного узора, искать среди нарисованной мешанины других букв и просто значков, учите их произносить (игра «повтори за мной», возраст до 2 лет), другими словами, проявите фантазию. Помните, что Вас интересует не только обучение ребёнка, но и его развития, так почему бы упражнения на то и другое не совмещать?
После распространённых гласных можно переходить на согласные, желательно не вызывающие трудности в: П, Б, М, Н, К, Г, В, Д, Т, Х, С, З, Ж, Ш, Щ, Ц, Р, Л, идите от самых простых в произношении к самым сложным. Следите, чтобы называть не алфавитное название буквы, а звук её прочтения, иначе потом будет трудно перейти к складам и слогам. Снова не забывайте играть! К вышеперечисленным играм добавьте ещё две, если это позволяет уровень речевого развития малыша: «что у нас на букву» и «на какую букву». Если малыш ещё недостаточно хорошо разговаривает, тогда просто рассказывайте при обсуждении буквы: «петух и подушка на букву П», или «на букву М у нас мама и малина». Приучите ребёнка вербально и мысленно выделять первую букву.
Забудьте на время азбучного этапа об алфавите! Алфавит нужен не для обучения чтению, а для упорядочивания данных. Работа с алфавитным порядком – это совсем другая тема!
Также, такие буквы, как Ф, Ъ, Ь, Й, Ы, Э лучше отложить на следующий этап.
Через некоторое время можно усложнить игру «на какую букву» до «какие буквы ты слышишь в слове».
Если вы предлагаете ребёнку какую-либо из буквенных игр, а он отказывается, НЕ НАСТАИВАЙТЕ. В другой раз. Вы же не хотите у него ненависть к чтению воспитать?
С рисованием букв, кроме О, С, П и Т, тоже лучше обождать, и те ребёнок должен делать не по указанию, а в случае желания после предложения или без оного.

Удачи, дорогие мамы. Будьте терпеливы и внимательны к ребёнку. Получайте удовольствие от общения :)
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Обучение чтению. Азбучный этап. | mamasclub - Дневник mamasclub | Лента друзей mamasclub / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»