[700x467]
Его хотелось заливать, как тонко подметил один из поклонников творчества Софии Ротару, коньяком. Но затем обязательно - рассолом. И – точное попадание в цель: противоречивое чувство нейтрализовано. Остался хорошо управляемый лёгкий осадок. С одной стороны – мечту спасти (для этого, впрочем, усилий не предпринималось!) не получилось, и прекрасное чувство предвкушения перестало быть. Ему дало отсрочку блаженство – другая сторона медали.
И оно случилось. Всё лучшее происходит неожиданно! Появление Звезды словно из галактической туманности в образе белой лебеди было похоже на мираж. Песня «Лебединая верность» только ослабила его, а зрительское восприятие вообще нивелировало. Такое начало концерта стало серьёзной претензией на основную, главную мысль, замысел, определяющий содержание всего представления. Старт юбилейного концерта имел несомненное качество – идейность. Идея верности песне, поклонникам, своему жизненному кредо, наконец, идея стойкости и неизменности в исполнении долга – всё это будоражило сознание. И начало оказалось половиной всего дела – оно не могло не произвести впечатления даже на самого случайного зрителя и дало право Софии Ротару обратиться к кажущемуся резиновым концертному залу Кремля с довольно-таки претенциозным заявлением: «Сегодня я хочу купаться в ваших аплодисментах…» И она действительно купалась! Купалась в лучах своей славы - редкий раз, когда она не скрывала этого. И ей совсем не грозило утонуть – риск утонуть был, но не в овациях, не в «звёздности», а в цветах. Желающих подарить, вручить их было настолько много, что певица физически не смогла принять их ото всех. Но, верю, хотела это сделать. Даже часто доходившее до автоматизма действие «принятия цветов» не мешало Софии Ротару оставаться благодарной своему верному зрителю. Не могла не тронуть картинка живого диалога зала и сцены, когда девушка с неподдельной искренностью и некоторой долей наивности буквально рвалась на сцену, протягивая презент Аурике Ротару, которая, вкусив щедрую порцию аплодисментов и справедливо разделив её с именитой сестрой, неблагоразумно ретировалась за кулисы. Ещё находившуюся на сцене Софию Ротару эта картинка не могла оставить равнодушной, потому что она точно знает цену зрительской верности. Деликатно намекнув на это словами «Ауричка, тебя ждут…», София вернула на сцену Аурику – и та поправилась, взяв пакет с подарком.
Певица, как небезосновательно подчеркнул журналист одного из СМИ, просто гнала хиты, двигаясь от поздних шлягеров к ранним. Гнала, потому что ощущение недостатка не покидало настоящего поклонника, а лишь усиливало волнения и тревогу. Ведь хорошее всегда быстро кончается. А тем временем мимика лица зрителя непроизвольно констатировала: «Подожди…», и, живя иллюзией потянуть время, зал успокаивал себя, глядя на сцену. Но ненадолго. Вот сердце поражено «Красной стрелой» - не только песней, но и целым мини-спектаклем, по красивости и художественности, по постановке которому не было равных. Действо казалось настолько драматичным, что не проронить ни единой слезы было очень тяжело.
…То ли рождение нового жанра с рабочим названием «солянка» продолжилось, то ли её величество халтура постучалось в двери и чуть-чуть приоткрыло их… Это всего лишь настораживает, это, что называется, между строк. А в самих строках королевой концерта (просто концерта – побоимся называть его сольным!) была ОНА – СОФИЯ РОТАРУ! А гости – звёзды российской эстрады – украшением праздника. Скажем больше: королева бала под соусом звёзд эстрады. Из них, как огонь и вода, особенно зацепили струны души Алла Пугачёва и Дмитрий Колдун. Первая - премьерой (кстати, лично я ждал и, думаю, был не одинок в своём ожидании, премьеру от самой юбилярши в столь знаменательное событие) песни «Ты где-то там. а я где-то там», в контексте псевдовражды Пугачёвой и Ротару выглядевшей весьма глубокомысленной. Именно выход Примадонны на сцену Кремля стал венцом концерта, а не совместное синхронное исполнение «Одной калины». Второй, Дмитрий Колдун, мастерски преобразил «Ты улетишь» из женской в мужскую песню, сделал её песней так называемого общего рода. Во время исполнения ему хватало и жестов, и мимики, и темперамента… Не доставало самой Софии Ротару – их потенциальный дуэт мог бы явиться достойной заменой уже порядком набившему оскомину дуэту Софии Ротару и Николая Баскова. Что касается Максима Галкина, то больше или меньше следующего ничего не скажу: «Он – удачная находка для Софии Ротару в качестве ведущего её юбилейных концертов».
По-разному называли журналисты и поклонники двухдневный праздник в Кремле 27 и 28 октября. Встретилось даже такое «Пластмассовый кремлёвский юбилей». Даже вот эта желчь, злоба «Зрители явно не чувствовали себя обделенными. Лица большинства светились счастьем: картинка из телевизора ожила и иногда придвигалась до умопомрачения близко», на которую я наткнулся в интернете, и мизинца не стоит по сравнению с восторгом, в который пришёл я от концерта.
Осень щедра…